Дело № 2а–832/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Калтан 12 декабря 2018 года
Калтанский районный суд Кемеровской области в составе
председательствующего судьи Ванюшина Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Осинники Алимцевой Н.В.,
при секретаре Ереминой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Васильева Анатолия Викторовича, ХХ года рождения, уроженца ..., к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... об отмене административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Васильев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... (далее Отдел МВД России по ...) об отмене административных ограничений, установленных в отношении его Калтанским районным судом ... в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, не являющегося местом жительства в период с 22-00 до 06-00 часов сроком с ХХ по ХХ, ежемесячной явки на отметку в полицию к участковым инспекторам МОБ.
Свои требования обосновывает тем, что решением Калтанского районного суда в отношении его был установлен административный надзор, предусматривающий следующие виды административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, не являющегося местом жительства в период с 22-00 до 06-00 часов сроком с ХХ по ХХ, ежемесячной явки на отметку в полицию к участковым инспекторам МОБ.
Данное наказание было назначено за административное правонарушение, и несвоевременной оплаты штрафа 500 рублей. Он пенсионер, находится в преклонном возрасте 63 лет, ведет законопослушный, тихий образ жизни. Криминальных элементов среди знакомых нет, о его образе жизни свидетельствуют характеристики.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч. 3 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В судебном заседании Васильев А.В. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Представитель Отдел МВД России по ... Караваев В.А. возражал против удовлетворения заявления Васильева А.В., так как в административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы или)месту жительства. Однако Васильев А.В. в период нахождения под административным надзором был привлечен к административной ответственности ХХ по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ и ХХ по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, что говорит о его недобросовестном соблюдении административных ограничений.
Помощник прокурора Алимцевой Н.В. возражала против удовлетворения заявления Васильева А.В., так как он в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности.
Заслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, заключение прокурора, считающего административное исковое заявление необоснованным, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Судом установлено и не оспорено сторонами, что Васильев А.В. был осужден ХХ мировым судьей судебного участка № ... по ст. 119 ч. 1 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год, по ст. 116 ч. 1 УК РФ к 180 часам обязательных работ на основании ст. 69 ч. 2 УК РФ назначено наказание в виде 1 года лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от ХХ по ч. 4 ст. 111 УК РФ и окончательно назначено наказание 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л. д. 10-13).
ХХ Васильев А. В. был освобожден из ФКУ ОУХД ИК-4 ... условно досрочно на неотбытый срок наказания 1 месяц 6 дней (л. д. 14).
ХХ Васильев А.В. был поставлен на профилактический
учет в Отделе МВД России по ..., как лицо, находящееся под
административным надзором по решению Калтанского районного суда
... от ХХ сроком на 1 год за совершение
особо тяжкого преступления (л. д. 15-17).
ХХ в отношении Васильева А.В. был прекращен административный надзор в связи с досрочным прекращением срока административного надзора (л. д. 18-19).
ХХ Васильев А.В. совершил административное правонарушение по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей и письменно предупрежден об установлении в отношении него административного надзора при совершении в течение одного года от двух и более административных правонарушений против порядка управления, за нарушения общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности.
ХХ Васильев А.В. вновь совершил административное правонарушение по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на 1 сутки.
На основании решения Калтанского районного суда от ХХ в отношении Васильева А. В., ХХ года рождения, установлен административный надзор сроком до ХХ, установлены следующие ограничения: обязать явкой один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дату, назначенную должностным лицом ОВД; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 до 06-00 часов.
На основании решения Калтанского районного суда от ХХ в удовлетворении требований Васильева А. В. к Отделу Министерства внутренних дел РФ по ... о частичной отмене и дополнении ранее установленных административных ограничений отказано.
Решением Калтанского районного суда от ХХ, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции ХХ, в удовлетворении требований Васильева А.В. к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... об отмене ранее установленных административных ограничений, отказано.
Согласно характеристике с места жительства Васильев А. В. проживает по адресу: ...84. Ведет тихий образ жизни. По мнению жильцов в опеке полиции не нуждается.
Согласно характеристики Отдела МВД России по ... Васильев А.В. характеризуется неудовлетворительно.
Согласно сведениям ОСК ХХ, ХХ, ХХ и ХХ Васильев А.В. был привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 20.21, 19.24 ч. 3, 20.25 ч. 1, 20.20 ч. 1 КоАП РФ.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с частью 2 статьи 9 указанного Закона административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" обращено внимание судов на то, что согласно частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Административный истец Васильев А. В. в своем заявлении в качестве обоснования своих заявленных требований указал, что отмена ранее установленных административных ограничений ему необходимо ввиду его пенсионного возраста, законопослушного образа жизни.
Судом установлено и материалами административного дела подтверждается, что Васильев А.В. является пенсионером, имеет положительную характеристику с места жительства, неудовлетворительную от инспектора по осуществлению административного надзора, и, более половины срока установленного в отношении него административного надзора истекло. Вместе с тем, суд считает, что в данном случае перечисленные выше обстоятельства не могут быть признаны безусловными и достаточными для досрочного прекращения установленного в отношении Васильева А.В. административного надзора.
Как следует из содержания части 2 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.
Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, суд исходит из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае у суда отсутствуют основания полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Васильева А.В. как лица, совершившего особо тяжкое преступление, достигнуты за истекший период административного надзора.
В частности, как следует из материалов дела, в период административного надзора Васильев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 20.21, 19.24 ч. 3, 20.25 ч. 1, 20.20 ч. 1 КоАП РФ.
Кроме того, суд учитывает поведение административного истца в период отбывания наказания, который характеризовался инспектором по осуществлению административного надзора неудовлетворительно.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд, исходя из интересов общественной безопасности и задач административного надзора по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия, полагает досрочное прекращение административного надзора в отношении Васильева А.В. преждевременным.
Решением суда от ХХ административный надзор в отношении Васильева А. В. установлен сроком до ХХ. Учитывая, что прошло более половины срока административного надзора, наличие у Васильева А.В. административных правонарушений в период установленного судом административного надзора, суд полагает, что отмена ранее установленных административных ограничений в отношении административного истца Васильева А. В. не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
Суд также учитывает характер совершенных Васильевым А. В. преступлений, за которые он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора.
Сохранение административного надзора не противоречит положениям ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Таким образом, в удовлетворении требований Васильева А. В. об отмене ранее установленных административных ограничений следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░