дело № 2а- 2150/21
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
... года г. Владикавказ
Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Моргоевой Ф.Б., при секретаре судебного заседания Куловой И.Ч.,
с участием:
помощника прокурора Промышленного района г. Владикавказа РСО-Алания - Бичегкуева А.К., представившего служебное удостоверение ТО № <данные изъяты>.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-... УФСИН России по РСО-Алания - Гиголаева А.В. действующего на основании доверенности от ... года,
административного ответчика–лица, освобождаемого из ФКУ ИК -1 УФСИН по РСО-Алания Онищенко ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания об установлении административного надзора в отношении Онищенко Андрея Алексеевича, <данные изъяты> года рождения, гражданина РФ, уроженца г. Владикавказа, зарегистрированного по адресу: Республика Северная Осетия Алания, г. Владикавказ ..., осужденного ... года Советским районным судом г. Владикавказа РСО-Алания по ч.... ст. ... месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания Шишкин Е.С. обратился в Промышленный районный суд г. Владикавказ с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, в отношении Онищенко Андрея Алексеевича, ... года рождения.
В обоснование своих требований административный истец указал следующее: осужденный Онищенко А.А. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, что подтверждается приговором Советского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от ... года. По отбытию срока наказания ... года, ответчик освобождается из ИК№1.
Для предупреждения совершения Онищенко А.А. преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов и в соответствии со ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить ему следующие виды административного надзора: - запретить посещение мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени; обязать являться ... раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания Гиголаев А.В. поддержал исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по РСО-Алания об установлении в отношении Онищенко А.А. административного надзора с указанными в исковом заявлении ограничительными мерами.
Онищенко А.А. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора и указал, что установление надзора на срок <данные изъяты> лет, а также явка четыре раза в месяц в надзорный орган, нарушает его права.
Помощник прокурора Промышленного района г. Владикавказа РСО-Алания Бичегкуева А.К., просил удовлетворить требование начальника ФКУ ИК-... УФСИН России по РСО-Алания об установлении в отношении Онищенко А.А. административного надзора сроком на восемь лет.
Проверив представленные материалы, заслушав мнение участвующих в судебном заседании лиц, суд считает правомерным удовлетворить иск начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по РСО-Алания по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела судом установлено следующее:
Согласно приговору Советского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от ... года Онищенко А.А. осужден по ч.... УК РФ к <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из данного приговора суда усматривается, что обстоятельством, отягчающим ему наказание, является опасный рецидив преступлений.
Как усматривается из характеристики осужденного Онищенко А.А. за период отбывания наказания, он зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного от ... года, усматривается, что Онищенко А.А. имеет одно взыскание, поощрений не имеет.
Статьей 5 Закона N 64-ФЗ определены сроки установления административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Совершенное Онищенко А.А. преступление, предусмотренное ч.2 ст. 228 УК РФ, относится к категории тяжких (часть 2 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
При указанных обстоятельствах, административный надзор подлежит установлению Онищенко А.А. на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться указанные в исковом заявлении административные ограничения.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
На основании изложенного, суд полагает возможным назначить Онищенко А.А. в силу ст. 4 Закона N 64-ФЗ следующие ограничения:
- запретить посещение мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов по местному времени;
- обязать являться ... раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Избранные судом в отношении Онищенко А.А. административные ограничения соответствуют перечню, приведенному в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывают характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его личность и поведение в период отбывания наказания, необходимы для предупреждения совершения указанным лицом новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░. ..., - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ... ░░░░░ ░░ ... ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ...) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░