Решение по делу № 2а-357/2016 от 04.04.2016

                                        Дело № 2а-357/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2016 года                              п. Чернышевск

    Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Мусихина А.В.,

при секретаре Лоншаковой Ю.А.,

с участием прокурора Норбоевой А.Б.,

представителя ответчика Администрации СП «Новооловское» Путинцева В.В., действующего на основании должностных полномочий,

представителя ответчика Жалсанова Ч.Н., действующего на основании доверенности от 05 апреля 2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернышевского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Новооловское», Администрации муниципального района «Чернышевский район» о признании бездействия незаконным и понуждении убрать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов,

установил:

    Прокурор Чернышевского района обратился в суд с указанным административным иском, указав, что прокуратурой района проведена соблюдения законодательства Администрацией сельского поселения «Новооловское (далее по тексту администрация СП «Новооловское») и администрацией муниципального района «Чернышевский район» (далее по тексту администрация МР «Чернышевский район») о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об отходах производства и потреблений. В ходе проверки установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МР «Чернышевский район» и администрацией СП «Новооловское» заключено Соглашение о передаче осуществления части своих полномочий в 2016 году, с соответствии с которым Администрация МР «Чернышевский район» передает, а Администрация СП «Новооловское» принимает на себя полномочия в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В нарушение действующего законодательства на территории СП «Новооловское» по адресу с. Новый Олов с западной стороны ул. Погодаева д.85 имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и мусора размером 6 х 5 метров, площадью 30 кв.м. Бездействие Администрации СП «Новооловское» по не осуществлению сбора бытовых отходов и мусора с территории поселения и Администрации МР «Чернышевский район» не перечисление субвенций бюджету сельского поселения «Новооловское» на выполнение полномочий муниципального района нарушают конституционные права жителей поселения на благоприятную окружающую среду, а также создают угрозу распространения инфекционных заболеваний. Просит признать бездействие Администрации СП «Новооловское» по непринятию мер по уборке несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в с. Новый Олов с западной стороны ул. Погодаева д.85, размером 6 х 5 метров, площадью 30 кв.м. и бездействие Администрации МР «Чернышевский район» по не выделению денежных средств для осуществления уборки несанкционированной свалки твердых бытовых отходов незаконными. Обязать Администрацию СП «Новооловское» убрать данную несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, Администрацию МР «Чернышевский район» профинансировать выполнение указанных работ.

В судебном заседании прокурор Норбоева А.Б. исковые требования поддержала, просит удовлетворить их в полном объеме, дала показания аналогичные исковому заявлению.

    Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Новооловское» Путинцев В.В. в судебном заседании исковые требования прокурора Чернышевского района признал в полном объеме, о чем представил суду соответствующее заявление и дополнительно пояснил, что действительно на территории сельского поселения «Новооловское» имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов по адресу с. Новый Олов с западной стороны ул. Погодаева д.85, размером 6 х 5 метров, площадью 30 кв.м. Данная несанкционированная свалка до настоящего времени не убрана.

    Представитель ответчика Администрации МР «Чернышевский район» Жалсанов Ч.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора Чернышевского района не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МР «Чернышевский район» и Администрацией СП «Новооловское» заключено соглашение, согласно которого Администрация МР «Чернышевский район» передала часть своих полномочий, а Администрация СП «Новооловское» приняла полномочия в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Также в соответствии с данным соглашением после предоставления акта выполненных работ, Администрация МР «Чернышевский район» перечисляет Администрации СП «Новооловское денежные средства в виде межбюджетных трансфертов, предназначенных для выполнения переданных полномочий. Однако Администрацией СП «Новооловское» до настоящего времени акты выполненных работ по уборке несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и мусора в Администрацию МР «Чернышевский район» не представлено, в связи с чем финансирование не произведено.

Заслушав пояснения прокурора Норбоевой А.Б., представителя ответчика Ильиной Л.Н., представителя ответчика Жалсанова Ч.Г., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями статей 2, 9, 18, 42, 58 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе права на благоприятную окружающую среду, является обязанностью государства.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, которыми являются, в том числе, соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность за нарушение законодательства в области окружающей среды.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Пункт 1 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичная норма содержится и в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" (статья 51).

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МР «Чернышевский район» и Администрацией СП «Новооловское» заключено Соглашение , в соответствии с которым Администрация МР «Чернышевский район» передала, а Администрация СП «Новооловское» приняла на себя полномочия в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Также установлено и подтверждается актом проверки от 23 марта 2016 года, что на территории сельского поселения «Новооловское» по адресу с. Новый Олов с западной стороны ул. Погодаева д.85 имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и мусора размером 6 х 5 метров, площадью 30 кв.м., которая согласно пояснениям главы администрации СП «Новооловское» до настоящего времени не убрана.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора Чернышевского района в части признания бездействия Администрации СП «Новооловское» по организации и уборке несанкционированной свалки по адресу с. Новый Олов с западной стороны ул. Погодаева д.85, размером 6 х 5 метров и возложении обязанности убрать указанную несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и мусора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Что касается требований прокурора Чернышевского района о признании бездействий Администрации МР «Чернышевский район» по невыделению денежных средств СП «Новооловское» для осуществления уборки несанкционированной свалки и о возложении обязанности на Администрацию МР «Чернышевский район» осуществить финансирование по уборке несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и мусора, суд находит подлежащими удовлетворению в части, поскольку как следует из вышеуказанного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МР «Чернышевский район» на основании представленных актов выполненных работ перечисляет Администрации СП «Новооловское» финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов, предназначенных для переданных по данному Соглашению полномочий (в том числе в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора).

Как установлено в судебном заседании и подтверждено представителем ответчика Администрации СП «Новооловское» несанкционированная свалка по адресу с. Новый Олов с западной стороны ул. Погодаева д.85, размером 6 х 5 метров до настоящего времени не убрана, акт выполненных работ в Администрацию МР «Чернышевский район» не представлен, в связи с чем требования прокурора в части признания бездействия МР «Чернышевский район» по невыделению денежных средств СП «Новооловское» для осуществления уборки несанкционированной свалки удовлетворению не подлежат, а в части возложении обязанности осуществить финансирование проведение вышеуказанных работ подлежат удовлетворению частично, а именно осуществление финансирования работ связанных с уборкой несанкционированной свалкой твердых бытовых отходов и мусора подлежит после их выполнения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░.85, ░░░░░░░░ 6 ░ 5 ░░░░░░, ░░░░░░░░ 30 ░░.░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░.85, ░░░░░░░░ 6 ░ 5 ░░░░░░, ░░░░░░░░ 30 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░.85 ░░░░░░░░ 6 ░ 5 ░░░░░░, ░░░░░░░░ 30 ░░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                ░.░. ░░░░░░░

    

2а-357/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Чернышевского района
Ответчики
Администрация сельского поселения "Новооловское"
Администрация МР "Чернышевксий район"
Суд
Чернышевский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
chernishevsk.cht.sudrf.ru
01.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2016[Адм.] Судебное заседание
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее