П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Североуральского городского суда <адрес> Аксёнов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соцэнерго», находящегося по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Соцэнерго» (далее по тексту – ООО «Соцэнерго», Общество) виновно в нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
Административное правонарушение совершено им в <адрес>, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ органом Роспотребнадзора, на основании жалобы жителя <адрес>, в <адрес>, на неудовлетворительные условия проживания, связанные с наличием грызунов в подвальных помещениях и в квартирах, проведена проверка. При этом установлено, что ООО «Соцэнерго» при эксплуатации жилого здания № по <адрес>, в <адрес>, допущено подтопление подвального помещения водопроводной водой и канализационными стоками. На момент проверки зафиксировано нарушение целостности трубопровода горячего водоснабжения в двух местах и канализационной трубы, в результате чего водопроводная и канализационная вода изливаются на пол в подвал, пол в подвале отсыпан опилом. Нарушен п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10
При применении субъективного метода оценки обнаружения грызунов в подвальных помещениях и <адрес> выявлены следы жизнедеятельности грызунов: норы грызунов в квартире и в подвале, свежий помет, наличие поеденной приманки (в подвале), экскременты крыс в выдвижном шкафчике кухонного гарнитура и наличие жалоб от населения <адрес> на наличие грызунов.
При проведении объективного метода обнаружения грызунов в подвальных помещениях и в <адрес>, в <адрес> применялись клеевые ловушки. По результатам обследования на клеевых ловушках в подвальном помещении грызунов не обнаружено, два грызуна обнаружены на клеевой ловушке в кухне <адрес>. Нарушен п. 3.5 СП 3.5.3.3223-14
По результатам проведенной оценки состояния подвального помещения и квартиры выявлено, что подвальное помещение и <адрес> заселенны грызунами.
ООО «Соцэнерго» не проведены инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов, не используется устройство и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей. Не проводятся мероприятия по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках, что подтверждается фотоматериалами. Не обеспечена герметизация с использованием металлической сетки на окнах (решетки). Окна заколочены, имеются места проникновения грызунов, что подтверждается фотоматериалами. Нарушены п.п. 3.8, 3.11 СП 3.5.3.3223-14.
ООО «Соцэнерго» не проводятся систематические дератизационные мероприятия в подвальном помещении <адрес>, в <адрес>, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие). ООО «Соцэнерго» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение дератизационных мероприятий в подвальных помещениях на 2016 год с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в лице Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск». Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представлен счет № от ДД.ММ.ГГГГ к договору и платежное поручение № об оплате. Отсутствуют акты выполненных работ проведения дератизации в подвальных помещениях жилого <адрес>, в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушены п.п. 2.3, 3.1 СП 3.5.3.3223-14.
Согласно реестру Департамента государственного жилищного строительного надзора по <адрес>, в <адрес> находится в управлении ООО «Соцэнерго».
В судебное заседание ООО «Соцэнерго» законного представителя, защитника не направило. О месте, времени и дате рассмотрения дела извещено надлежащим образом (почтовое уведомление). Ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.
На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав и проанализировав доказательства по делу как каждое в отдельности, так и в их совокупности, прихожу к следующему выводу.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет ответственность по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из Устава, ООО «Соцэнерго» является управляющей организацией, предметом деятельности которой является управление эксплуатацией жилого фонда Североуральского городского округа.
На официальном сайте Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес> сформирован реестр лицензий <адрес> (http.//www/gilinsp.ru/). Общество является управляющей организацией по отношению к дому № по <адрес>.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом, одной из форм которого является управляющая организация, должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом управляющая организация несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме.
В соответствии со статьями 11, 23 и 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
На основании пунктов 2.2., 2.3, 3.3., 3.5, 3.6, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 на объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), на транспорте, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на территориях природных очагов инфекционных болезней, располагающихся в пригородной части населенных пунктов или зонах рекреации, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие).
На объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия.
Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в том числе, жилые здания, предназначенные для постоянного проживания или временного пребывания людей, в том числе гостиницы, общежития.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:
- регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния;
- определение объемов дератизации (площадь строения и территории);
- проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе:
- профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами;
- дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории;
- мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.
При обследовании объектов применяются субъективная оценка и объективные методы обнаружения грызунов.
Субъективная оценка включает в себя выявление следов жизнедеятельности грызунов – свежие норы, помет или погрызы, наличие жалоб на грызунов, характер и масштабы причиняемого ими вреда, определение периодичности и ритма появления грызунов на объекте.
По результатам обследования оценивается состояние объектов и прилегающей к нему территории. Объект и территория считаются заселенной грызунами при наличии хотя бы при наличии повреждения продуктов, тары и других предметов.
Санитарно-гигиенические мероприятия включают:
- работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам,
- очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте;
- использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка;
- ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий;
- проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
Кроме того, согласно п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Согласно п. 9.2 данных СанПиН при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Из материалов дела усматривается, что на основании жалобы жителя <адрес>, в <адрес>, на неудовлетворительные условия проживания, связанные с наличием грызунов в подвальных помещениях и в квартирах, проведена проверка соблюдения ООО «Соцэнерго» требований санитарного законодательства. Результатом проверки является установление фактов, приведенных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что выявлены следы жизнедеятельности грызунов. Обществом не проведены санитарно-гигиенические мероприятия с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду, не проведены работы по поддержанию санитарного состояния в подвалах вышеуказанных многоквартирных домов.
Данные обстоятельства подтверждается и актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ № с приложенными к нему фотоснимками.
Перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достаточными для вывода о виновности данного юридического лица.
Таким образом, судом установлено, что ООО «Соцэнерго» приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, что предполагает публично-правовую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, соблюдение которого обусловлено характером предоставляемых услуг. У ООО «Соцэнерго» имелась возможность для соблюдения санитарных норм, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Бездействие ООО «Соцэнерго» квалифицирую по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
При назначении административного наказания учитываю характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения. ООО «Соцэнерго» постановлениями Североуральского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ признавалось виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное административное правонарушение не является малозначительным, поскольку в результате его совершения создается угроза причинения вреда здоровью людей.
С учётом исследованных в судебном заседании обстоятельств, объема допущенных нарушений санитарных норм, наличия угрозы нанесения вреда здоровью людей, не усматриваю иных оснований для назначения другого вида наказания, кроме административного приостановления деятельности.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «Соцэнерго», юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное приостановление деятельности в виде наложения запрета на управление многоквартирным домом №, по <адрес>, в <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд.
СУДЬЯ АКСЁНОВ А.С.