Решение по делу № 2а-4491/2017 от 25.08.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

В составе председательствующего судьи Даниловой О. Н.

При секретаре                                           Рупаковой О. Д.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

                                                            27 октября 2017 г.

дело по административному исковому заявлению Князевой Оксаны Сергеевны к начальнику отдела по городу Новокузнецку Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Климовой Наталье Николаевне, отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области по городу Новокузнецку, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерству экономического развития Российской Федерации о признании незаконными действия по государственной регистрации права,

УСТАНОВИЛ:

Князева О.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к начальнику отдела по городу Новокузнецку Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Климовой Наталье Николаевне, отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области по городу Новокузнецку, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерству экономического развития Российской Федерации о признании незаконными действий по государственной регистрации права.

Просит признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, по государственной регистрации перехода права собственности на ? долю в квартире <адрес> с Князевой О.С. на Воробца А.М. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области восстановить нарушенные права Князевой О.С. в отношении принадлежащей ей ? доли в праве на квартиру № <адрес>.

Требования мотивирует тем, что 30.06.2017 г. ею было подано заявление начальнику отдела по городу Новокузнецку Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Климовой Н.Н. о том, что 29.06.2017 г. в отделе службы судебных приставов- исполнителей по Центральному району г. Новокузнецка было зарегистрировано ее ходатайство о приостановлении в отношении нее всех исполнительных производству по имущественным взысканиям в соответствии с ч. 1,2 ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку 27.06.2017 г. Арбитражным судом Кемеровской области была введена в отношении нее процедура реструктуризации долгов, а также снятии арестов со всего имущества Князевой О.С. и иных ограничений, связанных с распоряжением этим имуществом, наложенных в ходе исполнительных производств, в частности с ? доли в праве на <адрес>, квартиру <адрес>. В заявлении также было указано, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области ранее было принято от нее заявление о невозможности государственной регистрации перехода прекращения, ограничения и обременения права на объекты недвижимости, принадлежащие ей, без личного участия правообладателя или его законного представителя, о чем имеется соответствующая отметка в выписке из ЕГРН. То есть, своим обращением к начальнику отдела по городу Новокузнецку Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Климовой Н. Н. она просила приостановить государственную регистрацию любых действий в отношении данных объектов недвижимости, принять к сведению указанную информацию. К заявлению ею было приложено определение Арбитражного суда г. Кемерово № А-8209/2017 от 27.06.2017 г. о введении в отношении нее процедуры банкротства, выписка из ЕГРН по квартире <адрес>.

16.08.2017 г. при рассмотрении в Центральном районном суде г. Новокузнецка гражданского дела № 2-4171/2017 г. ей стало известно, что право собственности на ? долю в <адрес> перерегистрировано с нее на Воробца А.М. Считает действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области незаконными, поскольку нарушены положения абз. 2 части 5 ст. 213.11 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Административный ответчик был уведомлен о введении в отношении нее процедуры реструктуризации долгов, тогда как в определении Арбитражного суда указано, что в ходе реструктуризации долгов сделки по отчуждению имущества должника совершаются только с выращенного письменного предварительного согласия финансового управляющего, что административным ответчиком исполнено не было.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Воробец А.М., несовершеннолетний <данные изъяты> года рождения, Межрегиональное территориальное управление «Росимущество», о чем вынесены соответствующие определения.

Административный истец Князева О.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, пояснив, что в результате незаконных действий административного ответчика она и ее несовершеннолетняя дочь- <данные изъяты> зарегистрированная по месту жительства в <адрес>, лишились жилого помещения, то есть своими действиями ответчик также нарушил права несовершеннолетнего ребенка. Кроме того, нарушены права ее второго несовершеннолетнего ребенка- Воробца А. А., 2001 года рождения, который также являясь собственником ? доли в праве на <адрес>, имел в силу закона преимущественное право покупки принадлежащей ей доли в праве собственности на квартиру. Также считает действия органов Росреестра незаконными, поскольку сделка по передаче Воробцу А.М. ? доли в праве собственности на квартиру не удостоверена нотариально. Представителем Воробца А. М.- Антоновой были поданы в Росреестр документы на основании недействующей доверенности. Указывает, что кадастровый номер жилого помещения, зарегистрированного на Воробца А. М. иной и не соответствует первоначальному. Кроме того, в нарушение требований закона Росреестром были проведены регистрационные действия в отношении квартиры, на которую судом был наложен арест.

Административный ответчик начальник отдела по городу Новокузнецку Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Климова Н. Н. административные исковые требования не признала, пояснив, что 27.07.2017 г. была произведена государственная регистрация права общей долевой собственности Воробца А.М. на ? долю в праве собственности на квартиру, расположенную по <адрес>. Основанием регистрации права явились: акт от передаче нереализованного имущества должника взыскателю в счет погашения долга от 23.06.2017 г., постановление судебного пристава- исполнителя о проведении государственной регистрации права на Воробца А. М. Нарушений требований закона при проведении государственной регистрации допущено не было. Оснований для приостановления государственной регистрации не имелось. Просит учесть, что отдел по г. Новокузнецку Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской не является юридическим лицом.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Борисова Ю.С., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования не признала, просит отказать Князевой О. С. в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Климова Н. Н., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, возражала относительно удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Административный ответчик Министерство экономического развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрении дела извещено надлежащим образом, материалы дела содержат письменный отзыв согласно которому, Министерство экономического развития Российской Федерации административные исковые требования не признает, считают себя ненадлежащим ответчиком по административному делу.

Заинтересованное лицо Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, материалы дела содержат письменные возражения согласно которым, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях поддерживает позицию по делу отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области отдела по городу Новокузнецку. Просит о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заинтересованные лица Управление опеки и попечительства Администрации г. Новокузнецка, прокуратура Центрального района г. Новокузнецка, Иванов Д.В., Воробец А.М. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим, причину не явки не сообщили.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Заинтересованные лица несовершеннолетние <данные изъяты> о месте и времени рассмотрения дела извещены, посредством извещения законного представителя – Князевой О.С., являющейся их матерью.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

    В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 утверждено положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в соответствии с п. 1 Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 4 Положения, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу п. 5 положения. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке: государственную регистрацию прав на недвижимое имущество; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем.

Приказом Росреестра от 30.05.2016 г. №П/263 утверждены положения о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации.

Согласно п. 1, 2, 3, 7.1, п.9, п. 10.10 приложения № 44 к приказу Росреестра №П/263 территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее соответственно - Росреестр, территориальный орган Росреестра) по Кемеровской области, сокращенное наименование - Управление Росреестра по Кемеровской области (далее - Управление), осуществляющее функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 3 Положения Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

В соответствии с п. 2 Положения Управление состоит из структурных подразделений аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований.

В силу п. 7.1.1 Положения, Управление реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В силу ст. 2, 3, 4 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В ходе судебного заседания установлено, что 23.01.2004 г. была произведена государственная регистрация права общей долевой собственности Плотниковой О.В. (в настоящее время Князевой О.С.) ? доли в праве собственности, Плотникова А.А., 2001 года рождения (в настоящее время Воробца АА.) ? доли в праве собственности на <адрес> в <адрес>.

27.07.2017 г. право общей долевой собственности Плотниковой О. В. (Князевой О. С.) в размере ? доли было прекращено, за произведена государственная регистрация права собственности Воробца А. М..

Суд, оценивая доводы административного истца о незаконности действий административных ответчиков по регистрации права собственности за Воробцом А. М., приходит к следующему.

Так, в отделе судебных приставов по Центральному району г. Новокузнецка находилось исполнительное производство № , входящее в состав сводного исполнительного производства № сд, взыскатель – Воробец А.М., должник Воробец О.В. (Князева О.С.), предмет исполнения: задолженность в сумме <данные изъяты> руб.

Пунктом 7 ч. 1 ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе на денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

Обращение взыскания на имущество должника включает в себя изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю (ч. 1 ст.69 указанного ФЗ).

В процессе принудительного исполнения требований исполнительного документа в отношении Князевой О. С. по исполнительному производству , входящему в состав сводного исполнительного производства - сд, судебным приставом- исполнителем в соответствии со ст. 64,68 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" был произведен арест имущества должника в виде ? доли в праве собственности на <адрес> в <адрес>.

Поскольку проведенные торги по продаже арестованного имущества в виде ? доли в праве собственности на квартиру были признаны несостоявшимися, в соответствии со ст. 87 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебным приставом – исполнителем 19.06.2017 г. было предложено взыскателю Воробцу А. М. оставить имущество за собой. 20.06.2017 г. от Воробца А.М. поступило письменное согласие об оставлении за собой арестованного имущества.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

В соответствии с ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объект недвижимости по требованию судебного пристава-исполнителя осуществляются в случаях возникновения прав на основании судебного акта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В силу ст. 66 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в регистрирующий орган для проведения в установленном порядке государственной регистрации права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество или имущественное право при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества или имущественного права, на которое может быть обращено взыскание.

Согласно ч. 2 ст. 66 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель обращается в регистрирующий орган для проведения государственной регистрации прав собственности взыскателя на имущество, иное имущественное право, зарегистрированное на должника, в случаях, когда: взыскатель по предложению судебного пристава-исполнителя оставил за собой нереализованное имущество или имущественное право должника.

В соответствии с ч. 4, 5 ст. 66 ФЗ «Об исполнительном производстве» для государственной регистрации прав должника на недвижимое имущество судебный пристав-исполнитель представляет в регистрирующий орган два экземпляра постановления о проведении государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права должника, два экземпляра документа, устанавливающего право должника на недвижимое имущество, кадастровый паспорт объекта недвижимости и другие необходимые документы.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

26.06.2017 г. в отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области по городу Новокузнецку поступило заявление Воробца А.М., в лице представителя, действующего на основании доверенности, Антоновой Ю.Г., о государственной регистрации права собственности на ? долю в праве собственности на <адрес> в <адрес>. К заявлению были приложены: акт о передаче нереализованного имущества должника взыскателю от 23.06.2017 г., постановление судебного пристава- исполнителя о проведении государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество должника, доверенность, выданная Воробцом А.М. на имя Антоновой Ю.Г., предложение от 19.06.2017 г. взыскателю оставить нереализованное в принудительном порядке имущество за собой, постановление о передаче нереализованного в принудительном порядке имущества должника взыскателю, постановление судебного пристава- исполнителя о снятии ареста с имущества, заявление взыскателя от 20.06.2017 г. об оставлении имущества за собой.

В силу ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий: 1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав - в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3)уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав - в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В процессе проведения правовой экспертизы представленных документов, было установлено наличие запрета от 10.04.2015 г. осуществлять Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области (Новокузнецкий отдел) регистрацию каких-либо сделок и перехода права собственности в отношении ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу <адрес>, в связи с чем, 04.07.2017 г. государственная регистрация права была приостановлена.

После представления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области отдел по городу Новокузнецку определения Центрального районного суда г. Новокузнецка от 25.02.2016 г. об отмене обеспечительных мер, обременения были сняты, что подтверждается уведомлением (л. д. 20).

Кроме того, 30.06.2017 г. в адрес Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области отдел по городу Новокузнецку поступило заявление от Князевой О.С. с требованием приостановить государственную регистрацию в отношении объектов недвижимости принадлежащих ей, поскольку в отношении нее в Арбитражном суде Кемеровской области возбуждено дело о банкротстве, на основании определения от 29.06.2017 г. была введена процедура реструктуризации долга.

Поскольку Воробцом А. М. было предоставлено определение об отмене ранее установленных ограничений по регистрации права собственности на квартиру расположенную по адресу <адрес> то есть причины препятствующие проведению государственной регистрации были устранены, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области отдел по городу Новокузнецку было прекращено право собственности на ? долю в <адрес>, после чего произведена государственная регистрация права долевой собственности на Воробца А.М.

В соответствии со ст. 226, 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: 1) несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту 2) нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.

Суд не усматривает нарушений закона в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области отдела по городу Новокузнецка, поскольку регистрация права собственности Воробца А.М. на ? долю в праве на квартиру, произведена в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Представленные Воробцом А.С. для государственной регистрации права собственности документы не были признаны недействительными, действия судебного пристава- исполнителя по передаче не реализованного имущества взыскателю, а также действия пристава по вынесению постановления о проведении государственной регистрации на взыскателя права собственности на недвижимое имущество должника, также не были признаны незаконными.

Доводы административного истца о том, что представитель Антонова не могла представить документы от имени Воробца А. М., суд оценивает критически, так как Антонова действует от имени Воробца А. М. на основании доверенности от 06.05.2014 г., указанная доверенность действующая, недействительной не признана (л. д. 63).

Кроме того, суд считает несостоятельной ссылку Князевой О. С. о нарушении ее прав действиями административного ответчика в связи с принятием на регистрацию документов, не имеющих нотариального заверения. В данном случае государственная регистрация права была произведена на основании документов, вынесенных судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, в связи с чем необходимости в подписи нотариуса в данном случае не имелось.

Статьей ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрены основания и сроки приостановления осуществления государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав, указанный перечень оснований является исчерпывающим.

Обстоятельства для приостановления государственной регистрации, указанные административным истцом в заявлении от 30.06.2017 г., не входят в перечень обстоятельств, перечисленных в ст. 26 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ, в связи с чем, суд соглашается в данной части с доводами административного ответчика.

Административный истец также указывает, что незаконность действий органов Росреестра заключается в том, что государственная регистрация права на квартиру была произведена в ее отсутствие, несмотря на поступившее от нее заявление о необходимости ее участия при регистрации сделки.

В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ при представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ наличие указанной в реестра записи, о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя, является основанием для возврата без рассмотрения заявления о невозможности регистрации, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем).

Поскольку основанием для государственной регистрации права собственности на долю в <адрес> явилось постановление судебного пристава- исполнителя, действия административного ответчика являются законными, так как частью 3 ст. 36 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ также предусматрено, что запись в Едином государственном реестре недвижимости о заявлении о невозможности регистрации не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и иных случаях, установленных федеральными законами.

Доводы административного истца о незаконности действий органов Россреестра в связи с нарушением требований ч. 3 ст. 213.11 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", суд считает необоснованными.

Часть 3 ст. 213.11 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает, что в ходе реструктуризации долгов гражданина он может совершать только с выраженного в письменной форме предварительного согласия финансового управляющего сделки или несколько взаимосвязанных сделок: по приобретению, отчуждению или в связи с возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более чем пятьдесят тысяч рублей, недвижимого имущества, ценных бумаг, долей в уставном капитале и транспортных средств.

Сделка, на основании которой в собственность Воробца А. М. была передана доля в праве собственности на квартиру, была осуществлена ранее введения процедуры реструктуризации долга, так как постановление о передаче не реализованного имущества взыскателю, необходимый акт о передаче нереализованного имущества, а также постановление о проведение государственной регистрации на взыскателя вынесены судебным приставом-исполнителем 23.06.2017 г., т. е. до вынесения определения Арбитражным судом г. Кемерово о введении процедуры реструктуризации долга.

Производя государственную регистрация перехода права собственности на долю в <адрес>, отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области по городу Новокузнецку установлено, что собственником переходящей доли является Князева О.С., тогда как несовершеннолетняя Князева К.С. не является собственником жилого помещения, и в силу п. 4 ст. 60 СК РФ не имеет права собственности на имущество родителей, в связи с чем ее права никак не нарушаются. То обстоятельство, что Князева О.С., будучи собственником ? доли в праве на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, зарегистрировала в квартире свою дочь, не означает, что Князева К.С. имеет права на указанное жилое помещение.

Кроме того, Князевой О.С. указано, что действия административного ответчика привели также к нарушению прав несовершеннолетнего Воробца А.А., поскольку несовершеннолетний <данные изъяты> имеет в собственности ? долю в праве на <адрес>, следовательно, имеет преимущественное право покупки отчуждаемой доли в праве собственности. Данная позиция административного истца не имеет правового значения для разрешения данного административного дела, так как в силу ст. 449 ГК РФ является предметом доказывания при оспаривании торгов.

Таким образом, доводы о нарушение прав несовершеннолетних <данные изъяты>, при проведении государственной регистрации перехода права собственности на ? долю в праве на <адрес>, не установлено.

Таким образом, в судебном заседании не нашли подтверждения доводы административного истца о том, что действия органов Росреестра по государственной регистрации перехода права собственности на ? долю в праве собственности на <адрес>, не соответствовали закону и нарушили права и законные интересы Князевой О.С. или ее несовершеннолетних детей. Государственная регистрация права собственности на ? долю в праве на <адрес> произведена в соответствии с требованиями ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Полномочия органов Росреестра определены Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В рамках указанного закона административным ответчиком были приняты все необходимые меры в целях соблюдения требований закона: приняты документы на государственную регистрацию права, проведена правовая экспертиза, до момента получения необходимых документов государственная регистрация была приостановлена. Доводы, изложенные административным истцом в обоснование своих требований, продиктованы неверным толкованием норм права, в связи с чем не могут быть приняты судом в качестве оснований для признания незаконными действий административного ответчика.

Поскольку оснований для признания действий административных ответчиков незаконными не имеется, нарушения прав и законных интересов административного истца не установлено, в удовлетворении административных исковых требований Князевой О. С. следует отказать в полном объеме.

Поскольку в административных исковых требованиях отказано в полном объеме в силу ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в пользу административного истца расходов по уплате государственной пошлины не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Князевой О. С. к начальнику отдела по городу Новокузнецку Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Климовой Наталье Николаевне, отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области по городу Новокузнецку, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерству экономического развития Российской Федерации о признании незаконными действия по государственной регистрации права, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено    01    ноября 2017 г.

Председательствующий:            (подпись)                                 О. Н. Данилова

Копия верна. Судья:                            О. Н. Данилова

2а-4491/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Князева О. С.
Ответчики
Климова Н Н
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области отдел по г. Нов
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области
Федеральная Служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Министерство Экономического Развития РФ
Другие
Воробец А. М.
Межрегиональное территориальное управление "Росимущество" в Кемеровской и Томской областях
Управление опеки и попечительства Центрального района г. Новокузнецка,
Прокуратура Центрального района г. Новокузнецка,
Информация скрыта
Иванов Д. В.,
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Судья Данилова О.Н.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
25.08.2017Регистрация административного искового заявления
28.08.2017Передача материалов судье
28.08.2017Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2017Подготовка дела (собеседование)
15.09.2017Рассмотрение дела начато с начала
21.09.2017Предварительное судебное заседание
05.10.2017Подготовка дела (собеседование)
05.10.2017Рассмотрение дела начато с начала
19.10.2017Предварительное судебное заседание
27.10.2017Судебное заседание
01.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее