Дело №2а-1411/2020,
76RS0014-01-2020-000806-50
Изготовлено 23.06.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 23 июня 2020 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Соболевского М.Г.,
при секретаре Овсянниковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Ярославской области к Королёву Александру Юрьевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Ярославской области (далее также – Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области) обратилась в Кировский районный суд г.Ярославля с административным исковым заявлением о взыскании с Королева А.Ю. задолженности налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 3 675 рублей, пени по налогу в сумме 59 рублей 41 копейка.
В обоснование требований указано, что административному ответчику в 2017 году принадлежало жилое помещение, являющееся объектом налогообложения. В установленный налоговым законодательством срок обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год административным ответчиком надлежащим образом не исполнена. Административному ответчику направлялось требование об уплате налога. До настоящего времени денежные средства в бюджет не поступили.
Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
Административный ответчик Королев А.Ю., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, отношение к заявленным требованиям не выразил, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не представил.
Дело рассмотрено судом в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьями 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ) налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу требований ст.400 НК РФ налогоплательщиками указанного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного кодекса.
Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 НК РФ).
Постановлением Правительства Ярославской области от 11.12.2012 №1404-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Ярославской области.
Статьей 1 Закона ЯО от 18.11.2014 N 74-з "Об установлении единой даты начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлено в качестве единой даты начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения 1 января 2015 года.
Из материалов дела следует, что Королев А.Ю. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области. В 2017 году Королеву А.Ю принадлежала квартира по адресу: <адрес>. В связи с наличием в собственности административного ответчика данного имущества возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.
Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области исчислила налог на имущество физических лиц за 2017 год и направила в адрес Королева А.Ю. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком уплаты 3 675 рублей до 03.12.2018.
В связи с тем, что в указанный срок обязанность по уплате налога Королевым А.Ю. не исполнена, Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ выставлено и направлено в адрес административного ответчика требование №11375 по состоянию на 05.02.2019 об уплате налога, пени со сроком исполнения до 26.03.2019.
В силу требований п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 данного кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки (п. 4).
Суд считает представленный административным истцом расчет пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 59 рублей 41 копейка правильным и соглашается с данным расчетом.
В силу требований ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.1 ст.286 КАС РФ).
В соответствии с абз. 2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ от 17.09.2019 мирового судьи судебного участка №4 Кировского судебного района г.Ярославля о взыскании с Королева А.Ю. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, пени отменен определением данного мирового судьи от 06.12.2019. При этом, административное исковое заявление о взыскании с Королева А.Ю. задолженности по налогам поступило в Кировский районный суд г.Ярославля 17.03.2020, то есть в установленный законом срок.
Приложенный к административному иску расчет административным ответчиком не оспорен, судом проверен, соответствует ст. 362 НК РФ. Сведений об оплате Королевым А.Ю. налога на имущество физических лиц за 2017 год материалы дела не содержат, административным ответчиком в суд такие сведения не представлены.
Таким образом, с административного ответчика Королева А.Ю. в доход бюджета подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 3 675 рублей, пени в сумме 59 рублей 41 копейка.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с тем, что административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты госпошлины при подаче подлежащего удовлетворению административного иска, государственная пошлина в размере 400 рублей должна быть взыскана с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г. Ярославль.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд,
решил:
Взыскать с Королева Александра Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> в доход бюджета по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 3 675 рублей, пени в сумме 59 рублей 41 копейка, а всего взыскать 3 734 рубля 41 копейку
Взыскать с Королева Александра Юрьевича в доход бюджета муниципального образования город Ярославль государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья М.Г. Соболевский