Дело № 2а-235/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Завьялово 6 декабря 2018г.
Завьяловский районный суд Алтайского края в составе судьи Белоусова М.Н.,
при секретаре Абт Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» к Прокуратуре Завьяловского района о признании недействительным представления прокурора,
Установил:
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» обратилось в суд с административным иском к Прокуратуре Завьяловского района о признании недействительным представления прокурора. Свои требования истец обосновал тем, что по обращению А.Ю. Зарубиной Прокуратурой Завьяловского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае». По результатам проверки прокурором вынесено представление от 2.10.2018г. № 02-42-2018, в части отказа в предоставлении Зарубиной А.Ю. ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 1200 рублей. Истец считает вынесенное представление незаконным и подлежащим отмене, так как Зарубина А.Ю. в настоящее время работает в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в г. Камне на Оби, Каменском, Крутихинском, Панкрушихинском, Тюменцевском и Шелаболихинском районах, место нахождения которого: г. Камень на Оби. По данному основанию Зарубина не имеет права на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В судебном заседании представитель административного истца Екшибарова О.В. доводы, изложенные в иске поддержала, пояснив аналогично изложенному.
Административный ответчик – прокурор Завьяловского района Липов Е.В., также представляющий интересы административного ответчика – Прокуратуры Алтайского края, возражал по удовлетворению административного иска.
Заинтересованное лицо Зарубина А.Ю. возражала по удовлетворению иска.
Выслушав доводы лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно абз.2 п. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.
В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного Федерального закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона (ч.3 ст. 22 ФЗ).
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ч.1 ст. 24 ФЗ).
В судебном заседании установлено, что на основании заявления Зарубиной А.Ю., прокурором Завьяловского района принято решение от 3.09.2018г. № 144 о проведении проверки в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» с целью выявления нарушений законодательства и установления причин невыплаты ежемесячных денежных пособий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Зарубиной А.Ю., как медицинскому работнику проживающему и работающему в сельском населенном пункте.
По результатам проверки, прокурором Завьяловского района 2.10.2018г. внесено представление главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», об устранении выявленных нарушений законодательства РФ, решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц.
В ходе проверки установлено, что Зарубина А.Ю. является медицинским работником, проживающим и работающим по трудовому договору в сельском населенном пункте. Вместе с тем, выявлено, что в нарушение п.1 Постановления Правительства РФ от 30.12.2014г. № 1607, Зарубиной А.Ю. в период с января 2018г. по сентябрь 2018г. не выплачивались ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выявленное нарушение недопустимо и нарушает права Зарубиной А.Ю. как медицинского работника.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом (ч. 8 ст. 226 КАС РФ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.
Согласно п. 59 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 № 872 «О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля» Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» относится к федеральным санитарно-эпидемиологическим учреждениям.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В целях реализации вышеуказанного положения Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ Правительством Российской Федерации 30.12.2014 принято постановление № 1607 «О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях федеральных государственных учреждениях».
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ, медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, производятся ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 1200 рублей.
В силу п.2 Постановления Правительства РФ, ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы.
В судебном заседании установлено, что Зарубина Александра Юрьевна с 10.01.2012г. принята в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в Завьяловском, Баевском, Мамонтовском, Родинском и Романовском районах на постоянную работу на должность медицинского дезинфектора.
На основании приказа от 02.07.2012 № 124-лс Зарубина А.Ю. переведена в отдел профилактической дезинфекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае».
В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от 23.09.2014 Зарубиной А.Ю. установлен разъездной характер работы.
Приказом главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» от 30.12.2014 № 361-лс Зарубина А.Ю. с 01.01.2015 переведена на должность медицинского дезинфектора в отдел профилактической дезинфекции филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Камне-на-Оби, Каменском и Тюменцевском районах» с фактическим предоставлением рабочего места в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Завьяловском, Баевском, Мамонтовском, Родинском и Романовском районах», при этом Зарубиной А.Ю., как работнику, установлен районный коэффициент 20%, что также подтверждается дополнительным соглашением к трудовому договору от 30.12.2014.
В силу приказа главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Камне-на-Оби, Каменском и Тюменцевском районах» от 29.07.2016 № 47-лс Зарубина А.Ю. с 01.08.2016 в связи с изменением организационной структуры филиала переведена на должность медицинского дезинфектора в отдел профилактической дезинфекции филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Камне-на-Оби, Каменском и Тюменцевском районах», при этом, согласно дополнительному соглашению к трудовому договору от 29.07.2016 остальные положения трудового договора оставлены без изменения.
Согласно дополнительного соглашения № 37 от 2.02.2018г. Зарубиной А.Ю. производятся выплаты компенсационного характера, в том числе районный коэффициент 20% к Заработной плате в связи с работой в местности с особыми климатическими условиями.
При этом, согласно Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1237 районный коэффициент 20% установлен в том числе на территории Завьяловского района Алтайского края, в то время как на территории г. Камень на Оби и Каменского района применяется районный коэффициент 15%.
Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что Зарубина А.Ю. осуществляет свою трудовую деятельность на территории Завьяловского, Баевского, Мамонтовского, Родинского и Романовского районов, на территории которых применяется районный коэффициент 20% к заработной плате.
Соответственно, Зарубина А.Ю., как медицинский работник, проживающий и работающий в сельской местности, имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что прокурор Завьяловского района действовал, в пределах своих полномочий, в соответствии с требованиями закона, представление прокурора соответствует требованиям ст. 22, 24 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации». Незаконных действий в отношении истца, прокурором Завьяловского района не допущено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.