в„– 5-89/2021
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
р.п. Таловая 14 мая 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Таловского районного СЃСѓРґР° Воронежской области Гаврилова Р.Р®., рассмотрев РІ помещении СЃСѓРґР° материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Казаченко Р’.Р’., <данные изъяты>, непривлекавшегося Рє административной ответственности,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении №294107/447 от 07.04.2021, Казаченко В.В. 07.04.2021, в 09 ч. 40 мин., находился в магазине «Казак», расположенном в п.Таловая, ул.Советская, д.157 Таловского района Воронежской области, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в период режима повышенной готовности, введенного на территории Воронежской области Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у, чем нарушил ст.10, ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01.04.2020), а также пп. «а» п.3, пп. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020, пп. «в» п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у (в ред. Указа губернатора Воронежской области от 26.02.2021 №34-у).
В судебное заседание по рассмотрению протокола об административном правонарушении Казаченко В.В., надлежаще уведомленный о месте и времени его проведения, не явился, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть протокол в его отсутствие.
Проверив представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что действия Казаченко В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в связи со следующим:
В соответствии с пп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 данного Федерального закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Кроме того, согласно подпункту "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктам "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно указу губернатора Воронежской обл. от 20.03.2020 г. № 113-у (ред. от 26.03.2020) "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории Воронежской области установлен с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования повышенной готовности.
Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктам "в", "г" пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «в» п. 4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респираторы) при посещении помещений объектов розничной торговли.
Кроме того, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из объяснений Казаченко В.В. в деле об административном правонарушении, он действительно при посещении магазина не пользовался маской для защиты органов дыхания.
Виновность Казаченко В.В. в указанном правонарушении, помимо его собственных показаний, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 07.04.2021, который составлен уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, с разъяснением положений ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, из которого следует, что Казаченко В.В. находился в помещении магазина «Казак», расположенного в р.п. Таловая, ул. Советская, д. 157, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил правила поведения при введенном с 20.03.2020 г. Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у режиме повышенной готовности на территории Воронежской области,
-иллюстрацией, на которой изображен Казаченко В.В. без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Все приведенные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, не вызывают сомнений в достоверности, относимости и в совокупности достаточны для выводов о виновности Казаченко В.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания Казаченко В.В. суд учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность виновного, его социальное положение, как лица, не имеющего постоянного законного источника дохода, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также признание вины в совершенном правонарушении, которое расценивается судом как обстоятельство, смягчающее его ответственность, и полагает законным и справедливым назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.9, 29.10, 32.2 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Казаченко В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р®. Гаврилова
в„– 5-89/2021
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
р.п. Таловая 14 мая 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Таловского районного СЃСѓРґР° Воронежской области Гаврилова Р.Р®., рассмотрев РІ помещении СЃСѓРґР° материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Казаченко Р’.Р’., <данные изъяты>, непривлекавшегося Рє административной ответственности,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении №294107/447 от 07.04.2021, Казаченко В.В. 07.04.2021, в 09 ч. 40 мин., находился в магазине «Казак», расположенном в п.Таловая, ул.Советская, д.157 Таловского района Воронежской области, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в период режима повышенной готовности, введенного на территории Воронежской области Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у, чем нарушил ст.10, ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01.04.2020), а также пп. «а» п.3, пп. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020, пп. «в» п. 4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у (в ред. Указа губернатора Воронежской области от 26.02.2021 №34-у).
В судебное заседание по рассмотрению протокола об административном правонарушении Казаченко В.В., надлежаще уведомленный о месте и времени его проведения, не явился, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть протокол в его отсутствие.
Проверив представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что действия Казаченко В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в связи со следующим:
В соответствии с пп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 данного Федерального закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Кроме того, согласно подпункту "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктам "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно указу губернатора Воронежской обл. от 20.03.2020 г. № 113-у (ред. от 26.03.2020) "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории Воронежской области установлен с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования повышенной готовности.
Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктам "в", "г" пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «в» п. 4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респираторы) при посещении помещений объектов розничной торговли.
Кроме того, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из объяснений Казаченко В.В. в деле об административном правонарушении, он действительно при посещении магазина не пользовался маской для защиты органов дыхания.
Виновность Казаченко В.В. в указанном правонарушении, помимо его собственных показаний, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 07.04.2021, который составлен уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, с разъяснением положений ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, из которого следует, что Казаченко В.В. находился в помещении магазина «Казак», расположенного в р.п. Таловая, ул. Советская, д. 157, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил правила поведения при введенном с 20.03.2020 г. Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у режиме повышенной готовности на территории Воронежской области,
-иллюстрацией, на которой изображен Казаченко В.В. без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Все приведенные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, не вызывают сомнений в достоверности, относимости и в совокупности достаточны для выводов о виновности Казаченко В.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания Казаченко В.В. суд учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность виновного, его социальное положение, как лица, не имеющего постоянного законного источника дохода, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также признание вины в совершенном правонарушении, которое расценивается судом как обстоятельство, смягчающее его ответственность, и полагает законным и справедливым назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.9, 29.10, 32.2 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Казаченко В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р®. Гаврилова