Решение от 10.07.2019 по делу № 2-100/2019 от 30.05.2019

№2-100/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июля 2019 года                                                                                ст-ца Нехаевская

Волгоградской области

Нехаевский районный суд Волгоградской области

в составе: судьи Киселевой О.О.

при секретаре Кащенко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сиволобовой Н.Д. к администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным постановления об отказе в назначении пенсии, понуждении назначить пенсию за выслугу лет

УСТАНОВИЛ:

Истец Сиволобова Н.Д. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии, понуждении назначить пенсию за выслугу лет.

В обоснование заявленных требований истец указала, что 25 августа 1981г. была принята на должность секретаря исполкома Родничковского сельского Совета Нехаевского района Волгоградской области. 2 января 1992г. назначена на должность заместителя главы администрации Родничковского сельсовета. 20 января 1996 г. назначена специалистом II категории администрации Родничковского сельсовета.1 сентября 1999 г. в связи с изменением штатного расписания назначена на должность специалиста 1категории муниципальной службы администрации Родниковского сельсовета. 30 декабря 2005 г. уволена в связи с ликвидацией организации администрации Родничковского сельсовета (ст.81 п.1 ТК РФ). 24 января 2018 года истице назначена страховая пенсия по старости. 20 февраля 2019 г. она обратилась в администрацию Нехаевского муниципального района Волгоградской области с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет. Однако, в удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на п.3 ст.4 « Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Нехаевского муниципального района Волгоградской области», согласно которого «лица замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Нехаевского муниципального района Волгоградской области, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, указанного в приложении к Федеральному закону от 15.12.2001 №166-ФЗ» О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при условии, что увольнение имело место не ранее 01 января 2006 года.

Истец полагает, что указанное решение является незаконным, нарушает ее право на получение пенсии за выслугу лет, поскольку стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и исчисляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены для государственных гражданских служащих. В нарушение требований законодательства при вынесении решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет не было учтено, что она была уволена в связи с ликвидацией организации по п.1 ст.81 ТК РФ. На основании изложенного, истец просит суд признать незаконным и отменить постановление администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, и понудить ответчика к назначению ей пенсии за выслугу лет с 20 февраля 2019 г.

В судебное заседание истец Сиволобова Н.Д. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, при обращении в суд с исковыми требованиями, указала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика - администрации Нехаевского муниципального района Мамонтов Г.К. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражал против удовлетворения исковых требований, представил письменные возражения, в которых указал, что во исполнение ст.9.2. Закона Волгоградской области от 11.02.2008 №1626-ОД « О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» решением от 30.09.2015 № 17/10 Нехаевской районной Думой утверждено Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Нехаевского муниципального района Волгоградской области, которым определены условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим, в том числе работе в органах местного самоуправления после 01.01.2006 года. Поскольку на указанную дату Сиволобова Н.Д. муниципальную службу в органах местного самоуправления Нехаевского муниципального района не проходила, а указанное решение Нехаевской районной Думы в части назначения пенсии за выслугу лет только для лиц уволенных после 01.01.2006, противоречащим закону не признавалось, у ответчика отсутствуют основания для назначения истице пенсии за выслугу лет.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выплата пенсии муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), определение ее размера (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), а также дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции действующей на момент спорных отношений), расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

          В силу ст. 9.2 закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области", условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Согласно ст. 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что правовая природа пенсии за выслугу лет муниципальному служащему заключается в ее дополнительном характере к базовой пенсии. Средствами местного бюджета распоряжаются исключительно органы местного самоуправления. Определение права на назначение пенсии, размера пенсии с учетом бюджетных возможностей и при отсутствии иного правового регулирования на более высоком уровне является самостоятельным полномочием органа местного самоуправления.

Согласно ст.2,3,4,11 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Нехаевского муниципального района Волгоградской области», утвержденного решением Нехаевской районной Думой Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 30.09.2015 №17\1,(подлежащее обнародованию и вступившее в силу) право на пенсию за выслугу лет имеют в том числе, лица замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Нехаевского муниципального района по достижении 55 лет для женщин при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, при условии, что увольнение имело место быть не ранее 01.01.2006 г по следующим основаниям- реорганизации или ликвидации органов местного самоуправления Нехаевского муниципального района Волгоградской области, либо сокращение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления. Настоящее положение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие не ранее 01 января 2006 года (л.д.113-117)

Решением Нехаевской районной Думы Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 16.12.2016 №38\3 внесены изменения в указанное Положение; пункт 1 ст.4 изложен в новой редакции, согласно которой: 1. Пенсия за выслугу лет устанавливается по достижении возраста, указанного в приложении 5 к Федеральному закону от 28.12.2013г. № 400 –ФЗ « О страховых пенсиях»; 1.2. Абзац 1 пункта 3 статьи 4 изложен в новой редакции: 3 Лица, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Нехаевского муниципального района, имеют право на пенсию за выслугу лет, при наличии стажа муниципальной службы, указанного в приложении к Федеральному закону от 15.12.2001г. №166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», при условии, что увольнение имело место не ранее 01 января 2006 г. по следующим основаниям.:» Настоящее Решение подлежит обнародованию и вступает в силу с 01.01.2017 года.

