Решение от 20.08.2024 по делу № 33-2706/2024 от 23.07.2024

Председательствующий по делусудья Рыбаков В.А. Дело №33-2706/2024 (в суде первой инстанции №2-1804-2023)УИД 75RS0001-02-2023-000914-50

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

    председательствующего судьи     Погореловой Е.А.

    судей краевого суда Радюк С.Ю. и     Епифанцевой С.Ю.

    при ведении протокола помощником судьи Железковой Д.О.

    рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите 20 августа 2024 г. гражданское дело по иску Кузнецовой Е. В. к                      Федеральной таможенной службе, Дальневосточному таможенному управлению, Читинской таможне о понуждении к перерасчету стажа за выслугу лет,

по апелляционной жалобе и дополнениям к ней представителя истца Травкина В.И.

на решение Центрального районного суда г.Читы от 11 мая 2023 г., которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований отказать.

на дополнительное решение Центрального районного суда г.Читы от 20 сентября 2023 г., которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Кузнецовой Е. В. к Федеральной таможенной службе России в лице Центральной комиссии ФТС России о включении периодов работы в выслугу лет отказать.

Заслушав доклад судьи Погореловой Е.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

7 февраля 2023 г. Кузнецова Е.В. через представителя Травкина В.И. обратилась с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что она проходила службу в Читинской таможне с 31 мая 2011 г. по 30 сентября 2021 г., была уволена в связи с окончанием срока действия контракта. В июне 2021 года истец обратилась в Центральную комиссию Федеральной таможенной службы с заявлением о зачете в выслугу лет времени работы с 6 ноября 2007 г. по 30 мая 2011 г. (3 года 6 мес. 25 дн.) в должности специалиста 3 разряда группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Забайкальском районе Забайкальского края.

Из ответа Читинской таможни от 18 февраля 2022 г. следует, что заявление Кузнецовой Е.В. с пакетом документов и ходатайство начальника таможни о зачете в выслугу лет в таможенных органах иного периода работы были направлены в Дальневосточное таможенное управление 20 июля 2021 г. для дальнейшей отправки в Центральную комиссию ФТС России. Документы поступили в Управление государственной службы и кадров ФТС России 7 сентября 2021 г., но рассмотрены не были, так как 3 октября 2021 г. были отозваны Читинской таможней в связи с увольнением истца. Из ответа Читинской транспортной прокуратуры от 16 мая 2022 г. следует, что отзыв заявления истца является нарушением законодательства, и в адрес Читинской таможни внесено представление. Истец считает, что нарушено ее конституционное право на досрочное пенсионное обеспечение. Уточняя исковые требования, просила обязать Читинскую таможню помочь в оформлении пакета документов, необходимых для зачета в выслугу лет периода работы в Пенсионном фонде Российской Федерации с 6 ноября 2007г. по 30 мая 2011 г. (3 года 6 мес. 25 дн.), обязать Читинскую таможню принять от истца и направить в Дальневосточное таможенное управление пакет документов для зачета в выслугу лет указанного периода, обязать Дальневосточное таможенное управление направить пакет документов в установленном порядке в Управление государственной службы и кадров ФТС России, обязать Центральную комиссию Федеральной таможенной службы произвести зачет в выслугу лет периода работы истца в Пенсионном фонде Российской Федерации с 6 ноября 2007 г. по 30 мая 2011 г. (т.1 л.д.7-8,                   108-109, 203).

Судом постановлено приведенное решение и дополнительное решение (т.1 л.д.207-209, т.2 л.д.67).

В апелляционной жалобе представитель истца Травкин В.И. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, полагая, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права (неправильно истолкован закон). В решении указаны два основания для отказа в исковых требованиях: пункт 4 Регламента работы Центральной комиссии ФТС России, согласно которому Центральная комиссия не рассматривает дела о зачете выслуги лет лиц, уволенных из таможенных органов; отсутствие нарушения прав Кузнецовой Е.В. в действиях Читинской таможни и Центральной комиссии ФТС России. При этом судом не учтены положения Конституции Российской Федерации, правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, нарушены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Не принято во внимание, что нарушение пенсионных прав Кузнецовой Е.В. подтверждается представлением Читинской транспортной прокуратуры от 16 мая 2022 г. Отзыв Читинской таможней 6 октября 2021 г. заявления Кузнецовой Е.В. привел к тому, что названное заявление о зачете в выслугу лет не было рассмотрено Центральной комиссией ФТС России, ее стаж работы в таможенных органах был сокращен на 3 года 6 месяцев 25 дней и общий стаж для досрочного назначения пенсии при достижении возраста 45 лет неправомерно не был исчислен в количестве 12 лет 6 месяцев. Так как указанный зачет не был сделан, Кузнецова Е.В. получит право на трудовую пенсию по старости в общем порядке при достижении 60 лет (т.1 л.д.216).

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчиков ФТС России, Дальневосточного таможенного управления, Читинской таможни Прохорова Н.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (т.2 л.д.8-10, 16-18, 27-29).

        Апелляционным определением от 23 января 2024 г. решение Центрального районного суда г.Читы от 11 мая 2023 г., дополнительное решение Центрального районного суда г.Читы от 20 сентября 2023 г. отменить в части отказа в удовлетворении иска Кузнецовой Е. В. к Федеральной таможенной службе о включении периодов работы в стаж выслуги лет для назначения пенсии отменено, по делу принято новое решение об удовлетворении иска в указанной части. Постановлено обязать Федеральную таможенную службу включить в выслугу лет, дающую право на назначение пенсии, период работы Кузнецовой Е.В. в Пенсионном фонде Российской Федерации с 6 ноября 2007 г. по 30 мая 2011 г. В остальной обжалуемой части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (т. 2 л.д. 208-218).

Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18 июня 2024 г. вышеуказанное апелляционное определение отменено, гражданское дело направлено в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение (т. 3 л.д. 87-90).

В дополнениях к апелляционное жалобе представитель истца Травкин В.И. просит решение отменить в полном объеме, принять по делу новое решение, которым обязать ФТС России включить в выслугу лет, дающую право на назначение пенсии, период работы Кузнецовой Е.В. в Пенсионном фонде РФ с 6 ноября 2007 г. по 30 мая 2011 г. Указывает, что ответчиком не оспаривался ни стаж работы Кузнецовой Е.В. в таможенном органе с 31 мая 2011 г. по 30 сентября 2021 г., ни период её работы в Пенсионном фонде РФ с 06 ноября 2007 г. по 30 мая 2011 г. Более того, во исполнение вступившего в законную силу апелляционного определения Забайкальского краевого суда от 23 января 2024 г. последний период был включен в выслугу лет, истице была назначена пенсия, и протокол этого решения от февраля 2024 г. был выслан Кузнецовой Е.В. Таким образом, было устранено нарушение конституционных, пенсионных и имущественных прав истицы. Считает, что со стороны ответчиков имеется злоупотребление правом с целью причинить вред истице. Обращает внимание на то, что Регламентом Центральной комиссии ФТС РФ действительно не установлен срок рассмотрения подобных заявлений сотрудников таможенных органов о включении в выслугу лет периодов работы в финансовых, экономических, юридических службах, в вычислительных или информационно-вычислительных центрах государственных организаций. Вместе с тем, заявление Кузнецовой Е.В., направленное в Читинскую таможню, датировано     15 июня 2021 г., в Дальневосточное таможенное управление оно было отправлено 20 июля 2021 г., в ФТС - 31 августа 2021 г., куда поступило 7 сентября 2021 г., отозвано Читинской таможней 6 октября 2021 г. в связи с увольнением истицы, а 14 октября этого же года состоялось заседание Центральной комиссии ФТС РФ. Таким образом, из Читинской таможни в ФТС РФ заявление Кузнецовой Е.В. поступило спустя 84 дня. Между Читинской таможней и Кузнецовой Е.В. был заключен контракт, в котором предусматривались взаимные обязательства сторон, в том числе обязательство таможенного органа по оформлению пенсии сотруднику и зачету в выслугу лет иных периодов его работы. Помимо этого, это обязательство вытекало из       пункта 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г № 2-П, Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О службе в таможенных органах Российской Федерации», подпункта а) пункта 2 и пункта 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 N 103 (ред. от 27.04.2015) «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям», а также из Письма ГТК РФ от 24.07.2002 N 01-06/29488 «О зачете отдельных периодов в общий трудовой стаж». Исходя из смысла статьи 314 ГК РФ сроки рассмотрения заявления Кузнецовой Е.В. не являются разумными. Кроме того, нарушение закона установлено ответом Читинской транспортной прокуратуры от 16 мая 2022 г. Считает, что с учетом упомянутых выше нормативно-правовых актов включение периодов в выслугу лет истицы является обязанностью Государственного таможенного комитета РФ, а не включение нарушает конституционные, пенсионные и имущественные права Кузнецовой Е.В., как сотрудника таможенного органа.

Истец Кузнецова Е.В., извещенная о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, направила в суд своего представителя.

      Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц.

       Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, которые в судебном заседании поддержал представитель истца Травкин В.И., выслушав возражения представителя ответчиков Мыхтонюк С.А. против отмены решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

        Из материалов дела следует, что истец Кузнецова Е.В. с 6 ноября 2007 г. по 30 мая 2011 г. работала в должности специалиста 3 разряда группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда России по Забайкальскому краю.

В период с 31 мая 2011 г. по 30 сентября 2021 г. Кузнецова Е.В. проходила службу в таможенных органах, была уволена в связи с окончанием срока действия контракта согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

В июне 2021 года истец обратилась в Центральную комиссию Федеральной таможенной службы РФ с заявлением о зачете в выслугу лет времени работы с 6 ноября 2007 г. по 30 мая 2011 г. (3 года 6 мес. 25 дн.) в должности специалиста 3 разряда группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Забайкальском районе Забайкальского края.

Из ответа Читинской таможни от 18 февраля 2022 г. следует, что заявление Кузнецовой Е.В. с пакетом документов и ходатайство начальника таможни о зачете в выслугу лет в таможенных органах иного периода работы были направлены в Дальневосточное таможенное управление 20 июля 2021 г. для дальнейшей отправки в Центральную комиссию Федеральной таможенной службы России.

Документы поступили в Управление государственной службы и кадров Федеральной таможенной службы России 7 сентября 2021 г., но рассмотрены не были, так как 3 октября 2021 г. были отозваны Читинской таможней в связи, с увольнением истца.

Из ответа Читинской транспортной прокуратуры от 16 мая 2022 г. следует, что отзыв заявления истца является нарушением законодательства, и в адрес Читинской таможни внесено представление.

Полагая, что период работы с 6 ноября 2007 г. по 30 мая 2011 г. в должности специалиста 3 разряда группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц в структурном подразделении Пенсионного фонда России подлежит включению в выслугу лет, дающую право на назначение пенсии сотрудникам таможенных органов, истец обратилась в суд.

Разрешая спор и отказывая в полном объеме в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия нарушения прав истца ответчиками, поскольку заявление истца не было рассмотрено на заседании Центральной комиссии ФТС России в связи с увольнением Кузнецовой Е.В., в соответствии с пунктом 4 Регламента работы Центральной комиссии ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов и работникам структурных подразделений ФТС России, в связи с увольнением Кузнецовой Е.В. со службы по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

    У судебной коллегии оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции не имеется.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» сотрудник таможенного органа имеет право на пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет.

В силу статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

Согласно статье 27 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» работникам судов, органов прокуратуры, военнослужащим, а также лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации при приеме их на службу в таможенные органы в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона присваиваются специальные звания.

Указанным лицам в выслугу лет в таможенных органах засчитывается стаж их работы (службы) в перечисленных органах.

Руководителям и специалистам финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных или информационно-вычислительных центров государственных организаций, принятым на службу в таможенные органы, в выслугу лет в таможенных органах может быть засчитан стаж работы в указанных организациях руководителем Федеральной таможенной службы.

В пункте 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103 установлено какие периоды работы засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов, например, время службы (работы) в учреждениях и организациях Государственного таможенного комитета Российской Федерации и таможенных органов бывшего Союза ССР на должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (персонального) звания; время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти и другие.

В пункте же 3 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 103 предусмотрено, что руководителям и специалистам финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных или информационно-вычислительных центров государственных организаций, принятым на службу в таможенные органы на должности, соответствующие их образованию и специальности, стаж работы в указанных организациях может быть засчитан в выслугу лет в таможенных органах председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Таким образом, нормами пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», а также пункта 3 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 103 предусмотрено, что руководителям и специалистам финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных или информационно-вычислительных центров государственных организаций, принятым на службу в таможенные органы на должности, соответствующие их образованию и специальности, стаж работы в указаниях организациях может быть засчитан в выслугу лет в таможенных органах председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

При этом указанными нормами предусмотрено право, а не обязанность по включению таких периодов в выслугу лет в таможенных органах, и полномочия по включению таких периодов в специальный стаж по выслуге лет в таможенных органах отнесены к председателю Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Из дела следует, что 3 июня 2021 г. Кузнецова Е.В. была уведомлена о том, что срок действия контракта о службе истекает 1 октября 2021 г., возможно она будет уволена в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (по окончании срока службы, предусмотренного контрактом).

6 июня 2021 г. Кузнецова Е.В. обратилась с заявлением на имя начальника Читинской таможни о заключении с ней очередного контракта сроком на 3 года. Контракт заключен не был.

15 июня 2021 г. истец подала заявление в Читинскую таможню о зачете в выслугу лет периода работы в Пенсионном фонде Российской Федерации, адресованное в Центральную комиссию ФТС России.

20 июля 2021 г. её заявление, а также ходатайство начальника Читинской таможни от 20 июля 2021 г. были направлены в Дальневосточное таможенное управление письмом № 31-04/11202 «О направлении документов в Центральную комиссию ФТС России» с целью дальнейшего направления их в Центральную комиссию ФТС России.

31 августа 2021 г. пакет документов из Дальневосточного таможенного управления письмом № 09-01-49/14406 был направлен в адрес ФТС России, куда поступил 7 сентября 2021 г.

8 сентября 2021 г. Кузнецова Е.В. была уведомлена о том, что контракт на новый срок с ней заключен не будет.

Приказом Читинской таможни от 23 сентября 2021 г. № 439-КС Кузнецова Е.В. <Дата>г. была уволена со службы в таможенных органах РФ в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (по окончании срока службы, предусмотренного контрактом).

6 октября 2021 г. в связи с увольнением Кузнецовой Е.В. со службы Читинской таможней было отозвано её заявление, направленное для рассмотрения на Центральной комиссии ФТС России.

7 октября 2021 г. Дальневосточное таможенное управление письмом № 09-01-49/16789 направило в адрес ФТС России информацию об увольнении Кузнецовой Е.В. со службы в таможенных органах.

В связи с увольнением Кузнецовой Е.В. её заявление о включении периодов работы в выслугу лет Центральной комиссии ФТС России рассмотрено не было.

Суд первой инстанции, соглашаясь с доводами истца о неправомерности отзыва из Центральной комиссии ФТС России её заявления, вместе с тем пришел к правильному выводу о том, что права истца ответчиками не были нарушены, поскольку письмо об отзыве было направлено в Центральную комиссию ФТС России после увольнения Кузнецовой Е.В., в связи с чем её заявление рассмотрению не подлежало.

При этом суд первой инстанции руководствовался положениями Регламента работы Центральной комиссии ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов и работникам структурных подразделений ФТС России, утвержденным Приказом ФТС России от 27 декабря 2010 г. № 2603, согласно пункту 4 которого Центральная комиссия России не рассматривает вопросы зачета выслуги лет лицам, уволенным из таможенных органов по основаниям пункта 2 статьи 48 Федерального закона № 114-ФЗ.

    Оснований для иной оценки выводов суда первой инстанции у судебной коллегии по доводам апелляционной жалобы и дополнений к ней не имеется.

Кроме того, согласно пункту 12 Регламента кадровые подразделения таможенных органов на основании поступившего заявления и прилагаемых документов осуществляют подготовку проекта ходатайства начальника таможенного органа и направляют его вместе с заявлением и другими документами, перечисленными в пункте 12 Регламента работы, для рассмотрения на заседаниях Центральной комиссии ФТС России.

В соответствии с пунктом 14 Регламента после поступления документов в Управление государственной службы и кадров ФТС России ответственный секретарь Центральной комиссии ФТС России и секретарь Центральной комиссии ФТС России систематизируют и подготавливают поступившие документы для рассмотрения на заседании Центральной комиссии ФТС России.

На основании пункта 9 Регламента работы решение о дате проведения заседания Центральной комиссии ФТС России принимает председатель Центральной комиссии ФТС России на основании доклада ответственного секретаря о количестве поступивших документов по должностным лицам таможенных органов и работникам структурных подразделений ФТС России.

Поскольку положениями Регламента сроки подготовки документов, их направления в Центральную комиссию ФТС России, периодичность проведения заседаний Центральной комиссии ФТС России, не пред░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░    ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 1998 ░. № 103 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 6 ░░░░░░ 2007 ░. ░░ 30 ░░░ 2011 ░. ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

       ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░ 2022 ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 6 ░░░░░░ 2007 ░. ░░ 30 ░░░ 2011 ░. ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 2 ░░. 13 ░░░ ░░).

░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. 2 ░░. 376 ░░░ ░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 11 ░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

    ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2024 ░.

33-2706/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецова Елена Владимировна
Ответчики
Дальневосточное таможенное управление ФТС России
Читинская таможня
Федеральная таможенная служба России в лице Центральной комиссии ФТС России
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Погорелова Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
23.07.2024Передача дела судье
20.08.2024Судебное заседание
28.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2024Передано в экспедицию
20.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее