Дело № 2-807/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 ноября 2020 года |
город Волхов |
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Л. А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Калининой А. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волховского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры, информации, спорта «Потанинский сельский Дом культуры» и Администрации МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании совершить определенные действия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности учреждения культуры,
у с т а н о в и л:
Волховский городской прокурор Ленинградской области обратился в Волховский городской суд Ленинградской области с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры, информации, спорта «Потанинский сельский Дом культуры» об обязании совершить определенные действия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности учреждения культуры.
Процессуальный истец в обоснование требований указал, что Волховской городской прокуратурой во исполнение п. 7.1 Указания прокуратуры Ленинградской области от 06.11.2018 №679/27 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» в июне 2020 года проведена проверка на предмет соблюдения антитеррористической требований Муниципальному бюджетному учреждению культуры, информации, спорта «Потанинский сельский Дом культуры» (далее МБУКИС «Потанинский СДК», Учреждение).
МБУКИС «Потанинский СДК» осуществляет деятельность в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности 91.01 «Деятельность библиотек и архивов».
В ходе проверки установлено, что МБУКИС «Потанинский СДК» относится к 2 категории опасности, что подтверждается паспортом безопасности учреждения и ответом учреждения.
Вместе с тем, в нарушение п. 26 Требований к антитеррористической защищенности в МБУКИС «Потанинский СДК» по адресу: ****** не обеспечивается охрана объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций, в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий), Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176 для Учреждений предусмотрены мероприятия в соответствии с присвоенной им категории.
В соответствии с п. 26 Требований к антитеррористической защищенности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Таким образом, в нарушение подпункта пункта 26 к антитеррористической защищенности МБУКИС «Потанинский СДК» обеспечивается охрана объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Нарушение вышеперечисленных положений законодательства об образовании и антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерство культуры Российской Федерации, в Учреждении не в полной мере выполнение мероприятий антитеррористической защищенности создают потенциальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.
Требования прокурора направлены на обеспечение реализации образовательной организацией обязанностей, возложенных федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц, и, прежде всего, детей дошкольного возраста, проходящих обучение в указанной образовательной организации, и детей, которые поступят в данное учреждение для обучения.
С учетом изложенного, прокурор просил обязать МБУКИС «Потанинский СДК» по адресу: ****** в срок до 01.06.2021 организовать охрану объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) (л.д. 5-8).
Протокольным определением суда от 27.07.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области и Совет депутатов МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 83-84).
Протокольным определением суда от 24.09.2020 Администрация МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области исключена из числа третьих лиц и привлечена к участию в деле в качестве соответчика (л.д. 92-93).
В судебном заседании от 27.10.2020 судом принято к производству и приобщено к материалам дела заявление Волховского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц об уточнении исковых требований к Администрации МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании в срок до 01.06.2021 обеспечить финансирование МБУКИС «Потанинский СДК» для организации охраны объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) (л.д. 101-105).
Волховский городской прокурор дополнительно в обоснование требований указал, что в соответствии с п. 14 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Следовательно, обязанность по исполнению требований федерального законодательства, в том числе в области обеспечения безопасных условий возлагается на МБУКИС «Потанинский СДК» и администрацию МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Процессуальный истец помощник Волховского городского прокурора Ленинградской области Супрунов Э. С. в судебном заседании уточненные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчиков МБУКИС «Потанинский СДК», администрации МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области и третьего лица Совета депутатов МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Грибков И. В., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании требования прокурора не признал, полагал, что они не обоснованны, от МБУКИС «Потанинский СДК» представил письменные возражения на иск. Ссылаясь на ст. 421 ГК РФ указывает, что понуждение к заключению договора не допускается. Прокурором не принято во внимание, что в МБУКИС «Потанинский СДК» приняты меры антитеррористической безопасности в рамках соблюдения требований постановления Правительства РФ от 11.02.2017 г. N 176 от 18.01.2019 и от 06.05.2019 г. 01.01.2020 заключен договор №ТО 60/2020 на техническое обслуживание системы видеонаблюдения и регистрации записи. Кроме того, установлена объектовая станция «Стрелец-мониторинг», предназначенная для передачи извещений от установленного на объекте оборудования охранно-пожарной сигнализации на ПЦН. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. Организационная основа охраны в рабочее время осуществляется сотрудниками учреждения. Требования постановления Правительства РФ от 11.02.2017 г N 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», не обязывают организовывать физическую охрану сотрудниками частных охранных организаций и не требуют физического присутствия сотрудников охраны.
Суд, выслушав процессуального истца помощника Волховского городского прокурора Ленинградской области Супрунова Э. С., представителя ответчиков МБУКИС «Потанинский СДК», администрации МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области и третьего лица Совета депутатов МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Грибкова И. В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35- ФЗ) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Закона № 35-Ф3 физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года N 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в редакции от 13.02.2018 года, (далее Требования).
Согласно п. 1 Требований, настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
В соответствии с п. 3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
Согласно п. 7 Требований, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).
Исходя из п. 11 Требований, в ходе своей работы комиссия: е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
Согласно п. 18 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью безопасности паспорта безопасности объекта (территории).
Пунктами 20 - 25(1) Требований, определены мероприятия по обеспечению антитеррористической деятельности.
В частности, п. 26 Требований, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(1) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.
В соответствии с п. 19 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года N 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).
Установлено, что Волховской городской прокуратурой во исполнение п. 7.1 Указания прокуратуры Ленинградской области от 06.11.2018 №679/27 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» в июне 2020 года проведена проверка на предмет соблюдения антитеррористической требований Муниципальному бюджетному учреждению культуры, информации, спорта «Потанинский сельский Дом культуры».
МБУКИС «Потанинский СДК» осуществляет деятельность в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности 91.01 «Деятельность библиотек и архивов».
В ходе проверки установлено, что МБУКИС «Потанинский СДК» относится к 2 категории опасности, что подтверждается паспортом безопасности учреждения и ответом учреждения (л.д. 9-20).
Как отмечалось ранее, в соответствии с п. 19 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года N 176, срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории), а акт обследования и категорирования объекта – МБУКИС «Потанинский сельский Дом культуры» по адресу: ****** составлен 08.06.2018 года, то есть мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности МБУКИС «Потанинский сельский Дом культуры» должны быть закончены не позднее 08.06.2020 (л.д. 21-22).
Вместе с тем, в нарушение п. 26 Требований к антитеррористической защищенности в МБУКИС «Потанинский СДК» по адресу: ****** не обеспечивается охрана объекта сотрудниками (работниками) частных охранных организаций, в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Отсутствие физической охраны МБУКИС «Потанинский СДК» отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения и его филиалов, может способствовать совершению противоправных действий в отношении несовершеннолетних посетителей и работников учреждения.
Осуществление деятельности МБУКИС «Потанинский СДК» в отсутствие физической охраны, осуществляемой сотрудниками частных охранных организаций не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно части 3 статьи 5 данного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Подпунктом "д" пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
В соответствии с п. 2 ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно п. 1.6 Устава МБУКИС «Потанинский сельский Дом культуры» учредителем Учреждения является администрация муниципального образования Потанинское сельское поселение, которая осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения (л.д. 65-81).
В судебном заседании установлено, что в МБУКИС «Потанинский сельский Дом культуры» отсутствует профессиональная физическая охрана, что является нарушением указанных выше норм действующего законодательства, и может создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних и работников, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории Учреждения.
Суд приходит к выводу, что в МБУКИС «Потанинский сельский Дом культуры» охрана не позволяет обеспечить требуемый уровень физической охраны учреждения культуры, так как вахтеры и сторожа, состоящие в штате Учреждения не могут обеспечить надлежащую защиту образовательного учреждения по причине отсутствия специальной подготовки, права применения физической силы, специальных средств и мер административного принуждения, что создает возможность для проникновения и пребывания в учреждении посторонних лиц и совершения противоправных действий, а группе быстрого реагирования полиции требуется время для прибытия в Учреждение.
Конкретные средства и методы физической охраны подлежат определению субъектами антитеррористической деятельности с учетом характера и уровня террористических угроз в отношении места массового пребывания людей, эффективности и экономичности средств охраны, рекомендаций, указанных в паспорте безопасности.
С учетом изложенного, суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценивая доказательства, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь нормами указанного выше действующего законодательства, а также учитывая, что учредителем и собственником имущества МБУКИС «Потанинский сельский Дом культуры» является администрация МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, что финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, а также местных бюджетов, а также учитывая, что организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляются исполнительными органами местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей, считает исковые требования прокурора Волховского района Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, предъявленные к МБУКИС «Потанинский сельский Дом культуры» и Администрации МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании совершить действия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности учреждения культуры обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 207 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм (если указанные действия могут быть совершены только ответчиком), суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Если у ответчика имеются обстоятельства, препятствующие исполнению решения в установленный срок, он не лишен возможности обратиться в суд в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить ответчикам срок для исполнения решения суда до 01.06.2021.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: ****** ░ ░░░░ ░░ 01.06.2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.06.2021 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.