Дело №
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РБ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе :
председательствующего судьи Абдрахманова О.М.,
СЃ участием истца Субычевой Р.Рњ., представителя ответчика администрации муниципального района Чишминский район Р Р‘ Хакимова Р.Рђ. (действующего РїРѕ доверенности РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ), представителя администрации сельского поселения Лесной сельсовет муниципального района Чишминский район Р Р‘ главы сельского поселения Кульбаева Р .РЎ., представителя третьего лица Федерального государственного казенного учреждения «Управление лесного хозяйства Рё природопользования» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Янбулатова Р .Р—. (действующего РїРѕ доверенности РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ), представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии» Муфарраховой Р—.Р“. (действующей РїРѕ доверенности РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ),
РїСЂРё секретаре РЎРѕСЃРЅРѕРІСЃРєРёС… Р.Р¤.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Субычевой Р.Рњ. поданному РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё РІ интересах <данные изъяты> Субычева Рђ.РЎ. Рє Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, администрации муниципального района Чишминский район Р Р‘ Рѕ признании незаконным действий РїРѕ включению РІ карту запретной Р·РѕРЅС‹ военного объекта земельного участка, обязании устранить допущенные нарушения прав Рё законных интересов,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Субычева Р.Рњ. РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё РІ интересах <данные изъяты> Субычева Рђ.РЎ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, администрации муниципального района Чишминский район Р Р‘ (далее РїРѕ тексту – Министерство РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, администрация района) Рѕ признании незаконным действий РїРѕ включению РІ карту (план) запретной Р·РѕРЅС‹ военного объекта земельного участка СЃ кадастровым в„–, категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилищного строительства, РїРѕ адресу : Р Р‘ <адрес>; обязании РІ течение 10 дней СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу устранить допущенные нарушения прав, законных интересов Рё внести изменения РІ карту (план) путем исключения РёР· указанной карты земельного участка СЃ кадастровым в„–, направив РІ филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии» РїРѕ Р Р‘ сведения РѕР± исключении РёР· Единого государственного реестра недвижимости ограничений РІ РІРёРґРµ запретной Р·РѕРЅС‹ РІ отношении земельного участка СЃ кадастровым в„–.
Р’ обоснование заявленных требований Субычевой Р.Рњ. указано, что РѕРЅР° Рё Субычев Рђ.РЎ. являются собственниками земельного участка СЃ кадастровым в„–, категория земель : земли населенных пунктов, разрешенное использование : для индивидуального жилищного строительства, находящегося РїРѕ адресу : Р Р‘ <адрес> <адрес>. Однако, несмотря РЅР° это, администрацией района 18 апреля 2018 РіРѕРґР° РёРј выдаче разрешения РЅР° строительство было отказано РїРѕ причине включения Министерством РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РёР· земельного участка РІ запретную Р·РѕРЅСѓ. Считает включение СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка РІ запретную Р·РѕРЅСѓ незаконным Рё нарушающим РёС… права, поскольку Министерством РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ была нарушена процедура установления запретной Р·РѕРЅС‹, Р° именно Рѕ включении РёС… земельного участка РІ границы Р·РѕРЅС‹ СЃ особыми условиями РѕРЅРё РЅРµ уведомлялись.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация сельского поселения Лесной сельсовет муниципального района Чишминский район РБ (далее – администрация сельского поселения Лесной сельсовет) и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра).
Р’ судебном заседании истец Субычева Р.Рњ. СЃРІРѕРµ РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление поддержала РїРѕ обстоятельствам, изложенным РІ нем, просила исковые требования удовлетворить.
Представитель администрации района Хакимов Р.Рђ. РІ судебном заседании исковые требования Субычевой Р.Рњ. признал. РџРѕСЏСЃРЅРёР» также, что РёРјРё РІ настоящее время предъявлено Рє рассмотрению РІ Арбитражный СЃСѓРґ Р Р‘ РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ снятии СЃРѕ всех земель, вошедших РІ запретную Р·РѕРЅСѓ Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ имеющегося обременения. Считает, что РЅР° земельные участки, принадлежащие муниципалитету обременение наложено незаконно.
Представитель администрации сельского поселения Лесной сельсовет Кульбаев Р.С. в судебном заседании пояснил, что действительно на землях сельского поселения наложено обременение Министерством обороны, однако это является не законным, поскольку земли поселения ранее были исключены из земель Министерства обороны. Указывает также, что при определении территории запретной зоны к ним по вопросу согласовании ее границ никто не обращался.
В судебном заседании представитель третьего лица федерального государственного казенного учреждения «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ (далее – ФГКУ «Управление лесного хозяйства») Янбулатов Р.З. просил в удовлетворении исковых требований отказать за необоснованностью. Считает, что фактически сторонами в судебном порядке производится изъятие из федеральной собственности земель отведенных для нужд Министерства обороны РФ, что противоречит Земельному кодексу РФ и другим правовым актам. Представить все документы, связанные с установлением территории границ запретной зоны он не имеет возможности, поскольку они относятся к секретным и предназначены исключительно для служебного пользования.
Представитель ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра Муфаррахова Р—.Р“. РІ судебном заседании подтвердила, что спорный земельный участок Субычевой Р.Рњ. находится РІ Р·РѕРЅРµ СЃ особыми условиями использования «Запретная Р·РѕРЅР° военного объекта».
Представитель ответчика Министерства обороны РФ, представитель третьего лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ своевременно и надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, в связи с чем, суд на основании ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Р’ СЃРІРѕРёС… возражениях представитель ответчика Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ предлагает РІ удовлетворении РёСЃРєР° Субычевой Р.Рњ. отказать РЅР° том основании, что ее земельный участок правомерно находится РІ границах Р·РѕРЅС‹ СЃ особыми условиями использования. Приказ министра РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ РїРѕ определению необходимости установления запретных Р·РѕРЅ Рё иных Р·РѕРЅ СЃ особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военного объекта Вооруженных СЃРёР» Р Р¤, утверждении состава межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению необходимости установления запретных Р·РѕРЅ РІРѕРєСЂСѓРі военного объекта Башкирское лесничество Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ – филиал ФГКУ «Управление лесного хозяйства Рё природопользования» соответствует положениям постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 5 мая 2014 РіРѕРґР° в„–405, Р° потому правовых оснований для удовлетворении заявленного РїРѕ делу РёСЃРєР° РЅРµ имеется.
Выслушав объяснения участников процесса, проверив и оценив материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему.
5 апреля 2018 РіРѕРґР° Субычева Р.Рњ. обратилась РЅР° РёРјСЏ главы администрации района СЃ заявлением Рѕ выдаче разрешения РЅР° строительство жилого РґРѕРјР° РїРѕ адресу : Р Р‘ <адрес>, РЅР° земельном участке СЃ кадастровым в„–.
Р’ выдаче разрешения РЅР° строительство администрацией района Субычевой Р.Рњ. отказано РїРѕ причине наложения ограничения РЅР° использования ее земельного участка.
РќРµ согласившись СЃ этим Субычева Р.Рњ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим РёСЃРєРѕРј СЃ требованиями Рѕ признании незаконным действий РїРѕ включению РІ карту запретной Р·РѕРЅС‹ военного объекта земельного участка, обязании устранить допущенные нарушения прав Рё законных интересов.
В соответствии с п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделяются на категории по целевому назначению.
Пунктом вторым этой же статьи установлено, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу п. 1, п.п. 1 п. 2 ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
В пункте 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ определено, что зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 87 ЗК РФ в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться зоны с особыми условиями использования земель.
РР· Рї.Рї. 71 Рї. 7 Положения Рѕ Министерстве РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ утвержденного указом Президента Р Р¤ РѕС‚ 16 августа 2004 РіРѕРґР° в„–1082 следует, что РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё осуществляет РІ пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных РЎРёР», имущества, которое составляет государственную казну Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё управление которым осуществляет РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё, Р° также правомочия РІ отношении земель Рё РґСЂСѓРіРёС… природных ресурсов, предоставленных для РЅСѓР¶Рґ Вооруженных РЎРёР».
В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе следующие основные функции : осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства; осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности (п. 2 этого постановления).
В пункте 3 ст. 87 ЗК РФ закреплено, что в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться зоны с особыми условиями использования земель.
Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами (п. 1 ст. 93 ЗК РФ).
Положением об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года №405 определяется порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны.
В п. 2 этого Положения дается определение «запретной зоне» - территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.
Запретные зоны и специальные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков (пункт 4 Положения).
Внешняя граница зоны охраняемого военного объекта устанавливается на расстоянии, не превышающем 2 километров от внешнего ограждения территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, от его внешнего периметра. Ширина зоны охраняемого военного объекта определяется с учетом норм электромагнитной совместимости и помехозащищенности оборудования, эксплуатируемого на военном объекте. Зона охраняемого военного объекта не устанавливается, если ее внешняя граница совпадает с границей запретной зоны (пункт 8 Положения).
На территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества (пункт 12 Положения).
Нормы настоящего Положения относительно ограничений (пункты 10 - 14) применяются со дня внесения сведений о границах запретной зоны, специальной зоны в государственный кадастр недвижимости (пункт 15 Положения).
Таким образом, при разрешении заявленных исковых требований, юридически значимым обстоятельством является вопрос о дате внесения сведений о границах запретной зоны ЕГРН, а также о времени предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, государственным актом на право пользования землей от 20 сентября 1982 года № исполнительным комитетом Чишминского и Уфимского районного (городского) Совета народных депутатов за землепользователем «Алкино-2» закреплен в бессрочное и бесплатное пользование 2 187,39 гектаров земли в границах согласно плану землепользования.
Ртим актом определено, что земля предоставлена для специального назначения.
Постановлением главы администрации района № от 29 декабря 2011 года Федеральному государственному учреждению «Уфимская квартиро-эксплуатационная часть района» предоставлен земельный участок площадью 8 447 163 кв.м., относящийся к категории земель земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения, расположенный по адресу : <адрес>, кадастровый №, вид разрешенного использования – под объекты обороны, безопасности, космического обеспечения.
23 октября 2015 года право собственности на земельный участок с кадастровым №, по адресу : РБ <адрес> зарегистрировано за Российской Федерацией, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 21 октября 2015 года сделана запись регистрации №.
Приказом заместителя министра обороны РБ №1176 дсп от 8 декабря 2015 года установлена запретная зона военного объекта – Башкирское лесничество Министерства обороны РФ, расположенного в границах Республики Башкортостан. Директору Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ предписано : организовать проведение землеустроительных работ в отношении Башкирского лесничества Министерства обороны РФ по подготовке землеустроительной документации (карты (плана) Башкирского лесничества Министерства обороны РФ землеустройства с обозначением границ запретной зоны Башкирского лесничества); обеспечить в установленном порядке передачу в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, экземпляра землеустроительной документации на Башкирское лесничество Министерства обороны РФ, а также направление документов для внесения сведений о запретной зоне Башкирского лесничества Министерства обороны РФ в государственный кадастр недвижимости.
15 декабря 2015 года разработана карта (план) запретной зоны военного объекта - Башкирское лесничество Министерства обороны РФ, которым определены геодезические точки координат границ запретной зоны военного объекта.
12 февраля 2016 года на основании карты-плана от 15 декабря 2015 года и постановления Правительства РФ от 5 мая 2014 года №405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» в Единый государственный реестр недвижимости внесена зона с особыми условиями использования «Запретная зона военного объекта - Башкирское лесничество Министерства обороны РФ» в состав которой входит спорный земельный участок с кадастровым №.
Каких-либо специальных познаний при определении места нахождения спорного участка в запретной зоне военного объекта не требуется, поскольку иное означало бы отсутствие ограничений в его использовании.
На основании приказа директора департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ №8 от 11 января 2018 года земельный участок с кадастровым №, площадью 8 447 163 кв.м., с местом положения : РБ <адрес>, из категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения, с разрешенным использованием – под объекты обороны, безопасности, космического обеспечения предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральному государственному казенному учреждению «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, земельный участок кадастровый №, расположенный по адресу : РБ <адрес>, <адрес> поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением главы администрации района в„–-Рџ РѕС‚ 12 февраля 2018 РіРѕРґР° Субычевой Р.Рњ. Рё <данные изъяты> Субычеву Рђ.РЎ. однократно Рё бесплатно РЅР° праве общей долевой собственности (РїРѕ ? доли) предоставлен земельный участок, площадью 1 153 РєРІ.Рј., относящийся Рє категории земель населенных пунктов, расположенный РїРѕ адресу : Р Р‘ <адрес>, кадастровый номер земельного участка в„–, РІРёРґ разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.
20 марта 2018 РіРѕРґР° Р·Р° Субычевой Р.Рњ. Рё Субычевым Рђ.РЎ. зарегистрировано право общей долевой собственности РїРѕ ? доли Р·Р° каждым РЅР° земельный участок кадастровый в„–, расположенный РїРѕ адресу : Р Р‘ <адрес>, Рѕ чем имеются записи Рѕ регистрации права в„–, в„–.
Таким образом, РёР· приведенных обстоятельств следует, что спорный земельный участок СЃ кадастровым в„– расположенный РїРѕ адресу : Р Р‘ <адрес> поставлен РЅР° кадастровый учет Рё предоставлен Субычевой Р.Рњ. после регистрации 12 февраля 2016 РіРѕРґР° РІ Едином государственном реестре недвижимости Р·РѕРЅС‹ СЃ особыми условиями использования «Запретная Р·РѕРЅР° военного объекта - Башкирское лесничество Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ РФ».
В силу ч. 1 ст. 104 Земельного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в том числе в целях : защита жизни и здоровья граждан; безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Аналогичные положения содержаться и в пункте 5 Положения об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года №405
Следовательно, РІ настоящем случае СЃ учетом предоставления СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка Субычевой Р.Рњ. после включения его запретную Р·РѕРЅСѓ военного объекта, ее права тем самым РЅРµ нарушаются установленными ограничениями, РѕРЅР° РЅРµ лишена права владения Рё пользования земельным участком СЃ учетом имеющего обременения. Рными словами, установление запретной Р·РѕРЅС‹ РЅРµ влечет нарушение каких-либо ее прав, поскольку лишь устанавливает РїРѕСЂСЏРґРѕРє использования земельного участка применительно Рє понятию запретной Р·РѕРЅС‹.
Р’ целях реализации прав собственника, Субычева Р.Рњ. имеет право обратиться РІ Министерство РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ для согласования возможности осуществления строительства.
Такой подход отвечает принципу земельного законодательства о сочетании интересов общества и законных интересов граждан и не противоречит основам гражданского законодательства, в силу которых допускается ограничение гражданских прав в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункт 2 статьи 1 ГК РФ).
РџСЂРё этом, как считает СЃСѓРґ, РІ настоящем случае субъектом нарушенного права является именно администрация района как государственный орган власти, поскольку установленное обременение затрагивает РёС… права РІ части возможности реализации предоставленных РёРј законом полномочий Рё разрешения РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения. Ртим Р¶Рµ обусловлено Рё РёС… первоначальное обращение СЃ РёСЃРєРѕРј РІ Арбитражный СЃСѓРґ Р Р‘ РѕР± оспаривании действий Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РїРѕ включению РІ карту (план) запретной Р·РѕРЅС‹ военного объекта земельных участков. Поэтому то, что РІ настоящем случае Р·Р° Субычевой Р.Рњ. зарегистрировано право собственности РЅР° спорный земельный участок, правового значения РЅРµ имеет, поскольку РЅРµ лишает РёС… возможности самостоятельного обращения РІ СЃСѓРґ Р·Р° защитой права, Р° РЅРµ путем предъявления Субычевой Р.Рњ. РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления как физического лица.
РЎ учетом приведенного, признание администраций района РёСЃРєР° Субычевой Р.Рњ. РЅРµ может быть принято СЃСѓРґРѕРј.
РџСЂРё таком положении, РєРѕРіРґР° предметом СЃРїРѕСЂР° РЅРµ является обоснованность Рё законность предоставления администрацией района СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка Субычевой Р.Рњ. правовых оснований для удовлетворения, заявленного Рє РЅРёРј РёСЃРєР° РЅРµ имеется.
Доводы Субычевой Р.Рњ. Рѕ том, что РѕРЅР° РїСЂРё установлении обременения земельного участка РЅРµ уведомлялась, чем нарушена процедура установления запретной Р·РѕРЅС‹ СЃСѓРґРѕРј РЅРµ принимаются, поскольку РѕРЅР° РЅР° момент установления запретной Р·РѕРЅС‹ собственником СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка РЅРµ являлась.
Ссылка администрации района на письмо самого ФГКУ «Управление лесного хозяйства» о наложении границ запретной зоны на другие участки, не может быть принята во внимание, поскольку из этого письма достоверно не представляется возможным установить о каком земельном участке идет речь.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Р’ удовлетворении РёСЃРєР° Субычевой Р.Рњ. поданному РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё РІ интересах <данные изъяты> Субычева Рђ.РЎ. Рє Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, администрации муниципального района Чишминский район Р Р‘ Рѕ признании незаконным действий РїРѕ включению РІ карту запретной Р·РѕРЅС‹ военного объекта земельного участка, обязании устранить допущенные нарушения прав Рё законных интересов - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Чишминский районный суд РБ
Судья Абдрахманов О.М.
Копия верна
Подлинный документ подшит в деле №
Определение не вступило в законную силу _________________. Секретарь суда:_______________
Определение вступило в законную силу ___________________.
Секретарь суда: ______________ Судья: ____________