Дело № 2-15/2024
УИД 18RS0016-01-2023-000970-77
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2024 года п.Кез Удмуртской Республики
Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Одинцовой О.П.,
при секретаре судебного заседания Третьякове Д.Н.,
с участием истца Тронина М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тронина М. А. к Удмуртскому филиалу АО «ЭнергосбыТ Плюс», АО «ЭнергосбыТ Плюс» о понуждении заключить договор розничной купли-продажи электроэнергии, установить порядок снятия показаний приборов учета, предъявить платежные документы на основании первичных документов,
у с т а н о в и л:
Тронин М.А обратился в суд с иском к Удмуртскому филиалу АО «ЭнергосбыТ Плюс» о понуждении заключить договор розничной купли-продажи электроэнергии, установить порядок снятия показаний приборов учета, предъявить платежные документы на основании первичных документов. В обоснование заявленных требований истец указал, что 3 августа 2023 года обратился к ответчику с заявлением о приостановлении оплаты услуг по электроэнергии (электроснабжению) жилого дома по адресу: <адрес> Удмуртской Республики с требованием заключить в тридцатидневный срок договор розничной купли-продажи электроэнергии. Указанные условия ответчик не выполнил, чем нарушил право на заключение договора (соглашения) и установления гражданских прав и обязанностей в письменном виде на бумажном носителе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 161, ч. 1, 2 ст. 162 ГК РФ, ст. 37 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Также не представлены для ознакомления заявителю при заключении договора (соглашения) подлинники учредительных документов (Устав, выписка из ОГРН, ИНН, КПП, доверенность представителя исполнителя, имеющего право заключать сделки с гражданами, удостоверение личности физического лица подписанта). Ответчик уклоняется от заключения договора, чем нарушил ст. 426 ГК РФ. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, а также на положения п. 4 ст. 445 ГК РФ, истец просить обязать ответчика АО «ЭнергосбыТ Плюс»:
- заключить договор розничной купли-продажи электроэнергии (энергоснабжения) в письменной форме на бумажном носителе на обоюдно согласованных условиях; предоставить проект договора с приложением подлинников учредительных документов и документа, подтверждающего полномочия лица на заключение сделок от имени юридического лица с гражданами;
- установить порядок снятия показаний приборов учета, составления, подписание актов с участием полномочного представителя с предоставлением правоустанавливающего документа (доверенность от юр. лица установленного законом образца) с заблаговременным 14 дневным письменным уведомлением заявителя (потребителя) о проведении проверки заказным письмом с уведомлением с описью вложения;
- предъявлять платежные документы на основании первичных учетных документов (договоров, соглашений, актов выполненных работ, актов приёма-передачи), подписанных сторонами полномочного представителя исполнителя АО «ЭнергосбыТ Плюс» и заявителя (потребителя) в соответствии со ст. 9 ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» и ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В ходе рассмотрения дела истец в качестве дополнения оснований заявленных требований ссылался на положения Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», в частности на п.п. 31, 33, 82, 85, на ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», а также Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, п.п. 6, 14, 18, 38 данного Положения.
Определением суда от 16 ноября 2023 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены АО «ЭнергосбыТ Плюс», Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс».
В судебном заседании истец Тронин М.А. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик – Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс», будучи надлежащим образом извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебного заседание своего представителя для участия в судебном заседании не направил. Ранее представителем ответчика представлены пояснения по исковому заявлению, в соответствии с которыми исковые требования считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В обоснование своих возражений указали следующее.
В соответствии с абзацем вторым пункта б «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от б мая 2011 г. N 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 148 Правил № 354.
Между Трониным М.А. и АО «ЭнергосбыТ Плюс» в силу вышеизложенного сложились фактические договорные отношения, в которых потребитель принял поставленную АО «ЭнергосбыТ Плюс» электроэнергию, осуществлял оплату поставленного коммунального ресурса. Вышеуказанное подтверждается справкой о расчетах жилищно-коммунальных услуг по адресу: УР, <адрес>.
Таким образом, в силу того обстоятельства, что между сторонами сложились фактические договорные отношения путем совершения истцом действий, свидетельствующих о фактическом потреблении электроэнергии (конклюдентных действий) в соответствие с пунктами 6, 7 Правил № 354 требования истца к понуждению ответчика заключить с ним договор по предоставлению коммунальной услуги «электроснабжение» считаем незаконными и не подлежащими удовлетворению.
Кроме того, в письме от 06.09.2023 № 71400-07/2-01684 истцу было разъяснено, какие действия следует предпринять, для реализации его права на заключение договора в письменной форме.
Собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, в соответствии с положениями п. 23 Правил № 354.
Соответственно, в целях реализации этого права собственник жилого дома (домовладения) имеет предусмотренную законодательством возможность обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением о заключении договора в письменной форме с приложением следующих документов;
а) документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (жилой дом);
б) документ, удостоверяющий личность физического лица - собственника помещения, либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица - собственника помещения;
в) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. После присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в договор включаются положения об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием такой системы.
Истцом вышеуказанный ответ был проигнорирован, заявление с приложением необходимых документов от Истца в адрес Ответчика не поступало.
В части доводов о понуждении ответчика к установлению порядка снятия показаний индивидуального прибора учета электрической энергии указали следующее.
Абзацы 3 и 5 пункта 80(1) Правил № 354, говорят о том, что определение мест установки приборов учета, установка, поверка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений) отнесено к компетенции сетевых организаций. Собственники (пользователи) жилых домов (домовладений) иные лица, если эти организации и (или) иные лица уполномочены на совершение таких действий, обеспечивают допуск гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилого дома (домовладения) к местам установки приборов учета для организации учета электрической энергии, в том числе для присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности).
Таким образом, порядок и сроки снятия показаний с индивидуального прибора учета должны быть истцом согласованы с сетевой организацией, которая выполняет работы в отношении электросетевого хозяйства истца, до границы балансовой принадлежности.
У потребителя коммунальных услуг есть право на своевременную передачу показаний установленного прибора учета, а исполнитель коммунальной услуги имеет обязанность не реже 1 раза в 6 месяцев производить снятие показаний индивидуальных приборов учета.
В случае с жилыми домами (домовладениями) именно сетевая организация производит снятие показаний и проверку правильности работы индивидуальных приборов учета.
Согласно пункту 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
При этом под эксплуатацией прибора учета понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
Собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.
Таким образом, передача показной прибора учета является правом истца, в случае отсутствия переданных показаний ИПУ исполнитель коммунальной услуги производит начисления исходя из среднемесячного потребления, а в последующем по нормативу потребления, с проведением перерасчета, после снятия показаний прибора учета. Проверка снятия показаний в плановом порядке не предусматривает какого-либо заблаговременного уведомления потребителя, производится без взаимодействия с потребителем при его отсутствии и при наличии допуска к ИПУ, установленному на границе балансовой принадлежности.
Тем самым, требования Истца не основаны на положениях действующего законодательства, являются злоупотреблением правом и не подлежат удовлетворению.
Требования к содержанию платежного документа установлены пунктом 69 Правил № 354.
Подпункты "в", "г" и "з" Правил № 354 содержат требования по указанию в платежном документе: оплачиваемого месяца, наименования и объема каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг за расчетный период и сведений о размере задолженности потребителя за предыдущие расчетные периоды. В соответствии с подпунктом "к" пункта 69 Правил № 354 в платежном документе указываются штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014.
Приказом Минстроя России от 26 января 2018 г. N 43/пр утверждена примерная форма единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Данная форма соответствует требованиям пункта 69 Правил N 354 и может быть использована как исполнителями коммунальных услуг, так и лицами, привлеченными исполнителями коммунальных услуг на основании подпункта "е" пункта 32 Правил N 354 для начисления платы за коммунальные услуги и доставки платежных документов потребителям.
Таким образом, направляемые Ответчиком в адрес Истца платежные документы полностью соответствуют требованиям п. 69 Правил № 354, не относятся к первичным бухгалтерским документам и не подпадает под регулирование Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Указанный федеральный закон не регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг и их оплате, а также требования к платежному документу.
В соответствии с изложенным, требования, в части предъявления платежных документов, на основании первичных учетных документов также является неправомерными. Не основанными на требованиях действующего законодательства и не подлежащими удовлетворению.
Кроме того, требования о предоставлении первичных учетных документов не регулируются законодательством о защите прав потребителей.
Выслушав истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ч. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно приказу Министерства промышленности и энергетики УР от 01.10.2014 г. N 05-71 ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" и ОАО "Оборонэнергосбыт" присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Удмуртской Республики.
01.10.2014 г. ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" реорганизована в форме присоединения к ОАО "ЭнергосбыТ Плюс", что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
Приказом Министерства промышленности и энергетики УР от 01.10.2014 г. N 05-71 с 01.10.2014 г. статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории УР присвоен ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" в административных границах УР, за исключением зоны деятельности ОАО "Оборонэнергосбыт".
15.01.2019 г. в ЕГРЮЛ внесена запись об изменении наименования общества на АО "ЭнергосбыТ Плюс".
Таким образом, Удмуртский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс" создан в результате реорганизации АО "Удмуртская энергосбытовая компания" в форме присоединения к Открытому акционерному обществу "ЭнергосбыТ Плюс", сохраняя правопреемство по действующим договорам.
Судом установлено, что 17 июня 2010 года между открытым акционерным обществом «Удмуртская энергосбытовая компания» (гарантирующий поставщик) и Трониным М.А. (потребитель) заключен договор № Г6890059, в соответствии с которым гарантирующий поставщик обязался подавать потребителю электрическую энергию для бытового потребления, а потребитель обязался оплачивать фактически полученное за расчетный период количество электрической энергии в порядке, установленном разделом V настоящего договора. Расчеты за электрическую энергию, поданную Гарантирующим поставщиком Потребителю, производятся Потребителем ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом (п.22). Расчетным периодом в соответствии с настоящим договором является календарный месяц с 1-го по 30 (31) число (п.23).
В целях произведения начисления, внесения платы за потребленный объем электроэнергии, а также контроля передачи показаний индивидуального прибора учета в отношении жилого дома, расположенного по адресу: УР, <адрес>, открыт лицевой счет - №.
Указанные обстоятельства установлены решением Кезского районного суда УР от 24 октября 2022 года, вступившим в законную силу 27 февраля 2023 года, которое в силу ст. 61 ГПК РФ имеет преюдициальное значение при рассмотрении данного дела.Пунктом 72 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 г. N 442, предусмотрено, что действие договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданином не ставится в зависимость от факта составления документа, подписанного сторонами в письменной форме.
Договор энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и указанным гражданином может быть заключен также путем совершения этим гражданином, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, указанных в настоящем пункте действий, свидетельствующих о начале фактического потребления им электрической энергии.
Также, в силу пункта 6 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее по тексту - Правила N 354) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуг или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
С учетом положений пункта 7 Правил N 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами N 354.
АО "ЭнергосбыТ Плюс" через присоединенную сеть оказывает коммунальную услугу "электроснабжение" по адресу: <адрес>, с присвоением лицевого счета №, открытого на имя истца Тронина М.А. Вышеуказанный договор энергоснабжения от 17 июня 2010 года до настоящего времени сторонами не расторгнут, является действующим. АО «Энергосбыт Плюс» предоставляет электроэнергию в жилое помещение истца, выставляет ему счета на оплату данной коммунальной услуги.
Указанные обстоятельства также установлены решением Кезского районного суда УР от 24 октября 2022 года.
С учетом изложенного, оснований для возложения на ответчика обязанности заключить с истцом договор не имеется.
Также не основаны на законе требования истца предоставить проект договора с приложением подлинников учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия лица на заключение сделок от имени юридического лица с гражданами, поскольку законом не предусмотрено предоставление юридическим лицом учредительных документов. Кроме того, информация о поставщике газа на территории УР является доступной для всех граждан и не требует обязательного предоставления учредительных документов.
Кроме того, согласно сведений, представленных ответчиком, в письме от 06.09.2023 № 71400-07/2-01684 истцу было разъяснено, какие действия следует предпринять, для реализации его права на заключение договора в письменной форме. Истцом вышеуказанный ответ был проигнорирован, заявление с приложением необходимых документов от истца в адрес ответчика не поступало. Приведенные обстоятельства истцом в судебном заседании не оспаривались. Указанное письмо получено истцом 19.09.2023 года.
Таким образом, требования истца об обязании АО «ЭнергосбыТ Плюс» заключить с ним договор розничной купли-продажи электроэнергии (энергоснабжения) в письменной форме на бумажном носителе на обоюдно согласованных условиях; предоставить проект договора с приложением подлинников учредительных документов и документа, подтверждающего полномочия лица на заключение сделок от имени юридического лица с гражданами удовлетворению не подлежат.
Рассматривая требования истца об понуждении ответчика установить порядок снятия показаний приборов учета составления, подписания актов с участием полномочного представителя с предоставлением правоустанавливающего документа (доверенность от юр. лица установленного законом образца) с заблаговременным 14 дневным письменным уведомлением заявителя (потребителя) о проведении проверки заказным письмом с уведомлением с описью вложения, суд исходит из следующего.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домах" регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователя жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договоров, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.
Положениями статьи 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ N 354 от 6.05.2011 года исполнитель обязан в том числе осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг и (или) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).
Согласно подпункту "г" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 N 354 исполнитель имеет прав: осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, распределителей, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета (не чаще 1 раза в месяц в случае установки указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях), за исключением случаев, когда установленный прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности)
В соответствии с пунктом 82 Правил N 354 исполнитель обязан: проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности предоставляемых потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течении 6 месяцев подряд, за исключением случаев присоединения общих (квартирных) приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг и (или) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета (пункт 84 Правил N 354).
Согласно положениям пункта 83 Правил N 354 проверки, указанные в пункте 82 Правил N 354, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
Из пункта 85 Правил следует, что проверки, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами.
Согласно пп. "ж" п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354, потребитель вправе требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ).
Таким образом, порядок снятия показаний приборов учета установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Законным оснований для понуждения ответчика к установлению такого порядка на условиях, изложенных истцом не имеется и таких правовых оснований истцом не приведено. При этом необходимость направления уведомления потребителю за 14 дней до проведения проверки предусмотрена исключительно в целях обеспечения допуска сетевой организации к проверяемому прибору учета, и лишь при отсутствии у них доступа к прибору учета, находящемуся в жилом помещении, а не для цели информирования потребителя о времени и основаниях проведения проверки.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований истца в данной части также не имеется.
Рассматривая требования истца об обязании предъявления платежных документов на основании первичных учетных документов (договоров, соглашений, актов выполненных работ, актов приёма-передачи), подписанных сторонами полномочного представителя исполнителя АО «ЭнергосбыТ Плюс» и заявителя (потребителя) в соответствии со ст. 9 ФЗ 402 «О бухгалтерском учете» и ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», суд приходит к следующему.
Пунктом 69 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определен объем информации о коммунальной услуге (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), согласно которого в платежном документе указываются сведения о предоставляемой услуге, касающиеся данных о нанимателе (собственнике) жилого помещения, исполнителе услуги, периоде предоставления услуги, применяемых тарифах на услугу, об объемах потребленной услуги, сведения о размере перерасчета платы за коммунальные услуги с указанием его основания, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг, сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014, другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
В соответствии с п. 71 Правил предоставления коммунальных услуг примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
26 января 2018 г. Минстроем России издан приказ N 43/пр (далее также - Приказ N 43/пр), пунктом 1 которого утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению к данному приказу.
При этом данная форма платежного документа носит рекомендательный характер. Обязательными являются лишь сведения в платежных документах на оплату коммунальных услуг, установленные п. 69 Правил N 354. Перечень указанных сведений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Исследовав содержание платежного документа, суд приходит к выводу, что ответчик разместил всю необходимую информацию, перечисленную в п. 69 Правил, в том числе сведения, указание на оплачиваемый месяц, наименование вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов коммунального ресурса, единицы измерения объема коммунального ресурса, объем коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом помещении, и размер платы.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в данной части.
При таких обстоятельствах, исковые требования Тронина М.А. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░»: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 9 ░░-402 «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░. 37 ░░░░░░ ░░ ░░ 07.02.1992 № 2300-1 «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░