Решение по делу № 12-24/2023 от 09.01.2023

№ 12-24/2023

Р Е Ш Е Н И Е

16 февраля 2023 года город Кинель Самарская область

Судья Кинельского районного суда Самарской области Витвицкая Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Самараавтотранс-2000» на постановление заместителя начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отделения ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Самараавтотранс-2000» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250000 руб.

Не согласившись с данным постановлением ООО «Самараавтотранс-2000» обратилось в установленные законом сроки в суд жалобой, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области в отношении общества, как собственника транспортного средства было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей, за то что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, водитель, управляя тяжеловесным 3-основным транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО «Самараавтотранс-2000», осуществил движение на указанном транспортном средстве без специального разрешения, согласно акту измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 13.39% (3.35 т), двигаясь с общей массой 28.35 т. при допустимой 25.00 т., чем нарушил требования пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, ч. 1 ст. ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации». Данное нарушение зафиксировано специальным техническим средством с функцией автоматической фиксации административных правонарушений. Считает постановление, вынесенное должностным лицом не законным и не обоснованным по тем основаниям, что в момент фиксации административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ находилось вышеназванное транспортное средство было задействовано для ликвидации последствий аварии, которая произошла ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> и в результате, которой произошло вытекание нефти на участок земли общей площади 100 кв. м. Таким образом, считает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения и просил производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя ООО «Самараавтотранс-2000» по доверенности Илюхин В.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал по указанным в ней основаниям, просил отменить постановление заместителя начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекратить производство по делу.

Представитель ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи в соответствии с частью 1 ст. 2.6.1Кодекса РФ об административных правонарушениях привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> водитель, управляя тяжеловесным 3-основным транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО «Самараавтотранс-2000», осуществил движение на указанном транспортном средстве без специального разрешения, согласно акту измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 13.39% (3.35 т), двигаясь с общей массой 28.35 т. при допустимой 25.00 т., чем нарушил требования пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, ч. 1 ст. ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области в отношении собственника транспортного средства было вынесено постановление по делу об административном правонарушении .

Указанные действия ООО «Самараавтотранс-2000» квалифицированы по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

При этом установлено, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО «Самараавтотранс-2000» ДД.ММ.ГГГГ в момент фиксации административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ выполняло рейсы в условиях чрезвычайной ситуации, поскольку было задействовано для ликвидации последствий аварии, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> и в результате, которой произошло вытекание нефти на участок земли общей площади 100 кв. м.

Данное обстоятельство подтверждается следующими доказательствами: постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 10.12.2022 № 3921 «Об установлении режима функционирования «чрезвычайная ситуация» на территории муниципального района Волжский Самарской области, протоколом внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация», письмом от ДД.ММ.ГГГГ заместителя генерального директора-директора ТПП «РИТЭК-Самара-Нафта» ФИО1, адресованным директора ООО «Самараавтотранс-2000» ФИО2 справкой о проведении работ по ликвидации разлива нефтесодержащей жидкости в результате ДТП с участием автоцистерны DAF ООО «Самараавтотранс-2000» в зоне <адрес> в районе моста через <адрес> на <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ по локализации и ликвидации последствий разлива нефти в результате ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. с участием нефтевоза, принадлежащего ООО «Самараавтотранс-2000» на участке автомобильной дороги «<адрес>, путевым листом грузового автомобиля с <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Об отмене режима функционирования «чрезвычайная ситуация» на территории сельского поселения <адрес>, введенного Постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении режима функционирования «чрезвычайная ситуация» на территории муниципального района Волжский Самарской области.

Одной из задач производства по делам об административных правонарушениях в силу требований ст. 24.1Кодекса РФ об административных правонарушениях является его разрешение в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Выводы о наличии или отсутствии административного правонарушения, вине лица, наличии или отсутствии смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, может сделать только на основании доказательств, указанных в ст. 26.2Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. ст.26.2,26.11Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Такое распределение бремени доказывания не освобождает уполномоченные органы, включая суды, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от соблюдения требований статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях (определения от 7 декабря 2010 года № 1621-О-О, от 22 марта 2011 года № 391-О-О, от 21 июня 2011 года № 774-О-О, от 25 января 2012 года № 177-О-О).

Суд считает, что письменные доказательства, представленные представителем заявителя в подтверждение довода о том, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО «Самараавтотранс-2000» ДД.ММ.ГГГГ в момент фиксации административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ выполняло рейсы в условиях чрезвычайной ситуации, поскольку было задействовано для ликвидации последствий аварии, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес>, не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения ООО «Самараавтотранс-2000» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и позицию, выраженную в перечисленных выше определениях Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой распределение бремени доказывания, вытекающее из примечания к указанной выше норме, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Самараавтотранс-2000» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

При этом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ООО «Самараавтотранс-2000» состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО «Самараавтотранс-2000» удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья <данные изъяты>

№ 12-24/2023

Р Е Ш Е Н И Е

16 февраля 2023 года город Кинель Самарская область

Судья Кинельского районного суда Самарской области Витвицкая Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Самараавтотранс-2000» на постановление заместителя начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отделения ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Самараавтотранс-2000» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250000 руб.

Не согласившись с данным постановлением ООО «Самараавтотранс-2000» обратилось в установленные законом сроки в суд жалобой, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области в отношении общества, как собственника транспортного средства было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей, за то что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, водитель, управляя тяжеловесным 3-основным транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО «Самараавтотранс-2000», осуществил движение на указанном транспортном средстве без специального разрешения, согласно акту измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 13.39% (3.35 т), двигаясь с общей массой 28.35 т. при допустимой 25.00 т., чем нарушил требования пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, ч. 1 ст. ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации». Данное нарушение зафиксировано специальным техническим средством с функцией автоматической фиксации административных правонарушений. Считает постановление, вынесенное должностным лицом не законным и не обоснованным по тем основаниям, что в момент фиксации административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ находилось вышеназванное транспортное средство было задействовано для ликвидации последствий аварии, которая произошла ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> и в результате, которой произошло вытекание нефти на участок земли общей площади 100 кв. м. Таким образом, считает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения и просил производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя ООО «Самараавтотранс-2000» по доверенности Илюхин В.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал по указанным в ней основаниям, просил отменить постановление заместителя начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекратить производство по делу.

Представитель ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи в соответствии с частью 1 ст. 2.6.1Кодекса РФ об административных правонарушениях привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> водитель, управляя тяжеловесным 3-основным транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО «Самараавтотранс-2000», осуществил движение на указанном транспортном средстве без специального разрешения, согласно акту измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 13.39% (3.35 т), двигаясь с общей массой 28.35 т. при допустимой 25.00 т., чем нарушил требования пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, ч. 1 ст. ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области в отношении собственника транспортного средства было вынесено постановление по делу об административном правонарушении .

Указанные действия ООО «Самараавтотранс-2000» квалифицированы по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

При этом установлено, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО «Самараавтотранс-2000» ДД.ММ.ГГГГ в момент фиксации административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ выполняло рейсы в условиях чрезвычайной ситуации, поскольку было задействовано для ликвидации последствий аварии, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> и в результате, которой произошло вытекание нефти на участок земли общей площади 100 кв. м.

Данное обстоятельство подтверждается следующими доказательствами: постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 10.12.2022 № 3921 «Об установлении режима функционирования «чрезвычайная ситуация» на территории муниципального района Волжский Самарской области, протоколом внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация», письмом от ДД.ММ.ГГГГ заместителя генерального директора-директора ТПП «РИТЭК-Самара-Нафта» ФИО1, адресованным директора ООО «Самараавтотранс-2000» ФИО2 справкой о проведении работ по ликвидации разлива нефтесодержащей жидкости в результате ДТП с участием автоцистерны DAF ООО «Самараавтотранс-2000» в зоне <адрес> в районе моста через <адрес> на <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ по локализации и ликвидации последствий разлива нефти в результате ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. с участием нефтевоза, принадлежащего ООО «Самараавтотранс-2000» на участке автомобильной дороги «<адрес>, путевым листом грузового автомобиля с <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Об отмене режима функционирования «чрезвычайная ситуация» на территории сельского поселения <адрес>, введенного Постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении режима функционирования «чрезвычайная ситуация» на территории муниципального района Волжский Самарской области.

Одной из задач производства по делам об административных правонарушениях в силу требований ст. 24.1Кодекса РФ об административных правонарушениях является его разрешение в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Выводы о наличии или отсутствии административного правонарушения, вине лица, наличии или отсутствии смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, может сделать только на основании доказательств, указанных в ст. 26.2Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. ст.26.2,26.11Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Такое распределение бремени доказывания не освобождает уполномоченные органы, включая суды, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от соблюдения требований статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях (определения от 7 декабря 2010 года № 1621-О-О, от 22 марта 2011 года № 391-О-О, от 21 июня 2011 года № 774-О-О, от 25 января 2012 года № 177-О-О).

Суд считает, что письменные доказательства, представленные представителем заявителя в подтверждение довода о том, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО «Самараавтотранс-2000» ДД.ММ.ГГГГ в момент фиксации административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ выполняло рейсы в условиях чрезвычайной ситуации, поскольку было задействовано для ликвидации последствий аварии, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес>, не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения ООО «Самараавтотранс-2000» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и позицию, выраженную в перечисленных выше определениях Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой распределение бремени доказывания, вытекающее из примечания к указанной выше норме, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Самараавтотранс-2000» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

При этом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ООО «Самараавтотранс-2000» состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО «Самараавтотранс-2000» удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья <данные изъяты>

12-24/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Самараавтотранс-2000"
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Витвицкая Екатерина Викторовна
Статьи

12.21.01

Дело на сайте суда
kinelsky.sam.sudrf.ru
09.01.2023Материалы переданы в производство судье
10.01.2023Истребованы материалы
20.01.2023Поступили истребованные материалы
16.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.02.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2023Вступило в законную силу
13.03.2023Дело оформлено
16.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее