Решение от 16.04.2024 по делу № 2-15/2024 (2-787/2023;) от 16.10.2023

Дело № 2-15/2024

УИД 18RS0016-01-2023-000970-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2024 года                 п.Кез Удмуртской Республики

Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Одинцовой О.П.,

при секретаре судебного заседания Третьякове Д.Н.,

с участием истца Тронина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тронина М. А. к Удмуртскому филиалу АО «ЭнергосбыТ Плюс», АО «ЭнергосбыТ Плюс» о понуждении заключить договор розничной купли-продажи электроэнергии, установить порядок снятия показаний приборов учета, предъявить платежные документы на основании первичных документов,

у с т а н о в и л:

Тронин М.А обратился в суд с иском к Удмуртскому филиалу АО «ЭнергосбыТ Плюс» о понуждении заключить договор розничной купли-продажи электроэнергии, установить порядок снятия показаний приборов учета, предъявить платежные документы на основании первичных документов. В обоснование заявленных требований истец указал, что 3 августа 2023 года обратился к ответчику с заявлением о приостановлении оплаты услуг по электроэнергии (электроснабжению) жилого дома по адресу: <адрес> Удмуртской Республики с требованием заключить в тридцатидневный срок договор розничной купли-продажи электроэнергии. Указанные условия ответчик не выполнил, чем нарушил право на заключение договора (соглашения) и установления гражданских прав и обязанностей в письменном виде на бумажном носителе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 161, ч. 1, 2 ст. 162 ГК РФ, ст. 37 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Также не представлены для ознакомления заявителю при заключении договора (соглашения) подлинники учредительных документов (Устав, выписка из ОГРН, ИНН, КПП, доверенность представителя исполнителя, имеющего право заключать сделки с гражданами, удостоверение личности физического лица подписанта). Ответчик уклоняется от заключения договора, чем нарушил ст. 426 ГК РФ. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, а также на положения п. 4 ст. 445 ГК РФ, истец просить обязать ответчика АО «ЭнергосбыТ Плюс»:

- заключить договор розничной купли-продажи электроэнергии (энергоснабжения) в письменной форме на бумажном носителе на обоюдно согласованных условиях; предоставить проект договора с приложением подлинников учредительных документов и документа, подтверждающего полномочия лица на заключение сделок от имени юридического лица с гражданами;

- установить порядок снятия показаний приборов учета, составления, подписание актов с участием полномочного представителя с предоставлением правоустанавливающего документа (доверенность от юр. лица установленного законом образца) с заблаговременным 14 дневным письменным уведомлением заявителя (потребителя) о проведении проверки заказным письмом с уведомлением с описью вложения;

- предъявлять платежные документы на основании первичных учетных документов (договоров, соглашений, актов выполненных работ, актов приёма-передачи), подписанных сторонами полномочного представителя исполнителя АО «ЭнергосбыТ Плюс» и заявителя (потребителя) в соответствии со ст. 9 ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» и ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В ходе рассмотрения дела истец в качестве дополнения оснований заявленных требований ссылался на положения Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», в частности на п.п. 31, 33, 82, 85, на ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», а также Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, п.п. 6, 14, 18, 38 данного Положения.

Определением суда от 16 ноября 2023 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены АО «ЭнергосбыТ Плюс», Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс».

В судебном заседании истец Тронин М.А. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик – Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс», будучи надлежащим образом извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебного заседание своего представителя для участия в судебном заседании не направил. Ранее представителем ответчика представлены пояснения по исковому заявлению, в соответствии с которыми исковые требования считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В обоснование своих возражений указали следующее.

В соответствии с абзацем вторым пункта б «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от б мая 2011 г. N 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 148 Правил № 354.

Между Трониным М.А. и АО «ЭнергосбыТ Плюс» в силу вышеизложенного сложились фактические договорные отношения, в которых потребитель принял поставленную АО «ЭнергосбыТ Плюс» электроэнергию, осуществлял оплату поставленного коммунального ресурса. Вышеуказанное подтверждается справкой о расчетах жилищно-коммунальных услуг по адресу: УР, <адрес>.

Таким образом, в силу того обстоятельства, что между сторонами сложились фактические договорные отношения путем совершения истцом действий, свидетельствующих о фактическом потреблении электроэнергии (конклюдентных действий) в соответствие с пунктами 6, 7 Правил № 354 требования истца к понуждению ответчика заключить с ним договор по предоставлению коммунальной услуги «электроснабжение» считаем незаконными и не подлежащими удовлетворению.

Кроме того, в письме от 06.09.2023 № 71400-07/2-01684 истцу было разъяснено, какие действия следует предпринять, для реализации его права на заключение договора в письменной форме.

Собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, в соответствии с положениями п. 23 Правил № 354.

Соответственно, в целях реализации этого права собственник жилого дома (домовладения) имеет предусмотренную законодательством возможность обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением о заключении договора в письменной форме с приложением следующих документов;

а)    документ, подтверждающий право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме (жилой дом);

б)    документ, удостоверяющий личность физического лица - собственника помещения, либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица - собственника помещения;

в)    сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. После присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в договор включаются положения об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием такой системы.

Истцом вышеуказанный ответ был проигнорирован, заявление с приложением необходимых документов от Истца в адрес Ответчика не поступало.

    В части доводов о понуждении ответчика к установлению порядка снятия показаний индивидуального прибора учета электрической энергии указали следующее.

Абзацы 3 и 5 пункта 80(1) Правил № 354, говорят о том, что определение мест установки приборов учета, установка, поверка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений) отнесено к компетенции сетевых организаций. Собственники (пользователи) жилых домов (домовладений) иные лица, если эти организации и (или) иные лица уполномочены на совершение таких действий, обеспечивают допуск гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилого дома (домовладения) к местам установки приборов учета для организации учета электрической энергии, в том числе для присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности).

Таким образом, порядок и сроки снятия показаний с индивидуального прибора учета должны быть истцом согласованы с сетевой организацией, которая выполняет работы в отношении электросетевого хозяйства истца, до границы балансовой принадлежности.

У потребителя коммунальных услуг есть право на своевременную передачу показаний установленного прибора учета, а исполнитель коммунальной услуги имеет обязанность не реже 1 раза в 6 месяцев производить снятие показаний индивидуальных приборов учета.

В случае с жилыми домами (домовладениями) именно сетевая организация производит снятие показаний и проверку правильности работы индивидуальных приборов учета.

Согласно пункту 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

При этом под эксплуатацией прибора учета понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

Собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.

Таким образом, передача показной прибора учета является правом истца, в случае отсутствия переданных показаний ИПУ исполнитель коммунальной услуги производит начисления исходя из среднемесячного потребления, а в последующем по нормативу потребления, с проведением перерасчета, после снятия показаний прибора учета. Проверка снятия показаний в плановом порядке не предусматривает какого-либо заблаговременного уведомления потребителя, производится без взаимодействия с потребителем при его отсутствии и при наличии допуска к ИПУ, установленному на границе балансовой принадлежности.

Тем самым, требования Истца не основаны на положениях действующего законодательства, являются злоупотреблением правом и не подлежат удовлетворению.

    Требования к содержанию платежного документа установлены пунктом 69 Правил № 354.

Подпункты "в", "г" и "з" Правил № 354 содержат требования по указанию в платежном документе: оплачиваемого месяца, наименования и объема каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг за расчетный период и сведений о размере задолженности потребителя за предыдущие расчетные периоды. В соответствии с подпунктом "к" пункта 69 Правил № 354 в платежном документе указываются штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014.

Приказом Минстроя России от 26 января 2018 г. N 43/пр утверждена примерная форма единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Данная форма соответствует требованиям пункта 69 Правил N 354 и может быть использована как исполнителями коммунальных услуг, так и лицами, привлеченными исполнителями коммунальных услуг на основании подпункта "е" пункта 32 Правил N 354 для начисления платы за коммунальные услуги и доставки платежных документов потребителям.

Таким образом, направляемые Ответчиком в адрес Истца платежные документы полностью соответствуют требованиям п. 69 Правил № 354, не относятся к первичным бухгалтерским документам и не подпадает под регулирование Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Указанный федеральный закон не регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг и их оплате, а также требования к платежному документу.

В соответствии с изложенным, требования, в части предъявления платежных документов, на основании первичных учетных документов также является неправомерными. Не основанными на требованиях действующего законодательства и не подлежащими удовлетворению.

Кроме того, требования о предоставлении первичных учетных документов не регулируются законодательством о защите прав потребителей.

Выслушав истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ч. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно приказу Министерства промышленности и энергетики УР от 01.10.2014 г. N 05-71 ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" и ОАО "Оборонэнергосбыт" присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Удмуртской Республики.

01.10.2014 г. ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" реорганизована в форме присоединения к ОАО "ЭнергосбыТ Плюс", что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Приказом Министерства промышленности и энергетики УР от 01.10.2014 г. N 05-71 с 01.10.2014 г. статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории УР присвоен ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" в административных границах УР, за исключением зоны деятельности ОАО "Оборонэнергосбыт".

15.01.2019 г. в ЕГРЮЛ внесена запись об изменении наименования общества на АО "ЭнергосбыТ Плюс".

Таким образом, Удмуртский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс" создан в результате реорганизации АО "Удмуртская энергосбытовая компания" в форме присоединения к Открытому акционерному обществу "ЭнергосбыТ Плюс", сохраняя правопреемство по действующим договорам.

Судом установлено, что 17 июня 2010 года между открытым акционерным обществом «Удмуртская энергосбытовая компания» (гарантирующий поставщик) и Трониным М.А. (потребитель) заключен договор № Г6890059, в соответствии с которым гарантирующий поставщик обязался подавать потребителю электрическую энергию для бытового потребления, а потребитель обязался оплачивать фактически полученное за расчетный период количество электрической энергии в порядке, установленном разделом V настоящего договора. Расчеты за электрическую энергию, поданную Гарантирующим поставщиком Потребителю, производятся Потребителем ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом (п.22). Расчетным периодом в соответствии с настоящим договором является календарный месяц с 1-го по 30 (31) число (п.23).

В целях произведения начисления, внесения платы за потребленный объем электроэнергии, а также контроля передачи показаний индивидуального прибора учета в отношении жилого дома, расположенного по адресу: УР, <адрес>, открыт лицевой счет - .

Указанные обстоятельства установлены решением Кезского районного суда УР от 24 октября 2022 года, вступившим в законную силу 27 февраля 2023 года, которое в силу ст. 61 ГПК РФ имеет преюдициальное значение при рассмотрении данного дела.Пунктом 72 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 г. N 442, предусмотрено, что действие договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и гражданином не ставится в зависимость от факта составления документа, подписанного сторонами в письменной форме.

Договор энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и указанным гражданином может быть заключен также путем совершения этим гражданином, энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, указанных в настоящем пункте действий, свидетельствующих о начале фактического потребления им электрической энергии.

Также, в силу пункта 6 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее по тексту - Правила N 354) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуг или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

С учетом положений пункта 7 Правил N 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами N 354.

АО "ЭнергосбыТ Плюс" через присоединенную сеть оказывает коммунальную услугу "электроснабжение" по адресу: <адрес>, с присвоением лицевого счета , открытого на имя истца Тронина М.А. Вышеуказанный договор энергоснабжения от 17 июня 2010 года до настоящего времени сторонами не расторгнут, является действующим. АО «Энергосбыт Плюс» предоставляет электроэнергию в жилое помещение истца, выставляет ему счета на оплату данной коммунальной услуги.

Указанные обстоятельства также установлены решением Кезского районного суда УР от 24 октября 2022 года.

С учетом изложенного, оснований для возложения на ответчика обязанности заключить с истцом договор не имеется.

Также не основаны на законе требования истца предоставить проект договора с приложением подлинников учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия лица на заключение сделок от имени юридического лица с гражданами, поскольку законом не предусмотрено предоставление юридическим лицом учредительных документов. Кроме того, информация о поставщике газа на территории УР является доступной для всех граждан и не требует обязательного предоставления учредительных документов.

Кроме того, согласно сведений, представленных ответчиком, в письме от 06.09.2023 № 71400-07/2-01684 истцу было разъяснено, какие действия следует предпринять, для реализации его права на заключение договора в письменной форме. Истцом вышеуказанный ответ был проигнорирован, заявление с приложением необходимых документов от истца в адрес ответчика не поступало. Приведенные обстоятельства истцом в судебном заседании не оспаривались. Указанное письмо получено истцом 19.09.2023 года.

Таким образом, требования истца об обязании АО «ЭнергосбыТ Плюс» заключить с ним договор розничной купли-продажи электроэнергии (энергоснабжения) в письменной форме на бумажном носителе на обоюдно согласованных условиях; предоставить проект договора с приложением подлинников учредительных документов и документа, подтверждающего полномочия лица на заключение сделок от имени юридического лица с гражданами удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требования истца об понуждении ответчика установить порядок снятия показаний приборов учета составления, подписания актов с участием полномочного представителя с предоставлением правоустанавливающего документа (доверенность от юр. лица установленного законом образца) с заблаговременным 14 дневным письменным уведомлением заявителя (потребителя) о проведении проверки заказным письмом с уведомлением с описью вложения, суд исходит из следующего.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домах" регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователя жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договоров, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Положениями статьи 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ N 354 от 6.05.2011 года исполнитель обязан в том числе осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг и (или) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).

Согласно подпункту "г" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 N 354 исполнитель имеет прав: осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, распределителей, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета (не чаще 1 раза в месяц в случае установки указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях), за исключением случаев, когда установленный прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности)

В соответствии с пунктом 82 Правил N 354 исполнитель обязан: проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности предоставляемых потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течении 6 месяцев подряд, за исключением случаев присоединения общих (квартирных) приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг и (или) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета (пункт 84 Правил N 354).

Согласно положениям пункта 83 Правил N 354 проверки, указанные в пункте 82 Правил N 354, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

Из пункта 85 Правил следует, что проверки, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами.

Согласно пп. "ж" п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354, потребитель вправе требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ).

Таким образом, порядок снятия показаний приборов учета установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Законным оснований для понуждения ответчика к установлению такого порядка на условиях, изложенных истцом не имеется и таких правовых оснований истцом не приведено. При этом необходимость направления уведомления потребителю за 14 дней до проведения проверки предусмотрена исключительно в целях обеспечения допуска сетевой организации к проверяемому прибору учета, и лишь при отсутствии у них доступа к прибору учета, находящемуся в жилом помещении, а не для цели информирования потребителя о времени и основаниях проведения проверки.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований истца в данной части также не имеется.

Рассматривая требования истца об обязании предъявления платежных документов на основании первичных учетных документов (договоров, соглашений, актов выполненных работ, актов приёма-передачи), подписанных сторонами полномочного представителя исполнителя АО «ЭнергосбыТ Плюс» и заявителя (потребителя) в соответствии со ст. 9 ФЗ 402 «О бухгалтерском учете» и ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», суд приходит к следующему.

Пунктом 69 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определен объем информации о коммунальной услуге (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), согласно которого в платежном документе указываются сведения о предоставляемой услуге, касающиеся данных о нанимателе (собственнике) жилого помещения, исполнителе услуги, периоде предоставления услуги, применяемых тарифах на услугу, об объемах потребленной услуги, сведения о размере перерасчета платы за коммунальные услуги с указанием его основания, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг, сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014, другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

В соответствии с п. 71 Правил предоставления коммунальных услуг примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

26 января 2018 г. Минстроем России издан приказ N 43/пр (далее также - Приказ N 43/пр), пунктом 1 которого утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению к данному приказу.

При этом данная форма платежного документа носит рекомендательный характер. Обязательными являются лишь сведения в платежных документах на оплату коммунальных услуг, установленные п. 69 Правил N 354. Перечень указанных сведений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Исследовав содержание платежного документа, суд приходит к выводу, что ответчик разместил всю необходимую информацию, перечисленную в п. 69 Правил, в том числе сведения, указание на оплачиваемый месяц, наименование вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов коммунального ресурса, единицы измерения объема коммунального ресурса, объем коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом помещении, и размер платы.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в данной части.

При таких обстоятельствах, исковые требования Тронина М.А. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░»: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 9 ░░-402 «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░. 37 ░░░░░░ ░░ ░░ 07.02.1992 № 2300-1 «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░

2-15/2024 (2-787/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Тронин Михаил Алексеевич
Ответчики
Акционерное общество «ЭнергосбыТ Плюс»
Удмуртский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс"
Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс»
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гуляева Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
kezskiy.udm.sudrf.ru
16.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2023Передача материалов судье
20.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
12.01.2024Судебное заседание
08.02.2024Подготовка дела (собеседование)
08.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
19.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2024Дело оформлено
16.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее