№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 сентября 2023 года г. Подольск Московской области
Судья Подольского городского суда Московской области Яшкина И.Г., при секретаре Обломец Д.И., с участием генерального директора ООО «<данные изъяты>» - ФИО6 и защитника ФИО7., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ОГРН №, ИНН №, дата государственной регистрации юридического лица - ДД.ММ.ГГГГ года, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «<данные изъяты>» совершило нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов при следующих обстоятельствах:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №, поведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «<данные изъяты>» обязательных требований в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», рег. №№. В ходе проведения указанного мероприятия установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов: эксплуатация опасного производственного объекта - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», рег. № без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности (нарушение п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 12 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»); не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: не назначен решением руководителя ООО «<данные изъяты>» работник, ответственный за осуществление производственного контроля (нарушение пп. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020г. № 2168); не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: в организации не разработана инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасное проведение газоопасных работ применительно к конкретным производственным условиям (нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 133 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. N 531).
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО3 заявил, что общество признает вину в административном правонарушении, указал, что часть допущенных нарушений уже устранены, обществом в ДД.ММ.ГГГГ года подан пакет документов на получение лицензии и ожидается ответ соответствующего органа, обратил внимание, что оборудование на объекте эксплуатируется обученным персоналом и находится в исправном состоянии, не несет угрозы жизни людей.
Защитник ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО4 в судебном заседании отметил, что общество предпринимает все меры, направленные на получение лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта, просил назначить обществу наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности.
Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по доверенности ФИО5 в судебном заседании пояснил, что в ходе проведенных проверочных мероприятий были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации ООО «<данные изъяты>» опасного производственного объекта – сети газопотребления 3 класса опасности, в связи с чем в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ. В приложении N 1 к федеральному закону от 21.07.1997г. N 116-ФЗ содержится список и категории опасных производственных объектов.
В силу ст. 2 указанного закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре. В статье 3 Закона указано, что требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента РФ, нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (пп. «в» п. 1 Приложения 1). Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно (п.п. 2 п. 4 Приложения 2).
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020г. N 2168 утверждены «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности».
Согласно п. 9 указанных правил, производственный контроль осуществляют назначенный (определенный) решением руководителя эксплуатирующей организации, индивидуального предпринимателя работник или служба производственного контроля.
Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. N 531 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления».
Согласно п. 133 указанного акта в организации, осуществляющей эксплуатацию сетей газораспределения или газопотребления, должен быть разработан и утвержден руководителем такой организации или его уполномоченным заместителем, либо руководителем самостоятельного структурного подразделения (дочернего общества) указанной организации перечень газоопасных работ и инструкция, определяющая порядок подготовки и безопасность их проведения применительно к конкретным производственным условиям. Также утверждается перечень газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение.
Приведенные выше нормы действующего законодательства при эксплуатации опасного производственного объекта были ООО «<данные изъяты>» не соблюдены.
Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе решением о проведении внеплановой проверки (л.д. 1-8); актом выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 12-17); протоколом осмотра территорий юридического лица (л.д. 18-19); предписанием об устранении выявленных нарушений (л.д. 20-22); протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения (л.д. 24-27); протоколом о временном запрете деятельности по использованию сети газораспределения (л.д. 28-31); копией акта по разграничению принадлежности подземного газопровода (л.д. 32); копией свидетельства о регистрации опасного производственного объекта и техническими характеристиками ОПО (л.д. 35-41); копией ответа на запрос АО «<данные изъяты>» (л.д. 43).
Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, а также то, что ООО «<данные изъяты>» впервые совершило административное правонарушение, устранило часть выявленных административным органом нарушений на настоящее время, и предприняло все возможные меры к получению необходимой для эксплуатации опасного объекта лицензии путем подачи соответствующего пакета документации, суд назначает обществу наказание в виде административного штрафа.
По смыслу положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. По приведенным выше мотивам судом назначается ООО «<данные изъяты>» штраф с применением названных положений КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам:
УФК по г. Москва (Центральное управление Ростехнадзора), л/с 04731828100, банк получателя ГУ БАНКА России по ЦФО, БИК 004525988, кор.счет 40102810545370000003, ОКТМО 45379000, КБК 49811601091010001140, ИНН 7702609639, КПП 770201001, ОГРН 1067746766240.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения через Подольский городской суд Московской области.
Судья: подпись И.Г. Яшкина
Копия верна
Судья И.Г. Яшкина