Дело №а – 1284/2016 год
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Газизуллина Р.Р.,
с участием помощника прокурора <адрес> РТ ФИО7,
представителя ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по РТ ФИО3,
лица, освобождаемого из мест лишения свободы – ФИО1,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по РТ об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по РТ обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО8 указывая на то, что он осужден: ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> по п. «в» ч.2 ст.163 УК РФ, с применением ст.73 УК РФ, к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> по п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ, с применением ч.6-1 ст.88, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ, к четырем годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Постановлением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ переведен в исправительную колонную общего режима.
За весь период отбывания наказания ВФИО5 характеризуется отрицательно, № раза привлекался к дисциплинарной ответственности за различные нарушения ПВР ИУ, поощрений не имеет, зарекомендовал себя злостным нарушителем режима содержания. В ИУ не работал и желания к этому не проявлял из-за крайне негативного отношения к труду, в общественной жизни участия не принимал, к воспитательным мероприятиям относился негативно, отношения поддерживал с отрицательно настроенной частью осужденных. По приговору суда вину не признал. В содеянном не раскаивается, на путь исправления не встал. Состоит на профилактическом учете с ДД.ММ.ГГГГ, как лицо, склонное к систематическим нарушениям правил внутреннего распорядка в ИУ.
Проверив представленные материалы, выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по РТ ФИО3, поддержавшего административное исковое заявление в полном объеме, осужденного ВФИО5, возражавшего против удовлетворения административного искового заявления, заключение помощника прокурора <адрес> РТ ФИО7, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме, суд считает административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как видно из копии приговора <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ВФИО5 осужден по п. «в» ч.2 ст.163 УК РФ, с применением ст.73 УК РФ, к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года.
Согласно копии приговора <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ВФИО5 осужден п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ, с применением ч.6-1 ст.88, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ, к четырем годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Как видно из копий постановлений начальника ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по РТ ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО9. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен с обычных в строгие условия содержания.
Согласно характеристике на осужденного, содержащегося в исправительном учреждении ФКУ ИК-3 УФСИН России по РТ от ДД.ММ.ГГГГ – осужденный ВФИО5 характеризуется отрицательно, на оплачиваемую работу не трудоустроен, из-за крайне негативного отношения к труду, стремление к самообразованию в исправительном учреждении не проявляет, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, состоит на строгих условиях содержания, к поручениям сотрудников администрации относится не добросовестно, выполняет их не качественно, мероприятия воспитательного характера посещает, на замечания реагирует не всегда правильно, в общественной жизни колонии, отряда и в культурно-массовых мероприятиях участие не принимает, за весь период отбывания наказания привлекался № раза к дисциплинарной ответственности.
На основании вышеизложенного и для предупреждения совершения осужденным ФИО10 преступлений и правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд признает административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по РТ подлежащим частичному удовлетворению, с установлением в отношении ВФИО5 административного надзора на срок два года, но не свыше срока погашения судимости по приговору суда и административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток – в промежуток времени с № часов до № часов по местному времени за исключением времени осуществления трудовой деятельности, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При этом, ввиду достаточности вышеуказанного срока административного надзора и вышеуказанных административных ограничений для предупреждения и профилактики правонарушений, суд отказывает в установлении их в большем объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.173.1 УИК РФ, ст.175-180, 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок два года, но не свыше срока погашения судимости по приговору суда.
Срок административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Установить в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток – в промежуток времени с № часов до № часов по местному времени за исключением времени осуществления трудовой деятельности, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В установлении большего срока административного надзора и большего количества административных ограничений в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: