Дело № 5-320/2022

УИД: 78RS0007-01-2022-001002-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург                        28 февраля 2022 года

Судья Колпинского районного суда города Санкт-Петербурга Руденко М.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, – Алексеевой Д.А.,

защитника Жукофф К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Колпинском районном суде города Санкт-Петербурга протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КРФ об АП и приложенные к нему материалы в отношении:

Алексеевой Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Алексеева Д.А. совершила участие в несанкционированных митинге, шествии, повлекших создание помех функционированию транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, а именно:

27 февраля 2022 года в 18 часов 30 минут у дома 11 по Литейному проспекту г. Санкт-Петербурга задержана Алексеева Д.А., которая, являясь участником несанкционированного публичного мероприятия, повлекшего создание помех функционированию транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, находясь по адресу: г. Санкт-Петербург, Литейный пр., у дома 11, 27 февраля 2022 года в период времени с 18 часов 00 минут до 18 часов 30 минут в составе группы лиц, состоящей из не менее 100 человек, добровольно участвовала в проведении несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга, переходящего в шествие, по заранее определенному маршруту, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему выражения несогласия введения военных действий на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, «НЕТ ВОЙНЕ!», являясь участником публичного мероприятия в форме митинга, несогласованного в установленном порядке с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности г. Санкт-Петербурга, целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно «НЕТ ВОЙНЕ!», то есть, митинга проводимого с нарушением требований ч.1 ст. 7, п. 3 ст.2, ч.2.2ст.8 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», в месте, запрещенном для проведения данного публичного мероприятия, требования ст.5-2 Закона Санкт-Петербурга № 390-70 от 21.06.2011 г. «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге», целью которого было привлечено внимание окружающих к проблеме общественно-политического характера, а именно: «НЕТ ВОЙНЕ!».

    При этом Алексеева Д.А. совместно с находящимися в непосредственной близости (менее 1 метра) от нее другими участниками митинга, скандировала лозунг «НЕТ ВОЙНЕ!», то есть участвовала в проведении митинга, который не был согласован с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности г. Санкт-Петербурга.

    В связи с допущенными Алексеевой Д.А. и другими участниками митинга нарушениями требований ч. 1 ст. 7, п.5 ст.2 ФЗ-54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге», сотрудник полиции старший инспектор ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции ФИО1, осуществляющий в соответствии со ст. 2, 12 ФЗ от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции», обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, в соответствии с п.1,7 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции», посредством громко-усиливающей аппаратуры публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном митинге, в том числе и Алексееву Д.А. и потребовал прекратить публичное мероприятие, проводимое с нарушением закона.

Данное законное требование Алексеева Д.А. проигнорировала, несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у участников данного мероприятия, было не менее 10 минут, добровольно продолжила нарушать требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», целенаправленно и добровольно продолжая свое участие в несогласованном шествии и добровольно следуя по заранее определенному маршруту в группе лиц, состоящей из не менее 100 человек, по Литейному проспекту у д. 11, г. Санкт-Петербурга, что повлекло создание помех транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств.

Алексеева Д.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ не признала, показала, что в митинге, а также шествии не участвовала, вышла из магазина, после чего была необоснованно задержана сотрудниками полиции. Защитник Жукофф К.А. доводы Алексеевой Д.А. поддержала, указала на то, что причастность Алексеевой Д.А. к инкриминируемому правонарушению не подтверждена представленными в суд документами.

Вина Алексеевой Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 001852 от 28.02.2022 в отношении Алексеевой Д.А. по ч. 6.1 ст. 20.2 КРФ об АП, в котором изложены обстоятельства совершения вышеуказанного административного правонарушения;

- протоколом об административном задержании №000447 от 27.02.2022, согласно которому Алексеева Д.А. была задержана 27.02.2022 в 18 час 30 минут в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 6.1 КРФ об АП;

- протоколом ДЛ САП № 447 от 27.02.2022, согласно которому в 22 часа 11 минут 27.02.2022 Алексеева Д.А. была доставлена в 80 отдел полиции ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт-Петербурга для составления протокола об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 КРФ об АП;

- рапортом начальника ОООП УМВД России по Петроградскому району г. Санкт-Петербурга ФИО3 от 27.02.2022 о задержании Алексеевой Д.А. в 18 час 30 минут 27.02.2022 у дома 11 по Литейному проспекту Санкт-Петербурга за участие в несанкционированном публичном мероприятии;

- объяснениями начальника ОООП УМВД России по Петроградскому району г. Санкт-Петербурга ФИО3, инспектора ОООП УМВД России по Петроградскому району г. Санкт-Петербурга ФИО2, а также старшего инспектора ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга ФИО1 от 27.02.2022, согласно которым 27.02.2022 в период времени с 18 часов 00 минут до 18 часа 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., у дома 11, проходило несогласованное публичное мероприятие, в месте, запрещенном для проведения такого мероприятия, в ходе которого лица, участвующие в данном мероприятии, были публично уведомлены с использованием звукоусиливающей аппаратуры с требованием прекратить данное несогласованное в установленном порядке публичное мероприятие, однако все участвующие в нем лица, в том числе Алексеева Д.А., данное законное требование проигнорировали;

- текстом обращения к гражданам при несогласованном публичном мероприятии;

- CD-диском с фото и видеозаписями от 27.02.2022, на которых видно скопление людей у дома 11 по Литейному проспекту Санкт-Петербурга,

- ответом из Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, согласно которому на 25, 26, 27 февраля 2022 года уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Санкт-Петербурга не подавалось и не согласовывалось.

- справками о судимостях и административных правонарушениях в отношении Алексеевой Д.А..

Личность Алексеевой Д.А. установлена по паспорту гражданина Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, заслушав Алексееву Д.А., её защитника, суд приходит к выводу о том, что вина Алексеевой Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 6.1 КРФ об АП нашла свое подтверждение в полном объеме.

Вышеизложенные доказательства подтверждают факт проведения 27 февраля 2022 года в период времени с 18 часов 00 минут до 18 часов 30 минут у дома 11 по Литейному проспекту г. Санкт-Петербурга несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга, переходящего в шествие, по заранее определенному маршруту, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему выражения несогласия введения военных действий на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, «НЕТ ВОЙНЕ!», а также участие в данном несогласованном митинге Алексеевой Д.А..

    Протокол об административном правонарушении в отношении Алексеевой Д.А. составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии со статьей 2 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В силу ч. 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2.2 ст. 8 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Положениями статей 2, 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) установлено, что на полицию возлагаются, в том числе, обязанности по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка; пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к подведомственности полиции.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 21.06.2011 № 390-70 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге», при проведении публичных мероприятий органы внутренних дел (полиция) в пределах своей компетенции обеспечивают совместно с представителями уполномоченного органа и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок.

В силу требований части 3 статьи 6 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Положения требований части 2 статьи 17 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

Как усматривается из сообщения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 25.02.2022, на 25, 26, 27 февраля 2022 года уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Санкт-Петербурга не подавалось и не согласовывалось.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Таким образом, участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Непризнание Алексеевой Д.А. своей вины суд оценивает, как желание избежать административной ответственности за содеянное, поскольку факт допущенного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании. Оснований не доверять рапорту, а также письменным объяснениям сотрудников полиции у суда не имеется, поскольку сотрудники полиции выполняли действия, связанные с исполнением своих служебных обязанностей. У суда не имеется оснований не доверять информации, содержащейся в вышеуказанных документах.

Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд считает их достоверными, относимыми и допустимыми, а вину Алексеевой Д.А. с достаточной полнотой нашедшей подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, в действиях Алексеевой Д.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Санкцией ч. 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания, суд учитывает, что Алексеева Д.А. вину в совершении административного правонарушения не признала, ранее к административной ответственности не привлекалась.

Таким образом, с учётом данных о личности Алексеевой Д.А., а также с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что назначение административного наказания в виде штрафа не сможет гарантировано обеспечить достижение целей наказания, а также предупредить совершение Алексеевой Д.А. новых административных правонарушений, в связи с чем, суд считает целесообразным назначить Алексеевой Д.А. наказание в административного ареста, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности.

Сведений о том, что Алексеева Д.А. относится к лицам, к которым в соответствии с частью 3 статьи 3.13 КоАП РФ не может применяться административный арест, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 20.2 ч. 6.1, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6.1 ░░. 20.2 ░░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ 18 ░░░░░ 30 ░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-320/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алексеева Дарья Александровна
Другие
Жукофф К.А.
Суд
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Руденко Марина Анатольевна
Дело на сайте суда
klp.spb.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
28.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.03.2022Обращено к исполнению
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее