Решение по делу № 2-5751/2024 от 18.10.2024

№2-5751/2024

34RS0002-01-2024-010690-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Волгоград 25 ноября 2024 года

Дзержинский районный суд города Волгограда

в составе: председательствующего судьи Ильченко Л.В.,

при секретаре Мудрой В.А.,

с участием: представителя истца ФИО5, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда, администрации Волгограда об установлении факта постоянного проживания и признания права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда, администрации Волгограда об установлении факта постоянного проживания и признания права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Волгограда выдан обменный ордер ФИО1 и проживающему с ней сыну – ФИО2 на право вселения в порядке обмена в <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Дзержинского района в лице МУ ЖКХ Дзержинского района и ФИО1 заключен договор социального найма жилого помещения , расположенного по адресу: <адрес>.

Согласием серии сын истца ФИО2 не возражает против приватизации спорной квартиры.

В целях оформления договора приватизации ФИО1 обратилась в ДМИ администрации Волгограда.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в приватизации, по причине отсутствия документов, подтверждающих факт проживания и наличие приватизированного жилья по прежнему месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец располагает письменными доказательствами, которые подтверждают факт неиспользования единовременного права на приватизацию объекта недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности.

Согласно сведениям, указанным в трудовой книжке, ФИО1 осуществляла непрерывную трудовую деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>.

Справкой, выданной Центральным МБТИ г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в период с 1991 г. по ДД.ММ.ГГГГ, жилых помещений, зарегистрированных на праве собственности в порядке приватизации на территории г.Волгограда за ФИО1 не имеется.

Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 когда-либо не были зарегистрированы права собственности на объекты недвижимости в спорный период.

Установление данного факта необходимо для приватизации жилья, поскольку у истца отсутствуют документы, подтверждающие факт проживания в иных квартирах, а также участия в приватизации в спорный период.

В настоящее время, истец не может реализовать право на приватизацию спорной квартиры ввиду неоднократных отказов со стороны ответчика.

Просит установить факт проживания отсутствие приватизированного жилья у ФИО1, признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, доверила ведение дела представителю по доверенности.

Представитель истца ФИО5 в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, поддержав доводы, приведенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ДМИ администрации Волгограда в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили письменный отзыв в котором просили отказать в удовлетворении исковых требований, поддержав доводы, приведенные в письменном отзыве.

Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств в суд не направил.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законам о приватизации государственного и муниципального имущества.

Исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане России, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Статьей 6 данного Закона установлено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными и муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 4 указанного Закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Данный перечень оснований для отказа в приватизации жилых помещений является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Исходя из ч. 1 ст. 11 вышеназванного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; 2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам честного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Волгограда выдан обменный ордер ФИО1 и проживающему с ней сыну – ФИО2 на право вселения в порядке обмена в <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.

В соответствии с договором социального найма , заключенного между Администрацией Дзержинского района в лице МУ ЖКХ Дзержинского района и ФИО1 заключен договор социального найма жилого помещения , расположенного по адресу: <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 и ее сын – ФИО2 зарегистрированы и постоянно проживают в указанной квартире.

Истец обратилась в ДМИ администрации Волгограда с заявлением о приватизации указанной квартиры, при этом ее сын – ФИО2 выразил согласие на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес> отказался от своего права на приватизацию указанного жилого помещения.

Однако, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в приватизации, по причине отсутствия документов, подтверждающих факт проживания и наличие приватизированного жилья по прежнему месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом, ФИО1 осуществляла непрерывную трудовую деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предприятия г.Волгограда.

Согласно сведениям, представленным МУП «Центральное межрайонное БТИ» г.Волгограда в период с 1991 года по 05.12.1998 года жилых помещений, зарегистрированных на праве собственности в г.Волгограде за ФИО1 не числится.

Кроме того, в отношении ФИО1 когда-либо не были зарегистрированы права собственности на объекты недвижимости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку истец изъявила волю на приватизацию занимаемого им жилого помещения, ранее она в приватизации не участвовала, а занимаемое истцом жилое помещение не относится к жилым помещениям, не подлежащим приватизации, суд приходит к выводу, что, истец ФИО1, как лицо, занимающее спорное жилое помещение на законном основании, имеет право приобрести его в собственность бесплатно на основании ст. 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 исковых требований с признанием за ней права собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда, администрации Волгограда об установлении факта постоянного проживания и признания права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, - удовлетворить.

Установить факт проживания и отсутствие приватизированного жилья у ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Справка: в соответствии со ст. 107, 199 ГПК РФ решение принято в окончательной форме 09.12.2024 года.

Судья Л.В.Ильченко

№2-5751/2024

34RS0002-01-2024-010690-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Волгоград 25 ноября 2024 года

Дзержинский районный суд города Волгограда

в составе: председательствующего судьи Ильченко Л.В.,

при секретаре Мудрой В.А.,

с участием: представителя истца ФИО5, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда, администрации Волгограда об установлении факта постоянного проживания и признания права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда, администрации Волгограда об установлении факта постоянного проживания и признания права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Волгограда выдан обменный ордер ФИО1 и проживающему с ней сыну – ФИО2 на право вселения в порядке обмена в <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Дзержинского района в лице МУ ЖКХ Дзержинского района и ФИО1 заключен договор социального найма жилого помещения , расположенного по адресу: <адрес>.

Согласием серии сын истца ФИО2 не возражает против приватизации спорной квартиры.

В целях оформления договора приватизации ФИО1 обратилась в ДМИ администрации Волгограда.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в приватизации, по причине отсутствия документов, подтверждающих факт проживания и наличие приватизированного жилья по прежнему месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец располагает письменными доказательствами, которые подтверждают факт неиспользования единовременного права на приватизацию объекта недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности.

Согласно сведениям, указанным в трудовой книжке, ФИО1 осуществляла непрерывную трудовую деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>.

Справкой, выданной Центральным МБТИ г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в период с 1991 г. по ДД.ММ.ГГГГ, жилых помещений, зарегистрированных на праве собственности в порядке приватизации на территории г.Волгограда за ФИО1 не имеется.

Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 когда-либо не были зарегистрированы права собственности на объекты недвижимости в спорный период.

Установление данного факта необходимо для приватизации жилья, поскольку у истца отсутствуют документы, подтверждающие факт проживания в иных квартирах, а также участия в приватизации в спорный период.

В настоящее время, истец не может реализовать право на приватизацию спорной квартиры ввиду неоднократных отказов со стороны ответчика.

Просит установить факт проживания отсутствие приватизированного жилья у ФИО1, признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, доверила ведение дела представителю по доверенности.

Представитель истца ФИО5 в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, поддержав доводы, приведенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ДМИ администрации Волгограда в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили письменный отзыв в котором просили отказать в удовлетворении исковых требований, поддержав доводы, приведенные в письменном отзыве.

Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств в суд не направил.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законам о приватизации государственного и муниципального имущества.

Исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане России, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Статьей 6 данного Закона установлено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными и муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 4 указанного Закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Данный перечень оснований для отказа в приватизации жилых помещений является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Исходя из ч. 1 ст. 11 вышеназванного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; 2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам честного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Волгограда выдан обменный ордер ФИО1 и проживающему с ней сыну – ФИО2 на право вселения в порядке обмена в <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.

В соответствии с договором социального найма , заключенного между Администрацией Дзержинского района в лице МУ ЖКХ Дзержинского района и ФИО1 заключен договор социального найма жилого помещения , расположенного по адресу: <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 и ее сын – ФИО2 зарегистрированы и постоянно проживают в указанной квартире.

Истец обратилась в ДМИ администрации Волгограда с заявлением о приватизации указанной квартиры, при этом ее сын – ФИО2 выразил согласие на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес> отказался от своего права на приватизацию указанного жилого помещения.

Однако, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в приватизации, по причине отсутствия документов, подтверждающих факт проживания и наличие приватизированного жилья по прежнему месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом, ФИО1 осуществляла непрерывную трудовую деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предприятия г.Волгограда.

Согласно сведениям, представленным МУП «Центральное межрайонное БТИ» г.Волгограда в период с 1991 года по 05.12.1998 года жилых помещений, зарегистрированных на праве собственности в г.Волгограде за ФИО1 не числится.

Кроме того, в отношении ФИО1 когда-либо не были зарегистрированы права собственности на объекты недвижимости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку истец изъявила волю на приватизацию занимаемого им жилого помещения, ранее она в приватизации не участвовала, а занимаемое истцом жилое помещение не относится к жилым помещениям, не подлежащим приватизации, суд приходит к выводу, что, истец ФИО1, как лицо, занимающее спорное жилое помещение на законном основании, имеет право приобрести его в собственность бесплатно на основании ст. 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 исковых требований с признанием за ней права собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда, администрации Волгограда об установлении факта постоянного проживания и признания права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, - удовлетворить.

Установить факт проживания и отсутствие приватизированного жилья у ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за ФИО1 право собственности в порядке приватизации на <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Справка: в соответствии со ст. 107, 199 ГПК РФ решение принято в окончательной форме 09.12.2024 года.

Судья Л.В.Ильченко

2-5751/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Столярова Елена Владимировна
Ответчики
Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда
Администрация г. Волгограда
Другие
Столяров Илья Владимирович
Кузнецов Александр Сергеевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
18.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2024Передача материалов судье
25.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2024Судебное заседание
25.11.2024Судебное заседание
09.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2024Дело оформлено
25.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее