Дело № 2-3089/2018
24RS0024-01-2018-003550-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2018 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,
при секретаре Иващенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кучерука ВА к АО «Красноярская региональная энергетическая компания» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Кучерук В.А. обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав свои требования тем, что он выступает в качестве потребителя электроэнергии, учет потребления которой осуществляется приборами учета, установленными АО «Красноярская Региональная Энергетическая Компания». 05.03.2018 года представителем Ответчика, мастером СКУЭ Соловьевым В.Н. был установлен выносной электросчетчик на опоре столба, расположенной около принадлежащего ему дома, за границей балансовой принадлежности, на высоте более 7-ми метров, что затрудняет к нему доступ и делает невозможной проверку технического состояния прибора и сведений, содержащихся в акте приемки счетчика в эксплуатацию. Его возражения против установки счетчика в недоступном для него месте и за границей его участка, на котором расположено домовладение, представителем ответчика не учтены. Представителем ответчика при установке прибора нарушены Правила Устройства электроустановок (ПУЭ) предусмотренные пунктом 1.5.29 в соответствии с которыми счетчики должны устанавливаться на высоте от пола до коробки зажимов счетчиков в пределах 0.8 - 1,7 метра, что соответствовало его требованиям об установке прибора учета на наружной стене дома. Как следует из акта приемки от 05.03.2018 года и из уведомления, направленного АО «КрасЭко» 16.03.2018 года почтой, 05.03.2018 года была произведена установка выносного неисправного прибора учета SM - 101 № 1012027483 после его ремонта, в связи с чем начисления за потребленную электроэнергию за период с 18.03.2017 года по 05.03.2018 года сторнированы. Ему предложено произвести расчет за электроэнергию по нормативу потребления. Однако ему неизвестно, в каком состоянии в настоящее время находится установленный на электрической опоре прибор учета. Его претензионные требования от 09.03.2018 года об установке прибора учета в соответствии с Правилами Устройства электроустановок ответчиком не удовлетворены. Ответчиком нарушены его права потребителя на получение качественной услуги по поставке электроэнергии, в связи с установкой прибора учета, не соответствующего предъявляемым к такому прибору требованиям и возможностью поставщиком бесконтрольно распоряжаться принадлежащей ему электроэнергией. Просит признать действия ответчика, связанные с нарушением правил по установке выносного прибора учета электроэнергии, нарушающими права потребителя. Обязать Акционерное общество «Красноярская Региональная Энергетическая Компания» установить прибор учета в соответствии с правилами устройства электроустановок в пределах принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда причиненного его неправомерными действиями в размере 20000 рублей, а также расходы по составлению искового заявления в размере 2000 рублей.
В судебном заседании истец Кучерук В.В., его представитель Ширяев Д.А. требования поддержали в полном объеме. Суду пояснили, что установление счетчика на столбе, вне зоны досягаемости от истца, нарушает его права и законные интересы, поскольку самостоятельно он не может узнать показания прибора учета. Ранее ему был установлен неисправный прибор, в данное время претензий нет, поскольку начисления были сторнированы.
Представитель ответчика АО «КРАСЭКО» Вититлов С.Л. (действующий на основании доверенности), исковые требования не признал, просил отказать в иске в полном объеме, пояснив, что прибор учета не находится в помещении. В связи с чем на него не распространяются Правила устройства электроустановок, а именно п. 1.5.29 ПУЭ 7 относительно высоты размещения счетчиков. Они устанавливают счетчики на столбах в интересах в том числе и потребителей, поскольку исключают вмешательство в работу приборов учета. Счетчики работают без нарушений при температуре не ниже минус 40, в связи с чем претензий по установке прибору учета у истца не может быть. Показания счетчика он может узнать по номеру телефона, а также в виде СМС-сообщения, либо в сети интернет. Также по его заявке в ближайшее время может приехать сотрудник КрасЭко, снять показания и показать их абоненту.
Представитель третьего лица ПАО «Красноярскэнергосбыт» Муратова З.В. требования также не признала, пояснив, что нет доказательств нарушения прав Кучерука В.А.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что требования Кучерук В.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, с 1 июля 2010 г. организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В соответствии с частями 9,12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеющих непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. После 1 июля 2013 года положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациям фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранения такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила ГК РФ применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
Статьей 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 1 ст. 541 ГК РФ предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о фактическом потреблении.
В соответствии со ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
В соответствии со ст. 547 ГК РФ в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии при выявлении безучетного потребления электроэнергии регулируются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» от 4 мая 2012 года №442.
Согласно п. 136 Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета
Согласно п. 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Согласно п. 145 Основных положений под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
В силу требований п.150 Основных положений, в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета.
Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.
При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).
Согласно п. 152 Основных положений допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей: сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета; гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо с которым собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям; лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации; собственника прибора учета; собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию; фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре; лица, которые в соответствии с пунктом 152 Основных положений принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие; характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска; решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц.
Согласно п. 156 Основных положений, если приборы учета, соответствующие требованиям пункта 137 Основных положений, расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности смежных субъектов розничного рынка, то выбор расчетного прибора учета осуществляется исходя из одного из следующих критериев (в порядке убывания приоритета): в качестве расчетного принимается прибор учета, в том числе входящий в измерительный комплекс, обеспечивающий проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки (при номинальных токах и напряжениях).
Как установлено в судебном заседании, истец Кучерук В.А. проживает по адресу <адрес> является потребителем электрической энергии ПАО «Красноярскэнергосбыт» с прибором учета, установленным ответчиком АО «КрасЭКо».
Учет электроэнергии осуществляется прибором учета: SM 101 № 1013003824, установленным АО «КрасЭКО» на воздушной опоре по адресу: <адрес>. Прибор устанавливался в присутствии самого абонента Кучерук В.А.. что последним не отрицается, устанавливался прибор взамен неисправного прибора учета SM-101 №1012027483.
В отношении неисправного прибора учета SM-101 №1012027483, снятого с коммерческого учета, как пояснил в судебном заседании Кучерук В.А. претензий он не имеет, поскольку все начисления сторнированы.
Новый прибор учета установлен 05 марта 2018 года АО «КрасЭКО», о чем составлен акт приема в эксплуатацию приборов коммерческого учета потребителей (граждан) от того же числа. При составлении акта присутствовали представители в виде мастера СКУЭ Соловьева В.Н. и самого Кучерука В.А. с другой стороны.
Судом при этом достоверно установлено, что акт от 05.03.2018 года приемки в эксплуатацию прибора коммерческого учета потребителей (граждан) был подписан самим Кучеруком В.А.
Некоторые расхождения в экземплярах актов, находящихся у стороны истца и ответчика, суд полагает незначительными, поскольку по сути они содержат одинаковую информацию. При этом дописка в конце экземпляра акта, представленном Кучеруком В.А. «счетчик на столбу не исправен 5 03 1918 хозяин (подпись) мастер» - явно дописана самим Кучеруком, что последним не отрицается, подписью мастера данная надпись не заверена, никаких доказательств того, что прибор учета действительно является неисправным, суду не представлено.
Замечаний потребителя по установке прибора учета акт, представленный ответчиком, как и акт истца в графе «заключение» - не содержит.
Счетчик установлен на высоте более 7 метров от земли, как было указано истцом в представленных в суд документах, и не оспаривалось ответчиками.
Как поясняет истец Кучерук В.А., его права нарушены тем, что он не может самостоятельно контролировать работу прибора учета. При этом на неправильное начисление платы за потребленную энергию по новому прибору учета Кучерук В.А. не ссылается.
Кроме того, Кучерук ссылается на то, что счетчик должен устанавливаться в границах участка домовладения.
Никаких доказательств тому, что счетчик не соответствует ГОСТам и требованиям безопасности, суду не представлено, ходатайств о назначении экспертизы в отношении прибора учета сторонами не заявлялось. Согласно пояснениям представителя ответчика, счетчик может эксплуатироваться от -40 до +70 градусов по Цельсию.
Судом, таким образом, установлено, что 05.03.2018 г. представителем АО «Красноярская региональная энергетическая компания» во исполнение п.9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ, был установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии типа SM 101 № 1013003824, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств истца - на электроопоре, расположенной в районе дома истца, в выносном шкафу на высоте около 7 м. от земли, взамен прибора учета электроэнергии ранее неисправного.
Пунктом 3.5 Правил учета электрической энергии (утв. Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.1996 N 1182), установлено, что средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений. Пунктами 1.5.27, 1.5.28, 1.5.29 ПУЭ («Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание», утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 г., определено, что счетчик должен размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C., при этом высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 - 1,7 м, допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м., таким образом с учетом системного толкования данных пунктов Правил, в их взаимосвязи, следует, что указания на предельную высоту расположения счетчика, предусмотрено при размещении приборов учета в помещениях, где расстояние от пола до коробки зажимов счетчиков не должна превышать 1,7 м. Вместе с тем с учетом установленных по делу обстоятельств, спорный прибор учета расположен не в помещении, а на электроопоре на улице, следовательно, место расположения спорного прибора учета на электроопоре на расстоянии выше 1,7 м. от земли не противоречит требованиям Правил устройства электроустановок, которые предусматривают предельную высоту установки счетчика в помещении. Также расположение спорного прибора учета на улице, где температура воздуха в зимнее время опускается ниже 0 градусов по Цельсию, не нарушает требования Правил устройства электроустановок, в том числе и по тем основаниям, что согласно техническим характеристикам, изложенным в описаниях типа средства измерения «счетчики статические однофазные активной и реактивной электрической энергии электронные SM 101», прибор учета SM 101 № 1013003824 пригоден для эксплуатации при колебании температур от -40°С до + 70°С, т.е., в климатических условиях г. Канска, в соответствии с заявленными заводом-изготовителем метеорологическими характеристиками.
Процедура уведомления о дате допуска спорного прибора учета в эксплуатацию АО «Красноярская региональная энергетическая компания» была соблюдена, что истец не оспаривает, сам присутствовал при вводе прибора.
При установленных обстоятельствах суд полагает, что электроснабжающая организация вправе спорный прибор учета признать расчетным, а его показания применять для определения объема потребления электрической энергии истца, в том числе контролировать фактическое потребление электроэнергии на основании показаний расчетного электросчетчика, установленного на внешней опоре и начислять плату с учетом данных о потребленной электроэнергии. Установка прибора учета прошла без нарушений со стороны ответчика, в связи с чем суд не может признать их действия нарушающими права потребителя.
При этом, истец не лишен возможности в установленном законом порядке разрешить вопрос об установлении в жилом помещении электросчетчика в соответствии с действующими требованиями и согласовать с ответчиками его использование для учета потребленной электроэнергии, а также осуществлять снятие и проверки показаний спорного прибора учета электроэнергии, предварительно согласовав время с сетевой организацией.
Доводы истца об отсутствии у него возможности контролировать потребление энергии. Суд полагает неосновательными, поскольку у истца имеется несколько способов производить такой контроль. В частности, не лишен права осуществлять снятие показаний спорного прибора учета электроэнергии, предварительно согласовав время с сетевой организацией, а также в онлайн-режиме посредством использования специального сервиса на сайте ответчика в сети интернет и в телефонном режиме, а также посредством СМС-сообщений.
Суд, исходя из выше сделанных выводов, также не находит оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда в пользу истца, поскольку нарушений прав потребителя при осуществлении процедуры по установке и допуску в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного 05.03.2018 года на опоре линии электропередачи в районе жилого дома по адресу: <адрес>, составлению акта от 05.03.2018 года приемки в эксплуатацию прибора коммерческого учета потребителей (граждан) в ходе рассмотрения дела в суде не установлено.
Таким образом, исследовав совокупность представленных сторонами доказательств, руководствуясь положениями ст. 544 ГК РФ, Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктами 136, 172, 168 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Кучеруком В.А. исковых требований.
В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, отнесены расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ, в связи с чем, поскольку истцу в удовлетворении иска отказано, оснований для взыскания с ответчика понесенных судебных расходов за составление искового заявления, судом также не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГК РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Кучерука ВА к АО «Красноярская региональная энергетическая компания» о защите прав потребителя – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Глущенко Ю.В.
В окончательной форме вынесено 04 декабря 2018 года.