Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> 15 августа 2018 года
Судья Тосненского городского суда <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Транс-Балт» (ООО «Транс-Балт») ФИО1 на постановление ведущего специалиста Юго-Западного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора <адрес>, государственного инспектора <адрес> по охране окружающей среды №/Д от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением ведущего специалиста Юго-Западного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора <адрес>, государственного инспектора <адрес> по охране окружающей среды №/Д от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Транс-Балт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 175000 (ста семидесяти пяти тысяч) рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту в результате проведенного в отношении ООО «Транс-Балт» административного расследования установлено, что ООО «Транс-Балт», основным видом деятельности которого является деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, осуществляющее деятельность на производственной площадке по адресу: <адрес>, ш.Барыбина, <адрес>, и при осуществлении хозяйственной деятельности которого образуются отходы производства и потребления I-IV класса опасности, что подтверждается данными учета отходов, переданных от ООО «Транс-Балт» за 1-4 кварталы 2016г., актами № от 19.07.2016г., № от 15.07.2016г. приема-передачи размещения (захоронения) отходов на полигон ТБО, справками-сверками № от 24.10.2016г., № от 11.01.2017г. размещения (захоронения) отходов на полигон ТБО, отчетом об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов ООО «Транс-Балт» за 2016г., в нарушение ст.ст. 22, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 11, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществляет деятельность, при которой образовываются отходы производства и потребления, без утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в отсутствие разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В жалобе генерального директора ООО «Транс-Балт» ФИО1 содержится просьба об отмене данного постановления. В обоснование жалобы указывается о нарушении в отношении ООО «Транс-Балт» порядка привлечения к административной ответственности, что выразилось в том, что протокол об административном правонарушении составлен и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в отсутствие законного представителя общества, не извещенного о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела. Кроме того, указывается, что при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств обществу в рамках санкции ст.8.2 КоАП РФ назначено чрезмерно строгое наказание.
Дело рассмотрено в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ в отсутствие законного представителя ООО «Транс-Балт» - генерального директора ФИО1, поскольку о месте и времени рассмотрения дела извещен, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
В судебном заседании защитник ООО «Транс-Балт» ФИО2 жалобу и дополнения к ней поддержал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав защитника ООО «Транс-Балт» ФИО2, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от 24.03.2005г. разъяснено, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Из содержания протокола об административном правонарушении №/Д от 29.11.2017г. следует, что он был составлен без участия законного представителя ООО «Транс-Балт», уведомленного должным образом о времени и месте составления протокола 27.11.2017г. (л.д.52-56).
Из материалов дела следует, что уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 29.11.2017г. было направлено должностным лицом законному представителю ООО «Транс-Балт» на электронный адрес общества - info@transbalt-tk.ru (л.д.51, 222), указанный на официальном бланке (л.д. 45, 46).
Вместе с тем, ответ на данное уведомление поступил с адреса электронной почты – kantselariya@piteravto.ru с указанием, что вышеуказанному уведомлению присвоены номера 616 и 617 от 27.11.2017г. (л.д.223), принадлежность которого должностным лицом административного органа не установлена. При таких обстоятельствах, основания считать такое уведомление о составлении протокола об административном правонарушении надлежащим, отсутствуют.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, должностное лицо, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае необходимости, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Вместе с тем, вопреки требованиям п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ, государственный инспектор в области охраны окружающей среды Комитета государственного экологического надзора <адрес>, оставив данное обстоятельство без внимания, рассмотрел настоящее дело об административном правонарушении, тогда как в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола об административном правонарушении, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, что свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
При таких обстоятельствах постановление ведущего специалиста Юго-Западного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора <адрес>, государственного инспектора <адрес> по охране окружающей среды №/Д от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.
Учитывая, что в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление ведущего специалиста Юго-Западного отдела департамента государственного экологического надзора Комитета государственного экологического надзора <адрес>, государственного инспектора <адрес> по охране окружающей среды №/Д от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транс-Балт», отменить, производство по делу - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО3