Дело ___
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
... 28 октября 2016 г.
Судья ... районного суда ... Мочалова Т.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ___ в отношении Администрации ... муниципального района ...,
установил:
27 октября 2016 г., из Пункта полиции <..> без определения должностного лица, уполномоченного на составление протоколов об административных правонарушениях, о направлении дела для рассмотрения в ... райсуд, поступил протокол ... от "__"__ об административном правонарушении, предусмотренном ___ в отношении Администрации ... муниципального района.
К материалам дела приложено определение от "__"__, вынесенное ст. гос. инспектором <..> <..> Артамоновым В.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с тем, как указано в определении, что по выявленному факту нарушения административного законодательства необходимо осуществление экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат (л.д.18).
Настоящее дело не может быть рассмотрено судьей ... райсуда в связи с тем, что категория таких дел в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ рассматривается мировым судьей.
Так, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях в том числе, если они указаны в частях 1 или 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по ним осуществлялось в форме административного расследования.
Административное расследование может проводиться только по тем категориям дел, которые перечислены в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, и при условии, что по делу необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Круг должностных лиц, уполномоченных проводить административное расследование, указан в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ.
Также необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "__"__ "__"__ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", о том что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту невыполнения предписания ___ от "__"__ администрацией ... муниципального района ..., и проведении административного расследования, никаких экспертиз и иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по делу не проводилось. Акт проверки выявленных недостатков в эксплуатации ...., послуживший основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, так же оформлен "__"__ (л.д. 11-15).
"__"__ за исх. ___ был направлен запрос о предоставлении устава юридического лица, банковских реквизитов, сведений о юридическом лице - администрации ... муниципального района, расположенного в том же населенном пункте, что и <..> на имя главы администрации ... муниципального района.
"__"__ на имя главы администрации было направлено письмо с требованием предоставления объяснений по делу и явкой представителя юридического лица на "__"__ в <..> для выяснения состава административного правонарушения по факту неисполнения требований предписания.
"__"__ у представителя администрации ... муниципального района ...- Самариной Д.В., проживающей по месту проведения административного расследования, было отобрано объяснение по материалам дела, в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном <..>
Приложенные после определения от "__"__ рапорты должностных лиц, сообщения <..> явно не имеют отношения к протоколу об административном правонарушении от "__"__, а относятся к материалам проверки, повлекшим за собой вынесение в адрес администрации ... муниципального района приложенного к материалам дела предписания ___ от "__"__, срок исполнения требований по которому истекает ___ "__"__.
Какие-либо иные процессуальные действия по делу не проводились. Таким образом, фактически административное расследование по делу не проводилось. Следовательно, данное дело не может быть рассмотрено судьей районного суда.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
дело об административном правонарушении, предусмотренном <..> в отношении Администрации ... муниципального района ... направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка ___ ... судебного района ....
Судья