РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2018 года п. Арсеньево

    Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Валицкой Л.В.,

при секретаре Миляевой Е.Н.,

с участием пом. прокурора Арсеньевского района Стрекалова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Арсеньевского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации муниципального образования Арсеньевский район об обязании администрации муниципального образования Арсеньевский район принять комплекс мер, направленных на ликвидацию несанкционированной (стихийной) свалки на участке территории муниципального образования р.п. Арсеньево Арсеньевского района в заброшенной водонапорной башне возле здания МОУ ДО «Арсеньевская ДШИ» расположенного по адресу: Тульская область, Арсеньевский район, п. Арсеньево, ул. Советская, д. 13,

установил:

прокуратурой Арсеньевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления в деятельности в деятельности администрации муниципального образования Арсеньевский район. В результате проведенной прокуратурой района проверки 29.06.2018 в 15-35 при осмотре участка территории муниципального образования р.п. Арсеньево Арсеньевского района возле здания МОУ ДО «Арсеньевская ДШИ» расположенного по адресу: Тульская область, Арсеньевский район, п. Арсеньево, ул. Советская, д. 13, - установлено, что на территории муниципального образования р.п. Арсеньево Арсеньевского района около здания МОУ ДО «Арсеньевская ДШИ», расположенного по адресу: Тульская область, Арсеньевский район, п. Арсеньево, ул. Советская, д. 13 находится заброшенная водонапорная башня, в которой образовалась несанкционированная (стихийная) свалка, расположены отходы производства и потребления – продовольственные отходы и тара. Непринятие администрацией муниципального образования Арсеньевский район мер по ликвидации несанкционированной (стихийной) свалки является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку данного муниципального образования, может привести к загрязнению окружающей среды. Данные нарушения также нарушают права граждан на безопасность и безвредность факторов среды обитания, ставит под угрозу здоровье жителей муниципального образования р.п. Арсеньево, в том числе несовершеннолетних, круг которых определить невозможно. Прокурор просит обязать администрацию муниципального образования Арсеньевский район ликвидировать указанную несанкционированную (стихийную) свалку в течение двух месяцев со дня решения суда.

    В судебном заседании пом. прокурора Арсеньевского района Стрекалов Д.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

    Административный ответчик администрация муниципального образования Арсеньевский район о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно, в зал суда своего представителя не направил. в заявлении не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора района, дело просил рассмотреть в отсутствие его представителя.

Выслушав пом. прокурора Арсеньевского района, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.58,41,42 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться с соблюдением прав человека на благополучную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ, под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана с обращением бытовых отходов, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также относит к вопросам местного значения городского (сельского) поселения участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу п. 9, 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Аналогичные положения содержаться в ч. 2 ст. 7 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с п. 1.1 Санитарно-эпидемиологических правил «СанПин 42-128-4690-88, санитарные правила содержания территорий населенных мест», на территории населенных пунктов должен быть организован рациональный сбор, регулярный вывоз бытовых отходов. Несанкционированное скопление мусора не допускается.

    Земельный участок, на котором обнаружены несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположен в границах Арсеньевского муниципального района Тульской области на территории муниципального образования р.п. Арсеньево.

В силу ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" полномочиями по распоряжению земельным участком, на котором выявлены места несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, обладает именно администрация муниципального района.

Исходя из приведенных положений закона, обязанность организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов отнесена к безусловной компетенции муниципального образования Арсеньевский район, при этом выбор способа осуществления данной обязанности (делегирование полномочий, создание специализированного юридического лица) является правом муниципального образования района. Однако в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) законодательно предусмотренной обязанности по организации сбора, вывоза бытовых отходов и мусора ответственность, в том числе, и в части ликвидации несанкционированных свалок, несет именно данный орган местного самоуправления.

Из акта проверки от 29.06.2018 г. усматривается, что пом. прокурора Арсеньевского района Стрекалов Д.В. произвел осмотр участка территории муниципального образования р.п. Арсеньево Арсеньевского района возле здания МОУ ДО «Арсеньевская ДШИ», расположенного по адресу: Тульская область Арсеньевский район п. Арсеньево ул. Советская д.13,, на котором находится заброшенная водонапорная башня, в ней образовалась стихийная несанкционированная свалка (продовольственные отходы и тара), к акту проверки приложены фотографии.

В соответствии с п.10,13 ст.8 Устава муниципального образования Арсеньевский район, к вопросам местного значения муниципального образования относятся, в частности, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования.

В силу ст.35 этого Устава, администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законам и Тульской области. Администрация муниципального образования является постоянно действующим органом местного самоуправления. Администрация муниципального образования Арсеньевский район исполняет полномочия администрации муниципального образования рабочий поселок Арсеньево Арсеньевского района в полном объеме в соответствии с абзацем третьи части 2 ст.34 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно выписке Из ЕГРЮЛ администрация муниципального образования Арсеньевский район имеет ОГРН 1027103272954.

Своевременное транспортирование отходов является критерием безопасности для человека, факторов среды его обитания, обеспечивает благоприятные условия его жизнедеятельности, а неосуществление их вывоза влечет загрязнение окружающей среды, а также создает опасность для здоровья жителей Арсеньевского района, поэтому суд приходит к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре в Российской Федерации" прокурор вправе был обратиться в суд с административным исковым заявлением в целях обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

На основании выше изложенного, руководствуясь 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 13,- ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (301510, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░. 6, ░░░░ 1027103272954), ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 13,- ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-515/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Стрекалов Д.В.
Ответчики
администрация МО Арсеньевский район
Суд
Одоевский районный суд Тульской области
Дело на сайте суда
odoevsky.tula.sudrf.ru
10.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее