Решение по делу № 5-1752/2021 от 13.09.2021

УИД: 56RS0N-76

Дело № 5-1752/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 октября 2021 года         г.Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Ермошкина О.В.,

при секретаре Толкачёвой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении Белова Владимира Федоровича, ... года рождения, уроженца ... проживающего и зарегистрированного по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от 31 августа 2021 года, Белов В.Ф. 23 января 2021 года в период времени с 13ч. 50 мин. по 14ч. 20 мин., находясь на ... принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении участия в незаконном публичном мероприятии, нарушив тем самым требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального Закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В отношении Белова В.Ф. составлен протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Белов В.Ф. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте, причин неявки суду не представил, в связи с чем, суд постановил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица в порядке части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", пунктами 1, 3 статьи 2 которого определено, что под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Статьей 3 названного закона определено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, добровольности участия в публичном мероприятии.

В рамках организации публичного мероприятия статьей 4 вышеназванного Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона №54-ФЗ, которой предусмотрены права и обязанности участников публичного мероприятия.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) (пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Положениями пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.

В подтверждение виновности действий Белова В.Ф. в инкриминируемом административном правонарушении представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении ... от 31 августа 2021 года, согласно которому 23 января 2021 года в период времени с 13ч. 50 мин. по 14 ч. 20 мин. Белов В.Ф., находясь на ... принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении участия в незаконном публичном мероприятии, нарушив тем самым требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального Закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

- рапорт начальника ОУУП и ПДН отдела полиции №5 МУ МВД России «Оренбургское» ФИО от 31 августа 2021 года, согласно которому в ходе доверительной беседы с Беловым В.Ф., от последнего поступила информация о том, что 23 января 2021 года в период времени с 13ч. 50мин. до 14ч. 20мин. находясь на ..., он принял участие в публичном мероприятия в форме шествия, а также не выполнил требования сотрудников полиции о прекращении незаконного публичного мероприятия;

-письменные объяснения Белова В.Ф. от 31 августа 2021года, согласно которым показал, что вину в инкриминируемом правонарушении не признает;

- письменные объяснения свидетеля ФИО, от 31 августа 2021 года, согласно которым показал, что 31 августа 2021года был приглашен в качестве свидетеля в помещение отдела полиции, расположенного по адресу: .... В помещении находился Белов В.Ф., ... года рождения, который пояснял, что 23 января 2021 года в период времени с 13ч. 50мин. по 14ч. 20мин. находился на ... и принимал участие в публичном мероприятии в форме шествия, от сотрудников полиции слышал требование о прекращении несанкционированного массового мероприятия, однако требования не выполнил. Белову В.Ф. были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также статья 51Конституции РФ;

- справка на физическое лицо в отношении Белова В.Ф.;

- копия паспорта Белова В.Ф.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ устанавливает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств по делу, с учетом требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в отношении Белова В.Ф. по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

К данному выводу, суд приходит исходя из того, что в материалы дела не представлено доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что Белов В.Ф. являлся участником незаконного публичного мероприятия, нарушил порядок его проведения и не выполнил требования сотрудников полиции о прекращении несанкционированного массового мероприятия.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно протоколу об административном правонарушении Белову В.Ф. вменяют нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия, не выполнение законного требование сотрудника полиции о прекращении участия в незаконном публичном мероприятии.

Вместе с тем, представленные в материалы дела доказательства рапорт начальника ОУУП и ПДН отдела полиции №5 МУ МВД России «Оренбургское» от 31 августа 2021года, а также письменные объяснения свидетеля ФИО не являются достаточными для установления вины Белова В.Ф. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, учитывая, что сотрудник полиции и допрошенный свидетель ФИО не являлись очевидцами событий инкриминируемых Белову В.Ф., сам Белов В.Ф. вину в совершении правонарушения не признал.

Таким образом, факт участия Белова В.Ф. в несогласованном публичном мероприятии и неповиновении законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности о прекращении такового материалами дела не подтвержден и в ходе рассмотрения дела не установлен.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в отношении Белова В.Ф. в связи с отсутствием события административного правонарушения

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении Белова Владимира Федоровича прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:            подпись             О.В.Ермошкина

5-1752/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Белов Владимир Федорович
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Ермошкина Ольга Владимировна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
13.09.2021Передача дела судье
20.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2021Рассмотрение дела по существу
26.10.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее