Решение по делу № 2а-1762/2021 от 01.04.2021

61RS0019-01-2021-002413-11

Дело № 2а-1762/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«30» апреля 2021 года г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи : Тюрина М.Г.,

при секретаре: Кузовниковой А.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Новочеркасска, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту ЖКХ и благоустройства г.Новочеркасска, о признании бездействия незаконным,

установил:

Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту ЖКХ и благоустройства г.Новочеркасска о признании бездействия незаконным, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Новочеркасска проведена проверка по вопросу ненадлежащего состояния автомобильных дорог в пределах муниципального образования «Город Новочеркасск».

<дата> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Новочеркасское» проведено обследование участка автомобильной дороги в районе <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия ГОСТу. Установлено, что дорожное полотно указанного участка автомобильной дороги не соответствует ГОСТу Р 50597-93, на проезжей части дороги имеется выбоина: 1)- длина 85 см., - ширина 93 см., - глубина 10 см., 2) - длина 52 см., - ширина 74 см., - глубина 10 см.

Просил суд признать бездействие Департамента ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска по ненадлежащему содержанию автомобильных дорог, расположенных в пределах муниципального образования «Город Новочеркасск», незаконными.

Обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Новочеркасска привести полотно автомобильных дорог в районе в районе <адрес> <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не приняли, возражений по существу исковых требований не представлено.

На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон, поскольку их неявка в судебный процесс не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Изучив материалы дела, суд полагает требования административного иска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных названным Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой г. Новочеркасска проведена проверка информации по вопросу надлежащего состояния автомобильных дорог в пределах муниципального образования – г. Новочеркасск.

Проведенной проверкой установлено, что <дата> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Новочеркасское» проведено обследование участка автомобильной дороги в районе <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия ГОСТу. Установлено, что дорожное полотно указанного участка автомобильной дороги не соответствует ГОСТу Р 50597-93, на проезжей части дороги имеется выбоина: 1)- длина 85 см., - ширина 93 см., - глубина 10 см., 2) - длина 52 см., - ширина 74 см., - глубина 10 см.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 Закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статьей 17 Закона, предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 16 Федерального закона ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Частью 2 ст. 12 Закона установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Решением Городской Думы г. Новочеркасска создан отраслевой (функциональный) орган Администрации г. Новочеркасска Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска.

В соответствии с Положением о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска Департамент ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Новочеркасска, муниципальным заказчиком, обеспечивающим осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в области благоустройства, городского жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Новочеркасск», обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность самостоятельно».

Согласно п. 3.6 указанного Положения на Департамент ЖКХ возложены функции по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.7. Положения на Департамент ЖКХ возложены функции по организации содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Таким образом, именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог расположенных в границах муниципального образования. В указанной связи, Департамент ЖКХ администрации г. Новочеркасска является лицом, ответственным за указанные нарушения.

В соответствии с требованиями Государственного Стандарта РФ «ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 5.2.4 указанного стандарта покрытие проезжей части не должно
иметь дефектов    в виде выбоин,    просадок, проломов, колей и иных повреждений. При этом отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) подлежит устранению в случае если, длина такого повреждения 15 см и более, глубина 5 см и более и площадь 0,06 м2.

Не приведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения г. Новочеркасска.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска допущено незаконное бездействие, выразившиеся в непринятии мер, направленных на обеспечение надлежащего состояния автомобильных дорог г. Новочеркасска.

Представителем административного ответчика не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения обязанности по надлежащему содержанию и ремонту дорог, и наличие непреодолимых, чрезвычайных обстоятельств, препятствующих исполнению этой обязанности. Материалы дела не содержат доказательств устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения дела.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

решил:

удовлетворить административное исковое заявление прокурора г. Новочеркасска.

Признать незаконным бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска, выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильных дорог, расположенных в пределах муниципального образования «Город Новочеркасск».

Обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Новочеркасска привести полотно автомобильных дорог в районе в районе <адрес> <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья:                                    

Мотивированный текст решения изготовлен «30» апреля 2021 года.

2а-1762/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Новочеркасска
Дворниченко Светлана Павловна
Ответчики
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г.Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Тюрин Максим Григорьевич
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация административного искового заявления
01.04.2021Передача материалов судье
01.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2021Дело оформлено
30.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее