Дело № 2-513
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Пестовский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего исполняющего обязанности судьи Васильевой И.П.,
с участием помощника прокурора <адрес>
<адрес> ФИО2,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ФИО6 городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения,
установил:
<адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации ФИО7 городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушение требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, обосновав заявленные требования тем, что согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
На основании ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дроги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 221, автомобильные дороги, а также улицы города и населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807.
Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры: покрытия проезжей части дорог и улиц, видимость на дорогах и улицах, дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, дорожных ограждений и бортового камня, сигнальных столбиков и маяков, нарушенного освещения.
Частью 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р50597-93. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья имущества населения, охрану окружающей среды. Дорожные знаки определены Правилами дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090.
Во исполнение указанных выше норм законодательства ДД.ММ.ГГГГ отделением ГИБДД ОМВД России по <адрес> обследованы пешеходные переходы на территории Администрации Хвойнинского городского поселения. В ходе проверки были выявлены следующие недостатки:
1.в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
2. в <адрес> около <адрес> пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки, что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
3. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
4. в <адрес> около <адрес> пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки, что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
5. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки, что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
6. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки, что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТР50597-93;
7. в <адрес> около <адрес> пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки, что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
8. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
9. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
10. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
11. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
12. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
13.в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
14. в <адрес> около <адрес> на размеченном
пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93.
Выявленные недостатки при возникновении дорожно-транспортных происшествий будут являться сопутствующими условиями и непосредственно влияют на безопасность дорожного движения. Непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении носят существенный характер, и могут иметь довольно серьезные последствия, поскольку аварии на дорогах происходят не только по вине участников дорожного движения, но и по причине отсутствия дорожных знаков. Бездействие администрации ФИО8 городского поселения непосредственно затрагивает интересы жителей и приезжих района, то есть затрагивают интересы неопределенного круга лиц и создает угрозу их жизни.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 заявленные требования поддержал в части устранения нарушений требований ГОСТ Р50597-93 путем установки соответствующих дорожных знаков на пешеходных переходах в следующих местах <адрес>: на <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе, на <адрес> около <адрес> на пешеходном переходе, на <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе, на <адрес> около <адрес> на пешеходном переходе, на <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе, на <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе, на <адрес> около <адрес> на пешеходном переходе, на <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе, на <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе, на <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе, на <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе, на <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе, на <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе, в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу, изложив доводы указанные выше.
Ответчик, администрация ФИО9 городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Глава городского поселения ФИО3 просит рассмотреть дело в их отсутствие, о чем в материалах дела имеется письменное заявление. Ранее в судебном заседании представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, заявленные требования признала частично, пояснив, что пункт 12 заявленных требований выполнен, администрация согласна с устранением нарушений требований ГОСТ Р50597-93 путем установки соответствующих дорожных знаков на пешеходных переходах, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 14 заявления.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес> ФИО2, приходит к выводу, что заявление обосновано и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров -Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
На основании ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопросы установки дорожных знаков обязательны для исполнения органами местного самоуправления и регламентированы, помимо полномочий, переданных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», государственным стандартом ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Применение дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Действие указанных норм распространяются на все дороги и улицы городов (ГОСТ Р5 05 97-93).
В соответствии с ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дроги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 221, автомобильные дороги, а также улицы города и населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807.
Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры: покрытия проезжей части дорог и улиц, видимость на дорогах и улицах, дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, дорожных ограждений и бортового камня, сигнальных столбиков и маяков, нарушенного освещения.
Частью 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р50597-93. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья имущества населения, охрану окружающей среды. Дорожные знаки определены Правилами дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090.
Во исполнение указанных выше норм законодательства ДД.ММ.ГГГГ отделением ГИБДД ОМВД России по <адрес> обследованы пешеходные переходы на территории Администрации ФИО10 городского поселения. В ходе проверки были выявлены следующие недостатки:
1.в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
2. в <адрес> около <адрес> пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки, что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
3. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
4. в <адрес> около <адрес> пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки, что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
5. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки, что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
6. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки, что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТР50597-93;
7. в <адрес> около <адрес> пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки, что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
8. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
9. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
10. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
11. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
12. в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
13.в <адрес> около <адрес> на размеченном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93;
14. в <адрес> около <адрес> на размеченном
пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2), что не соответствует п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93.
Выявленные недостатки, как считает суд, при возникновении дорожно-транспортных происшествий будут являться сопутствующими условиями и непосредственно влияют на безопасность дорожного движения. Непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении носят существенный характер, и могут иметь довольно серьезные последствия, поскольку аварии на дорогах происходят не только по вине участников дорожного движения, но и по причине отсутствия дорожных знаков. Бездействие администрации ФИО11 городского поселения непосредственно затрагивает интересы жителей и приезжих района, то есть затрагивают интересы неопределенного круга лиц и создает угрозу их жизни.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Исходя из изложенного суд считает, что заявленные требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ФИО12 городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения подлежат удовлетворению.
На основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ФИО13 городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, удовлетворить.
Обязать администрацию ФИО14 городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> устранить нарушения требований ГОСТ Р50597-93, путем установки соответствующих дорожных знаков на пешеходных переходах в следующих местах <адрес>:
на <адрес> около <адрес> около <адрес> около <адрес> около <адрес> около <адрес> около <адрес> около <адрес> около <адрес> около <адрес> около <адрес> около <адрес> около <адрес> около <адрес>, в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Пестовский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
И.о. судьи: И.П. Васильева