Дело №2а-351/2021
УИД 21RS0004-01-2021-000422-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2021 года п.Вурнары Чувашской Республики
Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе:
председательствующего судьи Филиппова О.А.,
при секретаре Спиридоновой С.Н.,
с участием:
представителя административного истца- Сорокина А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика- Семенова А.М.,
помощника прокурора Вурнарского района Чувашской Республики- Порфирьева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Вурнарский» о дополнении Семенову <данные изъяты> ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Вурнарский» обратилось в суд с административным иском о дополнении Семенову А.М., <данные изъяты>, ранее установленное решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административное ограничение, на весь срок административного надзора административным ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Требование мотивировано тем, что Семенов А.М. неоднократно судим, последний раз был осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> за совершение умышленных преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158 УК РФ, с применением ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к лишению свободы на 2 года 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Семенова А.М. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах розлива спиртных напитков. Освободился Семенов А.М. из ФКУ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, после чего ДД.ММ.ГГГГ в отношении Семенова А.М. МО МВД России «Вурнарский» заведено дело административного надзора №, срок отбывания административного надзора установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на установленные административные ограничения, Семенов А.М. на путь исправления не встал, на мероприятия профилактического характера не реагирует, совершил 2 административных правонарушений против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Так, Семенов А.М. ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. мирового судьи <данные изъяты> по делу об административном правонарушении по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ был подвергнут к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (дело №) за то, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 08 часов до 18 часов 00 минут не явился на регистрацию в МО МВД России «Вурнарский», расположенный по адресу: <адрес>, тем самым не соблюдал административное ограничение, установленное ему судом в соответствии с федеральным законом №64-ФЗ. Он же ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. мирового судьи <данные изъяты> по делу об административном правонарушении по ст.20.21 КоАП РФ был подвергнут к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (дело №) за то, что ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 40 минут находился в общественном месте возле здания магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, что выражалось в резком запахе алкоголя изо рта, неопрятном внешнем виде, шаткой походке, невнятной речи. Он же ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> по делу об административном правонарушении по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ был подвергнут к административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 часов (дело №), за то, что ДД.ММ.ГГГГ период с 08 часов до 18 часов 00 минут не явился на регистрацию в МО МВД России «Вурнарский», расположенный по адресу: <адрес>, тем самым не соблюдал административное ограничение, установленное ему судом в соответствии с федеральным законом №64-ФЗ. Согласно ст.2 и ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом для предупреждения совершения совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3 ч.1, ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ, преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно п.2 ч.3 ст.3, п.2 ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений, если указанное лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно ч.3 ст.4 настоящего Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно ст.7 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях. После освобождения из мест лишения свободы Семенов А.М., несмотря на установленные административные ограничения, на путь исправления не встал, в течение одного года три раза привлекался к административной ответственности за совершения правонарушений против порядка управления, а также за совершение правонарушений посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с этим необходимо осуществлять постоянный контроль за его поведением и образом жизни в целях предупреждения повторных преступлений. В соответствии ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Согласно ч.2 ст.4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Пунктом 26 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений. Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Семеновым А.М. указанных административных правонарушений, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия целесообразно применить в отношении него дополнительные административные ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца- Сорокин А.Н. административный иск поддержал по изложенным основаниям.
Административный ответчик Семенов А.М. административный иск признал.
Помощник прокурора Вурнарского района- Порфирьев А.В. просил административный иск МО МВД России «Вурнарский» удовлетворить.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение помощника прокурора района, исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить административный иск МО МВД России «Вурнарский».
Согласно ст.ст.1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор- осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п.2 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.1) лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Семенова А.М. установлен административный надзор сроком 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением в отношении него административных ограничений в виде: обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах розлива спиртных напитков, постановлено срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из решения <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор Семенову А.М. установлен как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
ДД.ММ.ГГГГ в МО МВД России «Вурнарский» Семенов А.М. поставлен на профилактический учет, в отношении него заведено дело административного надзора.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч.1, п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах, 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как разъяснено в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор прекращается по истечении срока административного надзора.
Как следует из требования о судимости, Семенову А.М. был установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; приговором мирового судьи судебного <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст.114 ч.1, 158 ч.1, 69 ч.2 УК РФ Семенов А.М. осужден к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строго режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания; приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Семенов А.М. осужден по ст.161 ч.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в ИК строго режима; приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Семенов А.М. осужден по ст.ст.158 ч.2 п. «в», 158 ч.1, 69 ч.2, 69 ч.5 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 10 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима; освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания из ФКУ «<данные изъяты>, убыл в <адрес>.
Из паспорта гражданина РФ, характеристики с места жительства, справки-характеристики участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Вурнарский», справки и выписки из похозяйственной книги №, выданных администрацией <данные изъяты> следует, что Семенов А.М. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, характеризуется отрицательно.
Как следует из постановлений по делу об административном правонарушении, постановлением и.о. мирового судьи <данные изъяты> Семенов А.М. привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 часов 00 минут по 18 часов 00 минут, будучи лицом в отношении которого решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, не явился на регистрацию в МО МВД России «Вурнарский», расположенный по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 500 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут возле здания магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность: шатался при ходьбе, терял равновесие, чем мог причинить вред себе и окружающим, при разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя, речь была невнятной; ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде обязательных работ сроком 20 часов за то, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 часов 00 минут по 18 часов 00 минут, будучи лицом в отношении которого решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также будучи привлеченным постановлением и.о. мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ст.19.24 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не явился на регистрацию в МО МВД России «Вурнарский», расположенный по адресу: <адрес>.
Срок административного надзора, установленный в отношении Семенова А.М., не истек.
С целью предупреждения совершения Семеновым А.М. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание, что имея непогашенную судимость за совершение преступлений, в течение одного года он привлекался к административной ответственности по ст.20.21, ч.1 ст.19.24, ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, учитывая, что по месту жительства он характеризуется отрицательно, суд считает необходимым ранее установленные ему административные ограничения дополнить административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Вурнарский» к Семенову <данные изъяты> удовлетворить.
Дополнить Семенову <данные изъяты>, ранее установленные решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, на весь срок административного надзора административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы, представления в Вурнарский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение десяти дней со дня его принятия.
Мотивированное решение составлено 06 августа 2021 года.
Судья Вурнарского районного суда О.А.Филиппов