Решение по делу № 33-6664/2018 от 16.05.2018

Судья Теплякова К.Г. Дело №33-6664/2018

                                                

2.090

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 мая 2018 года                                 г.Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Платова А.С.,

судей Сударьковой Е.В., Сидоренко Е.А.

при участии прокурора Андреева А.И.

при секретаре Тишковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сидоренко Е.А. гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах Нагорновой ТВ к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг,

по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации г. Канска Полякова В.Э.

на решение Канского городского суда Красноярского края от 05 марта 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Нагорновой ТВ к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг - удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки Нагорновой ТВ в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% незаконным.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки Нагорновой ТВ в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.03.2016».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Нагорновой Т.В. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Свои требования мотивировал тем, что Нагорнова Т.В. является инвалидом <данные изъяты> группы, зарегистрирована и проживает в <адрес>. Истица обратилась <дата> в Управление социальной защиты населения администрации г.Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт. С <дата> Нагорновой Т.В. назначены меры социальной поддержки в указанном размере.

С <дата> ответчиком принято решение о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки в связи с имеющейся задолженностью по оплате указанных услуг. Прокурор считает, что решение в части прекращения предоставления мер социальной поддержки является незаконным, в связи с чем просит признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки Нагорновой Т.В. в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% незаконным и отменить его. Обязать УСЗН администрации г. Канска возобновить Нагорновой Т.В. предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с <дата>

Судом постановлено выше приведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель УСЗН администрации г. Канска Поляков В.Э. просит решение суда отменить, в иске отказать. Ссылается на то, что судом не были применены нормы ст.ст. 159, 160 ЖК РФ, а также Закона Красноярского края №13-2804 от 17.12.2004 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», которыми определено, что субсидии или компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и ЖКУ или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Судом также не учтено, что меры социальной поддержки инвалидов по оплате ЖКУ предоставляются не в виде скидки, а в виде компенсации расходов, соответственно льготы, носящие компенсационный характер, не могут быть предоставлены за неоплаченную услугу.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Канской межрайонной прокуратуры Екимов А.А. просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки в известность не поставили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, в связи с чем судебная коллегия в соответствии со ст.167 ГПК РФ определила рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, решение суда, заслушав заключение прокурора Андреева А.И., полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Как усматривается из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Нагорнова Т.В. является инвалидом <данные изъяты> группы, что подтверждается справкой МСЭ от <дата>, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, которая находится у нее в собственности.

<дата> Нагорнова Т.В. обратилась в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг.

С 18.06.2015 Нагорновой Т.В. Управлением социальной защиты населения администрации г. Канска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения коммунальных услуг по адресу: <адрес>, в размере 50%.

В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг Нагорновой Т.В. была приостановлена выплата мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с <дата>, о чем в адрес Нагорновой Т.В. направлено уведомление.

Протоколом закрытия от <дата> выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по ЖКУ была прекращена с 01.03.2016, о чем в адрес Нагорновой Т.В. было также направлено уведомление.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 28.2 приведенного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, имеющих право на получение указанных мер в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Следовательно, наличие у истца задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о незаконности решения Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о прекращении с 01.03.2016 предоставления Нагорновой Т.В. мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", оформленное в виде протокола закрытия от 18.06.2015 в связи с задолженностью по оплате коммунальных услуг.

Доводы апелляционной жалобы о том, что меры социальной поддержки инвалидов по оплате ЖКУ предоставляются не в виде скидки, а в виде компенсации расходов, соответственно льготы, носящие компенсационный характер, не могут быть предоставлены за неоплаченную услугу, судебной коллегией не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании законодательства, регулирующие спорные отношения.

Как указано выше, в силу ст.28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ полномочия по предоставлению рассматриваемых мер социальной поддержки переданы органам государственной власти субъектов.

В соответствии со ст.7 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий.

Как следует из ст.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов;

получатель субсидий - гражданин, в отношении которого орган местного самоуправления принял решение о предоставлении субсидий;

Таким образом, инвалидам, на которых распространяется действие Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804, предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не в виде компенсации, а помощи (субсидии), в связи с чем доводы ответчика о том, что судом принято решение о компенсации расходов, которые она не понесла, не состоятельны.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Канского городского суда Красноярского края от 05 марта 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Управления социальной защиты населения администрации администрации г. Канска Полякова В.Э. без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-6664/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор в инт. НАГОРНОВОЙ Т.В.
Нагорнова Татьяна Васильевна
Ответчики
УСЗН г. Канска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Сидоренко Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
23.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее