РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2019 года г. Пушкино
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
при секретаре Логиновой С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2615/2019 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву-Посаду Московской области к Николаевой Н. Г. о взыскании задолженности по уплате налога
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с требованиями к ответчику о взыскании задолженности по земельному налогу за налоговые периоды 2014-2016 года в сумме 24036 рублей, пени 430,93 рублей. В обоснование требований истец указал, с учетом дополнительных пояснений, что ответчик является собственником земельных участков 50:05:0060417:92 и 50:05:0060417:89, которые являются объектами налогообложения и по которым исчислен налог в сумме 24417 рублей, но ответчиком не уплачен. Истцом произведен перерасчет налога по земельному участку кадастровый № за налоговый период 2015 год в сторону уменьшения на 381 рубль с учетом изменения кадастровой стоимости, в связи с чем, задолженность составила 24036 рублей
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, возражений не представил.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению.
Физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации, являются, в силу статьи 400 этого Кодекса, налогоплательщиками налога.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
Порядок и сроки уплаты земельного налога определяется статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьями 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата> N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.Материалами дела установлено:
Ответчик в 2014-2016 годах являлся собственником земельных участков кадастровый № и 50:05:0060417:89, расположенных по адресу <адрес> д. Рязанцы <адрес> соответственно;
Налоговым уведомлением № от <дата> исчислен земельный налог за налоговый период 2014-2016 года на земельный участок 50:05:0060417:92 в сумме 3879 рублей за каждый период, на земельный участок 50:05:0060417:89 в сумме 4260 рублей за каждый период, срок уплаты до <дата>;
Требованием N 1082 от <дата> налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате земельного налога, установлен срок для уплаты задолженности до <дата>, произведено начисление пени;
Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается Списками заказных писем;;
<дата> мировым судьей судебного участка N 311 Пушкинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ в отношении должника о взыскании задолженности по налогу на имущество по заявлению налогового органа ;
Определением мирового судьи судебного участка от <дата> вышеназванный судебный приказ отменен;
С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился <дата>, за пределами установленного срока.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к требованиям законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу о правомочности органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, и находит установленными основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате налога ответчиком не представлено.
При этом суд учитывает пропуск, предусмотренного частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа для предъявления налоговым органом требования о взыскании налога,
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным восстановить срок, пропущенный для подачи заявления о взыскании, поскольку налоговому органу потребовалось дополнительное время для выполнения требований части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Как усматривается из пояснений к иску(уточненного искового заявления) по земельному участку 50:05:0060417:89 произведен перерасчет налога за налоговый период 2015 год в сторону уменьшения на 381 рубль.
Таким образом, взысканию подлежит задолженность по уплате земельного налога за налоговые периоды 2014-2016 года в отношении земельных участков 50:05:0060417:92 и 50:05:0060417:89 в сумме 24036 рублей, а также пени 430,93 рубля.
Доводы ответчика, изложенные в возражениях на судебный приказ, что она освобождена от уплаты налога, так как является пенсионером, отклоняются.
В соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.
Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).
Земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам (раздел Х Налогового кодекса Российской Федерации ).
Согласно статьям 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации установлены установлена категория лиц, которые освобождаются от налогообложения по земельному налогу. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Вместе с тем, доказательств обращения с заявлением в налоговый орган о предоставлении налоговой льготы ответчиком суду не представлено.
Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву-<адрес> к Николаевой Н. Г. о взыскании задолженности по уплате налога удовлетворить.
Взыскать с Николаевой Н. Г. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву-<адрес> задолженность по уплате налога за налоговые периоды 2014-2016 года по земельному налогу на земельные участки кадастровые номера 50:05:0060417:92 и 50:05:0060417:89 в размере 24036 рублей, пени 430 рублей 93 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено <дата>
Судья И.А.Голубятникова
резолютивная часть
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<дата> <адрес>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
при секретаре Логиновой С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2615/2019 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву-<адрес> к Николаевой Н. Г. о взыскании задолженности по уплате налога
Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву-<адрес> к Николаевой Н. Г. о взыскании задолженности по уплате налога удовлетворить.
Взыскать с Николаевой Н. Г. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сергиеву-<адрес> задолженность по уплате налога за налоговые периоды 2014-2016 года по земельному налогу на земельные участки кадастровые номера 50:05:0060417:92 и 50:05:0060417:89 в размере 24036 рублей, пени 430 рублей 93 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.А.Голубятникова