Дело № 2а-1-1044/2021
УИД 64RS0010-01-2021-001639-19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июля 2021 года |
город Вольск |
Вольский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Строгановой Е.В.,
при секретаре Потёминой Л.Ю.,
с участием помощника Вольского межрайонного прокурора Губановой Ю.А., представителя административного истца МО МВД России «Вольский» Саратовской области Зверева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Вольский» Саратовской области к Козловскому В. С. об установлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Вольский» Саратовской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Козловского В. С., указав, что 21.07.2011 года Козловский В.С. был осужден Вольским районным судом Саратовской области за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ на срок 6 лет лишения свободы. 02.02.2016 года Козловский В.С. был освобожден условно-досрочно на 1 год 4 месяца 3 дня, и поставлен на учет в ОМВД России по Вольскому району Саратовской области как лицо, ранее судимое за совершение особо тяжкого преступления. Преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, относится к категории особо тяжких. Согласно ст.15 УК РФ судимость у Козловского В.С. за данное преступление погашается через 8 лет после отбытия наказания, т.е. 02.02.2024 года.
Козловский В.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 21.09.2020 года был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ; 09.10.2020 года - по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ; 28.01.2021 года - по ст. 20.21 КоАП РФ.
По месту жительства Козловский В.С. характеризуется отрицательно.
В связи с изложенными обстоятельствами административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут по местному времени; запрет на выезд за пределы Вольского района без разрешения ОВД; запрет на пребывание в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах с целью распития спиртных напитков; запрет посещения мест массовых мероприятий и участия в них.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Козловский В.С. извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, возражений относительно заявленных требований не представил.
Суд, учитывая, что в деле имеется достаточно доказательств по заявленным требованиям, руководствуясь разъяснениями п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «о некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора об удовлетворении исковых требований, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений ч.3 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований статьи 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Козловский В.С. был осуждён по приговору Вольского районного суда Саратовской области от 21.07.20111 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Он освобождён 02.02.2016 года условно-досрочно на 1 год 4 мес. 3 дня.
С учётом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ преступление, виновным в совершении которого признан Козловский В.С., является особо тяжким, срок погашения судимости за которое на основании положений статьи 86 Уголовного кодекса РФ составляет восемь лет после отбытия наказания (в редакции на момент совершения преступления).
Козловский В.С. в течение года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления (09.10.2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ), посягающих на общественный порядок (21.09.2020 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; 28.01.2021 года по ст. 20.21 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых он основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования в полном объёме.
Суд полагает, что с учетом данных о личности осуждённого, характера и степени общественной опасности совершённого им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после освобождения из мест лишения свободы, следует установить над Козловским В.С. административный надзор по приговору Вольского районного суда Саратовской области от 21.07.2011 года по ч.1 ст.105 УК РФ на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (02.02.2024 года), который следует исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу, установив следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут по местному времени; запрет на выезд за пределы Вольского района без разрешения ОВД; запрет на пребывание в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах с целью распития спиртных напитков; запрет посещения мест массовых мероприятий и участия в них.
Также суд дополнительно разъясняет, что на основании части 2 статьи 9 названного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
С учетом изложенного требования административного истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Вольский» Саратовской области к Козловскому В. С. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении осуждённого Козловского В. С., <данные изъяты> административный надзор по приговору Вольского районного суда Саратовской области от 21.07.2011 года на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Установить в отношении осуждённого на срок административного надзора административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут по местному времени, за исключением осуществления трудовой деятельности; запрет на выезд за пределы Вольского района без разрешения ОВД; запрет на пребывание в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах с целью распития спиртных напитков; запрет посещения мест массовых мероприятий и участия в них.
Наблюдение за соблюдением осуждённым установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Строганова Е.В.