Решение по делу № 2-759/2019 от 01.07.2019

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Р Р‘ <адрес>                          ДД.РњРњ.ГГГГ

    Р§РёС€РјРёРЅСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Республики Башкортостан РІ составе :

председательствующего СЃСѓРґСЊРё Абдрахманова Рћ.Рњ.,    

с участием истца Субычевой Э.М., представителя ответчика администрации муниципального района Чишминский район РБ Хакимова И.А. (действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), представителя администрации сельского поселения Лесной сельсовет муниципального района Чишминский район РБ главы сельского поселения Кульбаева Р.С., представителя третьего лица Федерального государственного казенного учреждения «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ Янбулатова Р.З. (действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Муфарраховой З.Г. (действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

при секретаре Сосновских Э.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Субычевой Э.М. поданному в своих интересах и в интересах <данные изъяты> Субычева А.С. к Министерству обороны Российской Федерации, администрации муниципального района Чишминский район РБ о признании незаконным действий по включению в карту запретной зоны военного объекта земельного участка, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Субычева Э.М. в своих интересах и в интересах <данные изъяты> Субычева А.С. обратилась в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, администрации муниципального района Чишминский район РБ (далее по тексту – Министерство обороны РФ, администрация района) о признании незаконным действий по включению в карту (план) запретной зоны военного объекта земельного участка с кадастровым №, категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилищного строительства, по адресу : РБ <адрес>; обязании в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав, законных интересов и внести изменения в карту (план) путем исключения из указанной карты земельного участка с кадастровым №, направив в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РБ сведения об исключении из Единого государственного реестра недвижимости ограничений в виде запретной зоны в отношении земельного участка с кадастровым №.

В обоснование заявленных требований Субычевой Э.М. указано, что она и Субычев А.С. являются собственниками земельного участка с кадастровым №, категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилищного строительства, находящегося по адресу : РБ <адрес> <адрес>. Однако, несмотря на это, администрацией района 18 апреля 2018 года им выдаче разрешения на строительство было отказано по причине включения Министерством обороны РФ из земельного участка в запретную зону. Считает включение спорного земельного участка в запретную зону незаконным и нарушающим их права, поскольку Министерством обороны РФ была нарушена процедура установления запретной зоны, а именно о включении их земельного участка в границы зоны с особыми условиями они не уведомлялись.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация сельского поселения Лесной сельсовет муниципального района Чишминский район РБ (далее – администрация сельского поселения Лесной сельсовет) и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра).

В судебном заседании истец Субычева Э.М. свое исковое заявление поддержала по обстоятельствам, изложенным в нем, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель администрации района Хакимов И.А. в судебном заседании исковые требования Субычевой Э.М. признал. Пояснил также, что ими в настоящее время предъявлено к рассмотрению в Арбитражный суд РБ исковое заявление о снятии со всех земель, вошедших в запретную зону Министерства обороны РФ имеющегося обременения. Считает, что на земельные участки, принадлежащие муниципалитету обременение наложено незаконно.

Представитель администрации сельского поселения Лесной сельсовет Кульбаев Р.С. в судебном заседании пояснил, что действительно на землях сельского поселения наложено обременение Министерством обороны, однако это является не законным, поскольку земли поселения ранее были исключены из земель Министерства обороны. Указывает также, что при определении территории запретной зоны к ним по вопросу согласовании ее границ никто не обращался.

В судебном заседании представитель третьего лица федерального государственного казенного учреждения «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ (далее – ФГКУ «Управление лесного хозяйства») Янбулатов Р.З. просил в удовлетворении исковых требований отказать за необоснованностью. Считает, что фактически сторонами в судебном порядке производится изъятие из федеральной собственности земель отведенных для нужд Министерства обороны РФ, что противоречит Земельному кодексу РФ и другим правовым актам. Представить все документы, связанные с установлением территории границ запретной зоны он не имеет возможности, поскольку они относятся к секретным и предназначены исключительно для служебного пользования.

Представитель ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра Муфаррахова З.Г. в судебном заседании подтвердила, что спорный земельный участок Субычевой Э.М. находится в зоне с особыми условиями использования «Запретная зона военного объекта».

Представитель ответчика Министерства обороны РФ, представитель третьего лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ своевременно и надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, в связи с чем, суд на основании ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

В своих возражениях представитель ответчика Министерства обороны РФ предлагает в удовлетворении иска Субычевой Э.М. отказать на том основании, что ее земельный участок правомерно находится в границах зоны с особыми условиями использования. Приказ министра обороны по определению необходимости установления запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военного объекта Вооруженных сил РФ, утверждении состава межведомственной комиссии по определению необходимости установления запретных зон вокруг военного объекта Башкирское лесничество Министерства обороны РФ – филиал ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» соответствует положениям постановления Правительства РФ от 5 мая 2014 года №405, а потому правовых оснований для удовлетворении заявленного по делу иска не имеется.

Выслушав объяснения участников процесса, проверив и оценив материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему.

5 апреля 2018 года Субычева Э.М. обратилась на имя главы администрации района с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома по адресу : РБ <адрес>, на земельном участке с кадастровым №.

В выдаче разрешения на строительство администрацией района Субычевой Э.М. отказано по причине наложения ограничения на использования ее земельного участка.

Не согласившись с этим Субычева Э.М. обратилась в суд с настоящим иском с требованиями о признании незаконным действий по включению в карту запретной зоны военного объекта земельного участка, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделяются на категории по целевому назначению.

Пунктом вторым этой же статьи установлено, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

    Р’ силу Рї. 1, Рї.Рї. 1 Рї. 2 СЃС‚. 56 Р—Рљ Р Р¤ права РЅР° землю РјРѕРіСѓС‚ быть ограничены РїРѕ основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. РњРѕРіСѓС‚ устанавливаться ограничения использования земельных участков РІ зонах СЃ особыми условиями использования территорий.

В пункте 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ определено, что зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Согласно Рї. 3 СЃС‚. 87 Р—Рљ Р Р¤ РІ состав земель промышленности Рё РёРЅРѕРіРѕ специального назначения РІ целях обеспечения безопасности населения Рё создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, РѕСЃРѕР±Рѕ радиационно опасных Рё ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов Рё радиоактивных веществ, транспортных Рё иных объектов РјРѕРіСѓС‚ включаться Р·РѕРЅС‹ СЃ особыми условиями использования земель.

     Из Рї.Рї. 71 Рї. 7 Положения Рѕ Министерстве РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ утвержденного указом Президента Р Р¤ РѕС‚ 16 августа 2004 РіРѕРґР° в„–1082 следует, что РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё осуществляет РІ пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных РЎРёР», имущества, которое составляет государственную казну Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё управление которым осуществляет РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё, Р° также правомочия РІ отношении земель Рё РґСЂСѓРіРёС… природных ресурсов, предоставленных для РЅСѓР¶Рґ Вооруженных РЎРёР».

    Р’ пункте 1 Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 29 декабря 2008 РіРѕРґР° в„–1053 «О некоторых мерах РїРѕ управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции РїРѕ управлению федеральным имуществом, находящимся Сѓ Вооруженных РЎРёР» Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися РЅР° праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий Рё государственных учреждений.

Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе следующие основные функции : осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства; осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности (п. 2 этого постановления).

В пункте 3 ст. 87 ЗК РФ закреплено, что в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться зоны с особыми условиями использования земель.

Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами (п. 1 ст. 93 ЗК РФ).

Положением об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года №405 определяется порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны.

В п. 2 этого Положения дается определение «запретной зоне» - территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

Запретные зоны и специальные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков (пункт 4 Положения).

Внешняя граница зоны охраняемого военного объекта устанавливается на расстоянии, не превышающем 2 километров от внешнего ограждения территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, от его внешнего периметра. Ширина зоны охраняемого военного объекта определяется с учетом норм электромагнитной совместимости и помехозащищенности оборудования, эксплуатируемого на военном объекте. Зона охраняемого военного объекта не устанавливается, если ее внешняя граница совпадает с границей запретной зоны (пункт 8 Положения).

На территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества (пункт 12 Положения).

Нормы настоящего Положения относительно ограничений (пункты 10 - 14) применяются со дня внесения сведений о границах запретной зоны, специальной зоны в государственный кадастр недвижимости (пункт 15 Положения).

Таким образом, при разрешении заявленных исковых требований, юридически значимым обстоятельством является вопрос о дате внесения сведений о границах запретной зоны ЕГРН, а также о времени предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.

    РЎСѓРґРѕРј установлено Рё подтверждается материалами дела, государственным актом РЅР° право пользования землей РѕС‚ 20 сентября 1982 РіРѕРґР° в„– исполнительным комитетом Чишминского Рё Уфимского районного (РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ) Совета народных депутатов Р·Р° землепользователем «Алкино-2В» закреплен РІ бессрочное Рё бесплатное пользование 2 187,39 гектаров земли РІ границах согласно плану землепользования.

Этим актом определено, что земля предоставлена для специального назначения.

    РџРѕСЃС‚ановлением главы администрации района в„– РѕС‚ 29 декабря 2011 РіРѕРґР° Федеральному государственному учреждению «Уфимская квартиро-эксплуатационная часть района» предоставлен земельный участок площадью 8 447 163 РєРІ.Рј., относящийся Рє категории земель земли промышленности, энергетики, транспорта, СЃРІСЏР·Рё, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, безопасности Рё РёРЅРѕРіРѕ специального назначения, расположенный РїРѕ адресу : <адрес>, кадастровый в„–, РІРёРґ разрешенного использования – РїРѕРґ объекты РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, безопасности, космического обеспечения.

23 октября 2015 года право собственности на земельный участок с кадастровым №, по адресу : РБ <адрес> зарегистрировано за Российской Федерацией, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 21 октября 2015 года сделана запись регистрации №.

Приказом заместителя министра обороны РБ №1176 дсп от 8 декабря 2015 года установлена запретная зона военного объекта – Башкирское лесничество Министерства обороны РФ, расположенного в границах Республики Башкортостан. Директору Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ предписано : организовать проведение землеустроительных работ в отношении Башкирского лесничества Министерства обороны РФ по подготовке землеустроительной документации (карты (плана) Башкирского лесничества Министерства обороны РФ землеустройства с обозначением границ запретной зоны Башкирского лесничества); обеспечить в установленном порядке передачу в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, экземпляра землеустроительной документации на Башкирское лесничество Министерства обороны РФ, а также направление документов для внесения сведений о запретной зоне Башкирского лесничества Министерства обороны РФ в государственный кадастр недвижимости.

15 декабря 2015 года разработана карта (план) запретной зоны военного объекта - Башкирское лесничество Министерства обороны РФ, которым определены геодезические точки координат границ запретной зоны военного объекта.

12 февраля 2016 года на основании карты-плана от 15 декабря 2015 года и постановления Правительства РФ от 5 мая 2014 года №405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» в Единый государственный реестр недвижимости внесена зона с особыми условиями использования «Запретная зона военного объекта - Башкирское лесничество Министерства обороны РФ» в состав которой входит спорный земельный участок с кадастровым №.

Каких-либо специальных познаний РїСЂРё определении места нахождения СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ участка РІ запретной Р·РѕРЅРµ военного объекта РЅРµ требуется, поскольку РёРЅРѕРµ означало Р±С‹ отсутствие ограничений РІ его использовании.     

    РќР° основании приказа директора департамента имущественных отношений Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ в„–8 РѕС‚ 11 января 2018 РіРѕРґР° земельный участок СЃ кадастровым в„–, площадью 8 447 163 РєРІ.Рј., СЃ местом положения : Р Р‘ <адрес>, РёР· категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, СЃРІСЏР·Рё, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, безопасности Рё РёРЅРѕРіРѕ специального назначения, СЃ разрешенным использованием – РїРѕРґ объекты РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, безопасности, космического обеспечения предоставлены РЅР° праве постоянного (бессрочного) пользования федеральному государственному казенному учреждению «Управление лесного хозяйства Рё природопользования» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤.

    Р’месте СЃ тем, как следует РёР· материалов дела, земельный участок кадастровый в„–, расположенный РїРѕ адресу : Р Р‘ <адрес>, <адрес> поставлен РЅР° кадастровый учет ДД.РњРњ.ГГГГ.

Постановлением главы администрации района №-П от 12 февраля 2018 года Субычевой Э.М. и <данные изъяты> Субычеву А.С. однократно и бесплатно на праве общей долевой собственности (по ? доли) предоставлен земельный участок, площадью 1 153 кв.м., относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу : РБ <адрес>, кадастровый номер земельного участка №, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

    20 марта 2018 РіРѕРґР° Р·Р° Субычевой Р­.Рњ. Рё Субычевым Рђ.РЎ. зарегистрировано право общей долевой собственности РїРѕ ? доли Р·Р° каждым РЅР° земельный участок кадастровый в„–, расположенный РїРѕ адресу : Р Р‘ <адрес>, Рѕ чем имеются записи Рѕ регистрации права в„–, в„–.

    РўР°РєРёРј образом, РёР· приведенных обстоятельств следует, что спорный земельный участок СЃ кадастровым в„– расположенный РїРѕ адресу : Р Р‘ <адрес> поставлен РЅР° кадастровый учет Рё предоставлен Субычевой Р­.Рњ. после регистрации 12 февраля 2016 РіРѕРґР° РІ Едином государственном реестре недвижимости Р·РѕРЅС‹ СЃ особыми условиями использования «Запретная Р·РѕРЅР° военного объекта - Башкирское лесничество Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ РФ».

В силу ч. 1 ст. 104 Земельного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в том числе в целях : защита жизни и здоровья граждан; безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Аналогичные положения содержаться и в пункте 5 Положения об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года №405

Следовательно, в настоящем случае с учетом предоставления спорного земельного участка Субычевой Э.М. после включения его запретную зону военного объекта, ее права тем самым не нарушаются установленными ограничениями, она не лишена права владения и пользования земельным участком с учетом имеющего обременения. Иными словами, установление запретной зоны не влечет нарушение каких-либо ее прав, поскольку лишь устанавливает порядок использования земельного участка применительно к понятию запретной зоны.

В целях реализации прав собственника, Субычева Э.М. имеет право обратиться в Министерство обороны РФ для согласования возможности осуществления строительства.

Такой подход отвечает принципу земельного законодательства о сочетании интересов общества и законных интересов граждан и не противоречит основам гражданского законодательства, в силу которых допускается ограничение гражданских прав в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункт 2 статьи 1 ГК РФ).

При этом, как считает суд, в настоящем случае субъектом нарушенного права является именно администрация района как государственный орган власти, поскольку установленное обременение затрагивает их права в части возможности реализации предоставленных им законом полномочий и разрешения вопросов местного значения. Этим же обусловлено и их первоначальное обращение с иском в Арбитражный суд РБ об оспаривании действий Министерства обороны РФ по включению в карту (план) запретной зоны военного объекта земельных участков. Поэтому то, что в настоящем случае за Субычевой Э.М. зарегистрировано право собственности на спорный земельный участок, правового значения не имеет, поскольку не лишает их возможности самостоятельного обращения в суд за защитой права, а не путем предъявления Субычевой Э.М. искового заявления как физического лица.

    РЎ учетом приведенного, признание администраций района РёСЃРєР° Субычевой Р­.Рњ. РЅРµ может быть принято СЃСѓРґРѕРј.

При таком положении, когда предметом спора не является обоснованность и законность предоставления администрацией района спорного земельного участка Субычевой Э.М. правовых оснований для удовлетворения, заявленного к ним иска не имеется.

Доводы Субычевой Э.М. о том, что она при установлении обременения земельного участка не уведомлялась, чем нарушена процедура установления запретной зоны судом не принимаются, поскольку она на момент установления запретной зоны собственником спорного земельного участка не являлась.

    РЎСЃС‹Р»РєР° администрации района РЅР° РїРёСЃСЊРјРѕ самого ФГКУ «Управление лесного хозяйства» Рѕ наложении границ запретной Р·РѕРЅС‹ РЅР° РґСЂСѓРіРёРµ участки, РЅРµ может быть принята РІРѕ внимание, поскольку РёР· этого РїРёСЃСЊРјР° достоверно РЅРµ представляется возможным установить Рѕ каком земельном участке идет речь.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

В удовлетворении иска Субычевой Э.М. поданному в своих интересах и в интересах <данные изъяты> Субычева А.С. к Министерству обороны Российской Федерации, администрации муниципального района Чишминский район РБ о признании незаконным действий по включению в карту запретной зоны военного объекта земельного участка, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Чишминский районный суд РБ

Судья Абдрахманов О.М.

Копия верна

Подлинный документ подшит в деле №

Определение РЅРµ вступило РІ законную силу _________________.    РЎРµРєСЂРµС‚арь СЃСѓРґР°:_______________

Определение вступило в законную силу ___________________.

Секретарь СЃСѓРґР°: ______________                        РЎСѓРґСЊСЏ: ____________

2-759/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ФГКУ Управление лесного хозяйства и природопользования
Администрация МР Чишминский район
ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра РБ
Росреестр
Администрация СП Лесной сельсовет МР Чишминский район
Субычева Э.М.
Министерство Обороны РФ
Суд
Чишминский районный суд Республики Башкортостан
Дело на сайте суда
chishmilinsky.bkr.sudrf.ru
05.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2019Передача материалов судье
05.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.11.2019Предварительное судебное заседание
05.11.2019Предварительное судебное заседание
05.11.2019Предварительное судебное заседание
05.11.2019Судебное заседание
11.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2019Передача материалов судье
11.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.11.2019Предварительное судебное заседание
11.11.2019Предварительное судебное заседание
11.11.2019Предварительное судебное заседание
11.11.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее