Решение по делу № 2а-638/2019 от 27.03.2019

Дело № 2а-638/2019

(58RS0008-01-2019-000825-66)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 апреля 2019 года г.Пенза

Железнодорожный районный суд города Пензы в составе:

председательствующего судьи Шветко Д.В.,

с участием прокурора Гук Е.П.,

при секретаре Кругловой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по иску ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области к Николаеву Александру Владимировичу об установлении административного надзора и ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области Корнилов Д.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что Николаев А.В. совершил особо тяжкое преступление. За время отбывания наказания осужденный не встал на путь исправления, не пересмотрел свое отношение к жизненным ценностям, не старался осознавать необходимость правопослушного поведения и соблюдать общепринятые нормы морали и правила поведения. 23 декабря 2012 года признан злостным нарушителем установленных правил отбывания наказания.

Просит суд установить в отношении Николаева А.В. административный надзор по месту его убытия на три года и административные ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического нахождения в период времени с 23 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе; запретить пребывание в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), в которых разрешено потребление алкогольной продукции.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области Слепова Т.В., действующая на основании доверенности, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске, просила административный иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик – Николаев А.В. с заявленными требованиями согласился полностью.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение старшего помощника прокурора района, поддержавшего административный иск, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

    Согласно части 2 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64- ФЗ).

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливает, что: административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им возложенных на него обязанностей; под административным ограничением в рамках административного надзора понимается установленное судом временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы (статья 1); административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2); административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (часть 1, 3 статьи 3).

Согласно частям 1, 2 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Николаев А.В. осужден Кстовским городским судом Нижегородской области 30 марта 2009 года по ч.1 ст.105, ч.2 ст.167, ч.1 ст.158 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно указанному выше приговору, совершенные Николаевым А.В. преступления относятся к категории особо тяжких, небольшой и средней тяжести.

Как следует из характеристики по месту отбывания наказания ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области, осужденный Николаев А.В. не встал на путь исправления, не пересматривает свое отношение к жизненным ценностям, не всегда старается осознать необходимость правопослушного поведения и соблюдения общепринятых норм морали и правил поведения. Осужденный вину в преступлении признал, но искренне не раскаивается. Критически не относится к своему образу жизни до осуждения. Допусти 10 нарушений установленного порядка отбывания наказания. К мерам воспитательного воздействия относится положительно, мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы делает не всегда. За добросовестное отношение к труду и хорошее поведение поощрялся 19 раз. Согласно справки из бухгалтерии ФКУ ИК-4 имеет иск. Осужденный Николаев А.В. за период отбывания наказания характеризуется отрицательно. 23 декабря 2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, осужденный Николаев А.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается 03 июля 2019 года, в связи с чем, с учетом пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), с учетом характера совершенных им преступлений, данных, характеризующих отрицательно его личность в период отбытия наказания, суд считает необходимым установить Николаеву А.В. по освобождении из мест лишения свободы административный надзор сроком на три года.

Оснований для уменьшения административному ответчику срока административного надзора, учитывая совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение Николаева А.В. в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем, который продолжал нарушать установленный порядок отбывания наказания, не имеется.

При этом, с учетом образа жизни лица, отбывающего наказание, обстоятельств совершения им преступлений, данных, отрицательно характеризующих его личность, суд полагает необходимым установить в отношении Николаева А.В. следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 23 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе; обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), в которых разрешено употребление алкогольной продукции.

Указанные виды административных ограничений предусмотрены частью 1 статьи 4 Федерального закона и в соответствии с требованиями части 2 данной статьи установление судом ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость при рецидиве преступлений, являются обязательными.

Таким образом, установленные административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных Николаевым А.В. преступлений и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также призваны способствовать его социальной адаптации.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 173.1 УИК РФ, 175- 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области к Николаеву Александру Владимировичу об установлении административного надзора и ограничений - удовлетворить.

Установить осужденному Николаеву Александру Владимировичу по освобождении из мест лишения свободы административный надзор на срок 3 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Николаевым Александром Владимировичем месту жительства, пребывания, или фактического нахождения.

В период административного надзора осужденному Николаеву Александру Владимировичу установить административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 23 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе;

- обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), в которых разрешено употребление алкогольной продукции.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 02 апреля 2019 года.

Судья - Д.В. Шветко    

2а-638/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области
Ответчики
Николаев Александр Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пенза
Судья
Шветко Дмитрий Валентинович
Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii.pnz.sudrf.ru
27.03.2019Регистрация административного искового заявления
27.03.2019Передача материалов судье
27.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2019Судебное заседание
02.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
06.04.2020Дело передано в архив
02.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее