Дело №___ УИД: 25RS0№___-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 27 мая 2022 года
Судья Партизанского городского суда <адрес> Сундюкова М.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, <Дата> года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ 24, <адрес>, не трудоустроенного (работающего вахтовым методом с трудоустройством в период времени вахт), холостого, имеющего несовершеннолетнего ребенка ФИО3, <Дата> г.р., инвалидности и государственных наград не имеющего,
о нарушении ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,-
УСТАНОВИЛ:
<Дата> гражданин Российской Федерации ФИО4 А.Ю. прибыл на территорию Российской Федерации из <адрес> рейсом №___, в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел однократное лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не была размещена информация о результате обследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до <Дата>, чем нарушил ст.10 Федерального закона от <Дата> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.2.2 (в ред. от <Дата> N 21) постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата> N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что он на следующий день после прилета прошел тестирование - сдал кровь на обнаружение коронавирусной инфекции, разместил сведения на соответствующем сайте <Дата> о пройденном тестировании на следующий день после получения результатов, до получения результатов соблюдал самоизоляцию пока не получил отрицательный тест.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела надлежащим образом извещен, просит привлечь к административной ответственности ФИО1 на неисполнение требований санитарного законодательства.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, установлена.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ст. 10 Федерального закона от <Дата> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от <Дата> N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по введению ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно статье 31 указанного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата> N 7 (ред. от <Дата>) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации". Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №___ от <Дата>; копией списков, прибывших из зарубежных стран, не прошедших лабораторные обследования на COVID-19 по прибытии на территории РФ и не разместивших результат теста на сайте Госуслуги.
Суд находит представленные доказательства относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 события и состава вменяемого ему административного правонарушения. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, доказана полностью материалами дела и сомнений не вызывает.
Вместе с тем, из представленных ФИО1 документов следует, что он прошел лабораторное исследование на COVID-19 в течение трех дней с момента прибытия на территорию РФ, а именно <Дата> (результат отрицательный), о чем свидетельствует результат исследования №___ Медицинский центр «АВИЦЕННА», но данная информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ не размещена на соответствующем сайте.
Доказательств того, что ФИО1 обращался на горячую линию портала Госуслуги с просьбой помочь разместить соответствующую информацию суду не предоставлено.
Однако суд полагает возможным применить в отношении ФИО1 положения ст.2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что в трехдневный срок со дня прибытия на территории РФ ФИО1 прошел лабораторное исследование на COVID-19, но не разместил в установленный срок соответствующую информацию на портале Госуслуг, суд полагает возможным освободить ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.2.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья-
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения объявив ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня получения его копии, путем подачи жалобы через Партизанский городской суд <адрес>.
Судья М.Ю. Сундюкова