Решение по делу № 2а-493/2020 от 15.11.2019

Дело а-493/2020 (2а-5309/2019)

()

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего                              Будасовой Е.Ю.

при секретаре                                               Устиновой Е.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

                                                 ДД.ММ.ГГГГ

административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по <адрес> к Молчановой Е. А. о взыскании задолженности по недоимке,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Молчановой Е.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 30 600 руб., пени в размере 76,50 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 978,63 руб., на общую сумму в размере 31 655,13 руб.

Требования мотивированы тем, что мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Молчановой Е.А. 15.11.2019г. ИФНС по <адрес> обратилась в Центральный районный суд <адрес> о взыскании задолженности по налогам в отношении Молчановой Е.А. Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. На территории <адрес> действует Закон от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге», в соответствии с которым, определяется ставка налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчётности, а так же порядок предоставления льгот и оснований для их использования. Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя Молчановой Е.А. зарегистрировано транспортное средство: «VOLVO FH 12380», 1994 года выпуска, , дата регистрации права 27.11.2013г. Кроме того, Молчанова Е.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку по сведениям из Росреестра она является собственником имущества, находящегося по адресу: <адрес>, дата регистрации права 17.11.2014г. Налоги уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Ответчику было направлено налоговое уведомление от 21.08.2018г. на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты (до 03.12.2018г.) за 2017г., расчет налога в нем представлен. Ответчику было направлено требование от 14.12.2018г. об уплате транспортного налога, в размере 30 600 руб., в добровольном порядке в срок до 15.01.2019г., а также об уплате в добровольном порядке в срок до 15.01.2019г. налог на имущество физических лиц в размере 978,63 руб. В установленный срок требования не исполнены. Должнику была начислена пеня. Задолженность по пени по транспортному налогу составляет в размере 76,50 руб., на общую сумму в размере 31655 руб.

Представитель административного истца Шабалина Е.В., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом. Письменным заявлением просит рассмотреть дело в её отсутствие.

Административный ответчик Молчанова Е.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» на территории <адрес> вводится транспортный налог.

На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы     транспортные     средства,     признаваемые     объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

    жилой дом;

    жилое помещение (квартира, комната);

    гараж, машино-место;

    единый недвижимый комплекс;

    объект незавершенного строительства;

    иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании ч. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:

    1)    в случае определения налоговой базы исходя из кадастровойстоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным впункте 2 настоящей статьи;

    2)    в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика вправе общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям ГИБДД Молчановой Е.А. принадлежит транспортное средство: «VOLVO FH 12380», 1994 года выпуска, , дата регистрации права 27.11.2013г.

Согласно сведениям из электронной базы Росреестра, Молчановой Е.А. на праве собственности принадлежит недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>27, дата регистрации права 17.11.2014г.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В адрес Молчановой Е.А. было направлено налоговое от 21.08.2018г. на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты (до 03.12.2018г.) за 2017г., расчет налога в нем представлен.

Однако уплата налога в установленный срок произведена не была.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Поскольку в установленные сроки обязанность по уплате налога Молчановой Е.А. не была исполнена, налогоплательщику было направлено требование об уплате транспортного налога от 14.12.2018г. об уплате транспортного налога, в размере 30 600 руб., а также налога на имущество физических лиц в размере 978,63 руб. в добровольном порядке в срок до 15.01.2019г.

В установленные сроки требования административным ответчиком не исполнены.

На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 9 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона 144-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Федеральный закон 20-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в абзац 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сбора, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела следует, что Молчановой Е.А. было направлено налоговое уведомление по состоянию на 21.08.2018г. об уплате налогов физическим лицом с указанием срока уплаты (до 03.12.2018г.) за 2017г., расчет налога в нем представлен. Согласно налоговому требованию по состоянию на 14.12.2018г. у ответчика имеется задолженность по транспортному налогу, в размере 30 600 руб., а также по налогу на имущество физических лиц в размере 978,63 руб., произведено начисление пени по транспортному налогу в сумме 76,50 руб., срок уплаты требования в добровольном порядке установлен до 15.01.2019г.

В установленные законом сроки требование не исполнено.

Поскольку, в добровольном порядке суммы налога и пени ответчиком уплачены не были, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> отказано в принятии заявления налогового органа о взыскании задолженности по транспортному налогу и имущественному налогу в отношении Молчановой Е.А., в связи с пропуском взыскателем шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании. Административное исковое заявление поступило в адрес Центрального районного суда <адрес> - 15.11.2019г.

Поскольку задолженность превысила 3 000 рублей на момент выставления требования , то налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций не позднее 6 месяцев с даты окончания срока, предоставленного для внесения необходимой суммы, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Доводы административного истца о том, что на момент обращения к мировому судье срок на принудительное взыскание налога и пени истек как во внесудебном порядке, так и в судебном порядке, не снимают ответственности с налогового органа по соблюдению шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, установленный положениями статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Оценивая указанные доказательства в их совокупности, суд считает, что административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением с нарушением шестимесячного срока, уважительных причин пропуска срока судом не установлено, оснований для восстановления пропущенного срока не имеется, поэтому в удовлетворении административных исковых требований о взыскании задолженности по недоимке по транспортному и имущественному налогу и пени по требованию от 14.12.2018г., в общей сумме 31 655 руб. за 2017 г. с административного ответчика Молчановой Е.А. следует отказать.

На основании ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ИФНС России по <адрес> к Молчановой Е. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц за 2017 г.– отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:    (подпись)                       Е.Ю. Будасова

2а-493/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка
Ответчики
Молчанова Екатерина Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Будасова Е.Ю.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
19.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019Подготовка дела (собеседование)
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019Судебное заседание
14.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020Дело оформлено
10.03.2020Дело передано в архив
05.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее