Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 апреля 2019 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Манзаровой Е.Ю., с участием помощника прокурора Сметаниной И.Г., представителя ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ по доверенности Аюшеевой С.Б., административного ответчика Бергель Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ об установлении административного надзора в отношении Бергель Д. Г.,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, начальник ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ просит установить административный надзор в отношении Бергель Д.Г. на срок 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в определенных местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны), запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 часов до 06:00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Аюшеева С.Б. доводы административного искового заявления поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что Бергель Д.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы <данные изъяты>, на основании ст. 70 присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ общий срок составил <данные изъяты> лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Бергель Д.Г. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок <данные изъяты>. Срок условного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 15 УК РФ, преступление за которое был осужден Бергель Д.Г. отнесено законодателем к категории особо тяжкого преступления. Срок погашения судимости составляет 8 лет, соответственно до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ осужденный Бергель Д.Г. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор, в связи с тем, что он имея непогашенную, неснятую судимость совершил 2 административных правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч. 1 КРФ об АП назначен административный штраф 500 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КРФ об АП назначен административный штраф 500 рублей. По месту жительства характеризуется посредственно, по характеру скрытен, склонен к совершению преступлений и правонарушений, на профилактические беседы реагирует, но должных выводов для себя не делает, совершает административные правонарушения.
Административный ответчик Бергель Д.Г. в судебном заседании возражает против установления в отношении него административного надзора. Суду пояснил, что собирается выехать в <адрес>, продают с этой целью комнату.
Прокурор Сметанина И.Г. полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установив административный надзор в отношении осужденного Бергельа Д.Г. на срок 1 год с возложением на него административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24:00 часов до 06:00 часов.
Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Бергель Д.Г. осужден Октябрьским <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание с применением положений <данные изъяты> УК РФ в виде <данные изъяты> лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров частично присоединено к назначенному наказанию неотбытая часть наказания по приговору <данные изъяты>Удэ от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно к отбытию назначено Бергель Д.Г. <данные изъяты> лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 статьи 3 указанного Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В качестве оснований для установления административного надзора, административный истец указывает то, что Бергель Д.Г., имея непогашенную, неснятую судимость совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Из материалов дела усматривается, и судом установлено, что Бергель Д.Г. в течение года дважды привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Бергель Д.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника полиции по ООП Управления МВД России по г. Улан-Удэ Бергель Д.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу. Данные административные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, Бергель Д.Г. совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, суд, приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления начальника ОП № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ об установлении административного надзора в отношении Бергель Д.Г.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ), административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, действовавшем на момент вынесения приговора, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Учитывая, что Бергель Д.Г. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из характеристики УУП ОП № Невзоровой И.Ю. следует, что Бергель Д.Г. по месту жительства характеризуется посредственно, по характеру спокойный, злоупотребляет спиртными напитками. С момента освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1, ст. 20.20 ч. 1 КРФ об АП.
Учитывая личность осужденного, отсутствие у осужденного стабильной положительной направленности, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Бергель Д.Г. сроком на 1 год.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Принимая во внимание личность осужденного, характеристики, фактов привлечения к административной ответственности, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания в определенных местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны), запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов.
Установление данных ограничений, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Бергель новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░░ 1 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 24 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░