Решение по делу № 2а-227/2019 от 25.07.2019

Дело №2а-227/2019

24RS0052-01-2019-000291-89

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 августа 2019 года с.Туруханск, Красноярского края

Туруханский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Житниковой Л.В.,

с участием: представителя административного истца Отдела МВД России по Туруханскому району Роговий А.Н.,

заместителя прокурора Туруханского района Масленникова А.И.,

административного ответчика Рассказчикова В.В.,

при секретаре Зизенко Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Туруханскому району к Рассказчикова Василия Викторовича об установлении дополнительного административного ограничения,

установил:

    Отдел МВД России по Туруханскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить дополнительное административное ограничение в отношении Рассказчикова В.В. В обоснование требований ссылается на то, что 20.06.2018 года Рассказчиков В.В. осужден Свердловским районным судом г. Красноярска за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 1 месяц, освободился из мест лишения свободы 08.05.2019 г. по отбытию срока наказания. Согласно решения Кежемского районного суда Красноярского края от 13.03.2019 г. в отношении Рассказчикова В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений: явка на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту фактического проживания. 13.05.2019 г. Рассказчиков В.В. поставлен на учет в ОУУПиПДН ОМВД России по Туруханскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В целях усиления профилактической работы с поднадзорным лицом по предупреждению совершения повторных преступлений и административных правонарушений, устранения недостатков, выявленных при изучении дела административного надзора, ОМВД России по Туруханскому району просит установить в отношении Рассказчикова В.В. дополнительное административное ограничение к ранее установленным по решению Кежемского районного суда Красноярского края от 13.03.2019 г. в виде запрета на выезд за пределы Туруханского района Красноярского края.

В судебном заседании представитель административного истца - Отдела МВД России по Туруханскому району Красноярского края Роговий А.Н., действующая на основании доверенности от 23.01.2019 года, на заявленных требованиях настаивала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просила дополнить административные ограничения до погашения судимости.

Административный ответчик Рассказчиков В.В. в судебном заседании, требование об установлении в отношении него дополнительного административного ограничения признал.

Заместитель прокурора Туруханского района Масленников А.И. в судебном заседании считал требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заместителя прокурора Туруханского района, исследовав в полном объеме материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 5 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Рассказчиков В.В. осужден приговором Свердловского районного суда г. Красноярска от 20.06.2018 г. по <данные изъяты>, к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 1 месяц (л.д.8-12). Освободился из мест лишения свободы 08.05.2019 г. по отбытию срока (л.д. 27-29)

Решением Кежемского районного суда Красноярского края от 13.03.2019г. в отношении Рассказчикова В.В. установлен административный надзор, с установлением следующих административных ограничений: явка на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту фактического проживания (л.д.13-17).

Согласно справке-характеристике Рассказчиков В.В. проживает по адресу: <адрес> непродолжительное время, не трудоустроен, в употреблении спиртных напитков замечен не был, характеризуется удовлетворительно, к уголовной и административной ответственности не привлекался, ограничения возложенные судом при установлении административного надзора соблюдает в полном объеме (л.д.33).

Из представленной копии паспорта Рассказчикова В.В. следует, что он имеет постоянную регистрацию по адресу: с<адрес> с 18.02.2007 года (л.д. 31-32).

При таких обстоятельствах, принимая во внимания положения ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что цели административного надзора, установленные в ст.2 Федерального закона - предупреждение совершения Рассказчиковым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также с учетом того, что решением Кежемского районного суда Красноярского края от 13.03.2019г. в отношении Рассказчикова В.В. уже установлено административное ограничение виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту фактического проживания, суд полагает необходимым конкретизировать ранее установленное административное ограничение с учетом места проживания Рассказчикова В.В.

Выводы суда объективно подтверждаются исследованными материалами дела.

В силу разъяснений, которые изложены в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которых в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен был указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок определенный днем начала его течения и окончания.

Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений не изменяет течение сроков административного надзора.

При таких обстоятельствах, требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административные исковые требования Отдела ОМВД России по Туруханскому району об установлении дополнительного административного ограничения, к ранее установленным по решению Кежемского районного суда Красноярского края от 13.03.2019 г. в отношении Рассказчикова Василия Викторовича, удовлетворить частично.

Конкретизировать ранее установленное в отношении Рассказчикова Василия Викторовича административное ограничение по решению Кежемского районного суда Красноярского края от 13.03.2019 г. в виде запрета на выезд за пределы Туруханского района Красноярского края, сроком до погашения судимости.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения.

Председательствующий                         Л.В. Житникова

2а-227/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по туруханскому району
Ответчики
Рассказчиков Василий Викторович
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
turuh.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее