Дело 2а-3079/2021
УИД 75RS0001-02-2021-0032873-89
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2021 года судья Центрального районного суда города Читы Маркова О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите к Радченко Л.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите в лице представителя по доверенности Пахалуева В.В. обратилась в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Административный ответчик является плательщиком законно установленных налогов, взносов. Радченко Л.Ю. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 02.02.2010г. по 18.06.2013г. В установленный срок обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу не исполнена в связи, с чем начислены пени. Межрайонной ИФНС № 2 по г. Чите налогоплательщику были направлены налоговое уведомление № 40896701 от 14.08.2018г., требование об уплате налога, страховых взносов № 12335 от 29.01.2019г., № 87324 от 05.07.2019г.
В связи с тем, что Радченко Л.Ю. не оплатила в установленные законом сроки налоги, страховые взносы, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ ей начислены пени.
30.10.2020 Мировым судьей судебного участка № 54 Центрального судебного района г. Читы вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с тем, что налогоплательщик представил в суд возражения относительно исполнения судебного приказа. Просит суд взыскать с Радченко Л.Ю. задолженность пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01.01.2017г. в сумме – 2541,97 руб., задолженность по транспортному налогу с физических лиц в сумме 1622 руб., пени по указанному налогу в сумме – 722,26 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме – 563 руб., пени по указанному налогу в сумме-184,97 руб.
Дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы, прихожу к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ плательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировал Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, утративший силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
В силу положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 года взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации (часть 2 статьи 4 и статья 5).
Таким образом, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации с 1 января 2017 года.
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд медицинского страхования и определены размеры этих взносов (статьи 5, 14).
В части 11 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" предусмотрено исчисление страховых взносов в случае, когда сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков переданы налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов. Размер страховых взносов согласно данной норме определяется как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 данного федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Из приведенного законоположения прямо следует, что признание безнадежной к взысканию и списанию недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации возможно при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 1 января 2017 года, и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы, при этом имеющаяся в ней отсылка к положениям части 11 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.
На основании изложенного пени по страховым платежам, не превышающая установленный частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ размер, в силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ может быть признана безнадежной к взысканию и подлежащей списанию.
Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 19.06.2013 года.
Под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты страховых взносов.
Срок уплаты указанных страховых взносов наступил по истечении 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности Радченко Л.Ю. в качестве индивидуального предпринимателя, то есть 20 июня 2013 года. Следовательно, со следующего дня – 20 июня 2013 года образовалась недоимка по названным платежам, то есть за период истекший до 1 января 2017 года.
Ссылаясь на изложенное, приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что поскольку пени по страховым платежам не превышает установленный частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ размер, то в силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию.
Определением мирового судьи судебного участка №14 Центрального судебного района г. Читы от 30.10.2020 года отменен судебный приказ, в связи с тем, что административным ответчиком представлены возражения относительно исполнения судебного приказа.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Установлено, что обязанность по уплате указанных налогов административным ответчиком своевременно и в полном объеме исполнена не была, в связи с указанным, ответчику были начислены пени.
Административный ответчик владеет квартирой кадастровый №, расположенной по адресу: <адрес>, транспортным средством- автомашиной <данные изъяты> государственный регистрационный номер <данные изъяты>.
Определением от 22.01.2021 года мирового судьи судебного участка № 54 Центрального судебного района г. Читы судебный приказ по делу № 2а-809/2020 отменен, при этом задолженность на дату рассмотрении настоящего дела не погашена.
Принимая во внимание, что представленный административным истцом расчет ответчиком не оспорен, доказательства погашения образовавшейся задолженности не представлены, нахожу заявленные требования в части взыскания задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290, 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
Р Е Ш И Л :
административный иск удовлетворить частично.
Взыскать с Радченко Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите задолженность по транспортному налогу с физических лиц в сумме 1622 руб., пени по указанному налогу в сумме – 722,26 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме – 563 руб., пени по указанному налогу в сумме-184,97 руб.
Взыскать с Радченко Л.Ю. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Взысканная сумма налога и пени подлежит перечислению по реквизитам: ИНН 7536057435, КПП 753601001, Код ОКТМО 76701000 Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю (межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите), расчетный счет 40101810200000010001, банк отделение г. Чита.
Код бюджетной классификации |
Код ОКАТО |
Вид платежа |
Наименование налога |
18210604012022100110 |
76701000 |
пеня |
Транспортный налог |
18210604012021000110 |
76701000 |
налог |
Транспортный налог |
18210601020041000110 |
76701000 |
налог |
Налог на имущество физических лиц |
18210601020042100110 |
76701000 |
пеня |
Налог на имущество физических лиц |
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение пятнадцати дней со дня получения его копии путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Читы.
Судья О.А.Маркова