Судом установлено, что истец 25 августа 1981 г. была принята на должность секретаря исполкома Родничковского сельского Совета Нехаевского района Волгоградской области -территориального подразделения администрации Нехаевского района, 2 января 1992 г. назначена на должность заместителя главы администрации Родничковского сельсовета -территориального подразделения администрации Нехаевского района, 20 января 1996 г. назначена специалистом II категории администрации Родничковского сельсовета- территориального подразделения администрации Нехаевского района, 1сентября 1999 г. в связи с изменением штатного расписания назначена на должность специалиста 1категории муниципальной службы администрации Родниковского сельсовета- территориального подразделения администрации Нехаевского района. 30 декабря 2005 г. уволена в связи с ликвидацией организации администрации Родничковского сельсовета -территориального подразделения администрации Нехаевского района. (ст.81 п.1 ТК РФ). (л.д.12-16).

Увольнение истицы 30.12.2005, в связи с ликвидацией организации Администрации Родничковского сельсовета (по ст. 81 п. 1 ТК) было произведено с должности специалиста 1 категории муниципальной службы администрации Родничковского сельсовета Нехаевского района, которая указана в Реестре должностей муниципальной службы Волгоградской области, Реестре муниципальных должностей Нехаевского района Волгоградской области, утвержденного Решением районной Думы №11/67 от 22.06.98 (л.д.34-36).

На момент возникновения спорных правоотношений вопросы муниципальной службы регулировались Федеральным законом N 8-ФЗ от 8 января 1998 г. "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", согласно пункту 1 ст. 18 которого, на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Законом Волгоградской области от 7 октября 1997 г. N 138-ОД "О муниципальной службе в Волгоградской области" было предусмотрено, что на муниципального служащего в сфере пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами Волгоградской области. Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим Волгоградской области за счет средств органов местного самоуправления определяются правовыми актами органов местного самоуправления.(статья 23)

По достижении возраста 55-лет, с 24 января 2018 г. истице назначена страховая пенсия по старости.(л.д.17)

20 февраля 2019 г. истец обратилась в администрацию Нехаевского муниципального района Волгоградской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, как лицу, занимавшему должность муниципальной службы, более 16 лет. Однако, в удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на п.3 ст.4 «Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Нехаевского муниципального района Волгоградской области», утвержденного решением Нехаевской районной Думы от 30.09.2015 № 17/10 ( в редакции от 16.02.2016 г. №38/3), согласно которого «лица замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Нехаевского муниципального района Волгоградской области, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, указанного в приложении к Федеральному закону от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при условии, что увольнение имело место не ранее 1 января 2006 года (л.д.18).

Из ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом.

Деятельность Администрации Родничковского сельсовета Нехаевского района Волгоградской области до 30.12.2005 осуществлялась в соответствии с Уставом Нехаевского района Волгоградской области, принятого Решением Нехаевской районной Думой 28.12.1996 ( далее Устава) и действующего на момент работы истицы в Родничковском сельсовете. Согласно ст.23 Устава, районная администрация назначает и выплачивает пенсии и пособия.

Согласно статье 25 Устава Нехаевского муниципального района, утвержденного решением Нехаевской районной Думы от 27 декабря 2015 г №19/1 правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.(л.д.219)

Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", предусматривая, соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (пункт 6 статьи 5) и гарантируя в связи с этим муниципальному служащему право на пенсионное обеспечение, в том числе право на пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 12 части 1 статьи 11, пункт 5 части 1 статьи 23), одновременно относит определение условий и порядка пенсионного обеспечения за выслугу лет к компетенции органов местного самоуправления.

Дополнительные гарантии муниципальным служащим обеспечиваются за счет средств местных бюджетов.

Установление размера пенсии за выслугу лет не является произвольным, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О страховых пенсиях".

Таким образом, органы местного самоуправления вправе не только вводить, но и изменять порядок и условия предоставления за счет средств местного бюджета лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, установленной к страховой пенсии, в том числе корректировать правила назначения пенсии за выслугу лет.

Оспариваемым Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Нехаевского муниципального района Волгоградской области», установлено, что оно распространяется на правоотношения возникшие после 1 января 2006 года. Данных о том, что оспариваемое Положение утвержденное решением Нехаевской районной Думой Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 30.09.2015 №17\1, с внесенными в него изменениями от 16.02.2016 г. №38/3 распространяет свое действие на ранее возникшие правоотношения на лиц замешавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Нехаевского муниципального района, в части установления момента возникновения права на пенсию по выслуге лет, суду не представлено.

Принимая во внимание, что основания для назначения муниципальной пенсии напрямую предусмотрены уставом Нехаевского муниципального района, а порядок ее назначения установлен Нехаевской районной Думой Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 30.09.2015 №17\1, с изменениями от 16.02.2016 г. №38/3, действовавшими на момент рассмотрения заявления Сиволобовой, учитывая, что на дату обращения истицы и принятия ответчиком решения об отказе в назначении муниципальной пенсии органом местного самоуправления определены условия назначения пенсии, право на получение муниципальной пенсии предоставлено только лицам замещавшим муниципальные должности при наличии стажа муниципальной службы, при условии, что увольнение имело место не ранее 1 января 2006 года, в связи с чем, у ответчика отсутствовало правовое основание для назначения истице пенсии за выслугу лет.

Таким образом, принятое ответчиком 19 марта 2019 года решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, является законным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░                                                                                        ░.░.░░░░░░░░

2-100/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сиволобова Нина Дмитриевна
Ответчики
Администрация Нехаевского муниципального района Волгоградской области
Суд
Нехаевский районный суд Волгоградской области
Судья
Киселева Оксана Олеговна
Дело на сайте суда
nehav.vol.sudrf.ru
30.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2019Подготовка дела (собеседование)
13.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2019Судебное заседание
10.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020Дело оформлено
10.03.2020Дело передано в архив
10.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее