Решение по делу № 2-4178/2020 от 10.03.2020

УИД: 11RS0001-01-2020-003270-16

Дело № 2-4178/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе судьи Никитенковой Е.В.,

при секретаре Поповой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 30 июня 2020 года гражданское дело по иску Ляпиной Елены Владимировны к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми об обязании предоставить жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от ** ** ** № 125-ФЗ, произвести расчет субсидии с включением в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях периода нахождения на пенсии за выслугу лет, начиная с ** ** **,

УСТАНОВИЛ:

Ляпина Е.В. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми об обязании предоставить жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от ** ** ** № 125-ФЗ, произвести расчет субсидии с включением в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях периода нахождения на пенсии за выслугу лет, начиная с ** ** **.

В судебном заседании Ляпина Е.В. не участвовала, извещена надлежащим образом, заявила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом, в ходе производства по делу ответчиком представлены письменные возражения, в которых ответчик с иском не соглашается, ссылаясь на то, что периоды нахождения на пенсии по выслуге лет не подлежат включению в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Администрация МО ГО «Воркута» в судебное заседание своего представителя не направила, извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ляпина Е.В., ....

Ляпина Е.В. состоит в Администрации МО ГО «Воркута» на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов крайнего севера с датой постановки на учет ** ** ** по категории «инвалиды».

Первоначально в списках, имеющих право на получение социальных выплат, состояла мать Ляпиной Е.В. – Чепель В.С. с датой постановки на учет ** ** ** по категории «...».

На основании постановления Администрации МО ГО «Воркута» от ** ** ** № 864 «Об утверждении протокола общественной комиссии по жилищным вопроса» в связи со смертью Чепель В.С. ее право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами города Воркуты сохранено за дочерью Ляпиной Е.В. с учетом даты постановки на учет ** ** ** и очередности по категории «инвалиды» в соответствии с абз. 4 ст. 1 Федерального закона от ** ** ** № 125-ФЗ.

Истец является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной ей с ** ** ** в соответствии с Законом Российской Федерации от ** ** ** № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

При назначении пенсии истцу учтена продолжительность выслуги лет: 15 лет 08 мес. 08 д. в календарном исчислении и 28 лет 06 мес. 06 д. в льготном исчислении.

** ** ** Ляпина Е.В. обратилась в Администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о предоставлении ей государственного жилищного сертификата 2019 года выпуска.

Ляпина Е.В. включена в сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2018 год по Республике Коми.

По итогам рассмотрения Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми представленного пакета документов Ляпину Е.В., она письмом от ** ** ** была уведомлена, в частности, о том, что период ее службы в органах внутренних дел, а также время нахождения на пенсии по выслуге лет на территории районов Крайнего Севера не подлежат включению в общий стаж при расчете субсидии.

Вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** по делу № 2-7198/2018 за Ляпиной Е.В. признано право на получение государственной социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с включением в общий стаж работы в районах Крайнего Севера периода службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера.

Вопрос о включении в общий стаж работы Ляпиной Е.В. в районах Крайнего Севера периода ее нахождения на пенсии по выслуге лет судом по делу № 2-7198/2018 не рассматривался и не разрешался.

Рассматривая иск, суд исходит из следующего.

На основании п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Как предусмотрено п. 6 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», периоды службы в органах внутренних дел в календарном исчислении засчитываются в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлены Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

На основании ст. 2 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется, в том числе, исходя из норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Судом установлено, что истцу с 20.08.2011 назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1993 № 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным Законом, распространяются лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» статьи, и их семей).

На основании ст. 5 Федерального закона от 12.02.1993 № 4468-1 лица, указанные в статье 1 Закона, приобретают право на пенсии:

за выслугу лет, если они имеют предусмотренную Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных Законом.

В силу ст. 7 Федерального закона от 12.02.1993 № 4468-1 лицам, указанным в статье 1 Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Как предусмотрено ст. 13 Федерального закона от 12.02.1993 № 4468-1, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.

На основании ст. 19 Федерального закона от 12.02.1993 № 4468-1 право на пенсию по инвалидности имеют лица, указанные в статье 1 Закона, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий: 1) трудовая пенсия по старости; 2) трудовая пенсия по инвалидности; 3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Из приведенных норм следует, что понятия пенсии по старости и пенсии по инвалидности, предусмотренные ст. 5 Федерального закона от ** ** ** №125-ФЗ, не идентичны и не равнозначны понятию пенсии за выслугу лет по службе в органах внутренних дел. Указанные виды пенсий имеют различные основания для их назначения, законодательством предусматриваются различные требования к лицам, претендующим на получение указанных пенсий.

Истец на момент обращения с иском не является лицом, имеющим право на назначение ей пенсии по старости или пенсии по инвалидности.

Учитывая изложенное, поскольку положениями ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ не предусмотрен учет периода нахождения на пенсии за выслугу лет по службе в органах внутренних дел при исчислении стажа работы пенсионеров в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и при определении норматива предоставления жилищных субсидий, суд считает требования истца о возложении на ответчика обязанности произвести ей расчет субсидии с включением в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях периода нахождения на пенсии за выслугу лет, начиная с 20.08.2011, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Также судом не усматривается оснований к возложению на Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми обязаннности предоставить Ляпиной Е.В. жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 № 125-ФЗ, исходя из следующего.

Согласно п. 20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 879 от 10.12.2002, п. 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, государственный жилищный сертификат выдается в порядке очередности.

Учитывая изложенное, оснований для возложения на ответчика обязанности по выдаче субсидии не имеется, поскольку наличие решение суда об обязании выдать субсидию предполагает внеочередную обязанность, так как решение суда подлежит исполнению в сроки, установленные законом.

Доказательств того, что у истца с учетом даты принятия ее на учет наступило в порядке очередности право на получение государственного жилищного сертификата, суду не представлено.

Также, помимо наличия самого права, для получения сертификата необходимо не только соблюдение очередности, но и оформление документов в полном объеме и в соответствии с предъявляемыми требованиями. Невыполнение данного требования, даже при наличии права на получение социальной выплаты, препятствует ее получению.

Учитывая изложенное, суд отказывает в иске о возложении на ответчика обязанности предоставить истцу государственный жилищный сертификат, что не препятствует истцу при наступлении очередности обратиться в установленном порядке в Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми за получением сертификата, представив при этом предусмотренный Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, пакет документов.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Ляпиной Елены Владимировны к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми об обязании предоставить жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 № 125-ФЗ, произвести расчет субсидии с включением в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях периода нахождения на пенсии за выслугу лет, начиная с 20.08.2011, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.В. Никитенкова

Мотивированное решение изготовлено 16.07.2020.

2-4178/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ляпина Елена Владимировна
Ответчики
Министерство строительства и дорожного хозяйства РК
Другие
Администрация МО ГО "Воркута"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
11.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Производство по делу приостановлено
30.06.2020Производство по делу возобновлено
30.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
17.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее