Дело № 5-1067/2022
УИД 86RS0001-01-2022-003232-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 апреля 2022 года г. Ханты-Мансийск
Судья Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры Сосновская О.А.,
с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности – Кузнецова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, в отношении: Кузнецова Олега Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут в ходе мониторинга в сети «Интернет» выявлено, что Кузнецов О.А., находясь по адресу: <адрес>, по месту своего жительства на своей персональной странице, открытой доступной для общего числа пользователей под именем под именем «Hiton Duks», vk.com/id197456332, со своей персональной страницы разместил информацию в виде комментария от ДД.ММ.ГГГГ о массивных потерях со стороны ВС РФ и об отступлении ВС РФ с территории Украины. Данная информация, размещенная Кузнецовым О.А., направлена на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в ДНР и ЛИР в целях защиты интересов РФ и граждан, поддерживания международного мира и безопасности, которые используются на основания решения Президента РФ и с согласия Совета Федерации Федерального собрания, утвержденного Постановлением от 22.02.2022 «Об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ». Тем самым Кузнецов О.А. искажал и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ и самих Вооруженных Сил РФ, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основании общепризнанных принципов и норм международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно-наказуемого деяния.
В судебном заседании Кузнецов О.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что не имел умысла на дискредитацию вооруженных сил. Комментарий, который он написал, сам по себе не дискредитирует ВС РФ.
Судья, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Статьей 59 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Федеральный закон «О статусе военнослужащих», закрепляя необходимость беспрекословного выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, предусматривает, что существо воинского долга обязывает военнослужащих, в частности, быть дисциплинированными, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (абзац второй пункта 2 статьи 1 и статья 26).
Часть 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с решением Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания РФ от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооружённых сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», Вооруженные Силы РФ проводят специальную операцию в Донбассе в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан.
Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону состава административного правонарушения образуют действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Субъектами административных правонарушений по данной статье могут быть граждане, должностные и юридические лица. Данное деяние следует характеризовать в качестве противоправного, совершенного с прямым умыслом.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (часть I ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из установленных по делу обстоятельств следует, ДД.ММ.ГГГГ в 18:00 часов выявлен факт того, что ДД.ММ.ГГГГ на персональной странице, открытой доступной для общего числа пользователей под именем «Hiton Duks», vk.com\id197456332 социальной сети «Вконтакте» сети «Интернет» разместил информацию в виде комментария о массивных потерях со стороны Вооруженных Сил РФ и об отступлении Вооруженных Сил РФ с территории Украины.
Установлено, что пользователем страницы является Кузнецов Олег Александрович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу: <адрес>.
Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Кузнецовым О.А. административного правонарушения.
Также вина Кузнецова О.А. подтверждена исследованными при рассмотрении дела иными доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии 86 № 086912 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; актом наблюдения за Интернет – ресурсом с фотоматериалами и публикациями от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Кузнецова О.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия Кузнецова О.А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как публичное умышленное действие, направленное на подрыв имиджа, умалению достоинства авторитета Вооруженных сил Российской Федерации, осуществляющих специальную операцию, в целях защиты интересов Российской Федерации, поддержания международного мира и безопасности вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица судьей не установлено.
Доводы Кузнецова О.А. об отсутствии у него умысла на совершение правонарушения суд находит несостоятельными и направленными на уклонения от административной ответственности.
Содержание информации, размещенной Кузнецовым О.А. в сети «Интернет», свидетельствует, что данная информация направлена на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ, в настоящее время принимающих участие в специальной военной операции в ЛНР и ДНР.
Срок привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, значимости выявленного нарушения, а также с учетом личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений статьи 2.9, ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела судьей не усмотрено.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кузнецова Олега Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель штрафа: УФК МФ РФ по ХМАО-Югре МОМВД России «Ханты-Мансийский», ИНН 860 101 0390, КПП 860 101 001, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 71871000, Счет 031 006 430 000 000 18700 в РКЦ г.Ханты-Мансийска, БИК 007162163, Кор/сч. 401 028 102 453 700 00007, УИН 18880486220860869129.
На основании п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда О.А.Сосновская