Дело № 2-3235/2012 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

    Балашихинский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Быстряковой О.А.,

    при секретаре судебного заседания Подъяблонской Д.Б.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романов Е.А., Комягин Ю.А., Комягина Г.А., действующих также в интересах несовершеннолетнего ребенка Комягина В.Ю. к Администрации г.о. Балашиха Московской области, Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерству обороны РФ, ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны, ФГКЭУ «Эксплуатационно-техническая комендатура» о признании недействительным в части постановления об отнесении жилой площади к числу служебной, признании недействительным в части ордера об указании служебный, признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, признании права собственности на квартиру, в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

    Истцы Романов Е.А., Комягин Ю.А., Комягина Г.А., действующие также в интересах несовершеннолетнего ребенка Комягина В.Ю. обратились в суд с настоящим иском к ответчикам Администрации г.о. Балашиха Московской области, ФГКЭУ «Эсплуатационно-техническая комендатура», Министерству о признании недействительным в части постановления об отнесении жилой площади к числу служебной, признании недействительным в части ордера об указании служебный, обязании восстановления в очереди на получение жилой площади, признании права собственности на квартиру, в порядке приватизации, указывая на то, что Комягин Ю.А. был призван на военную службу ДД.ММ.ГГГГ и зачислен курсантом Энгельсского высшего зенитного ракетного командного училища ПВО. Первый контракт о прохождении военной службы заключен с ним ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Главнокомандующего Военно-Воздушными силами Комягин Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемой должности старшего офицера отдела управления радиотехнических войск управления противовоздушной обороны, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и зачислен в распоряжение Главнокомандующего Военно-воздушными силами до обеспечения жилой площадью для постоянного проживания. Выслуга Комягин Ю.А. в Вооруженных Силах составляет 24 года. ДД.ММ.ГГГГ Комягин Ю.А. был признан нуждающимся в жилом помещении и состоял в очереди на получение жилого помещения, что подтверждается п. 3 решения от ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссии в/ч 47994. Указанным решением жилищной комиссии ему была выделена двухкомнатная квартира, по адресу: <адрес>, на состав семьи: он, жена и сын. Правоотношения по признанию Комягина и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении возникли с момента постановки Комягин Ю.А. в очередь на получение жилой площади, с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. Комягин Ю.А. на квартиру ДД.ММ.ГГГГ был выдан орде<адрес> вселение ДД.ММ.ГГГГ в спорную квартиру, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Главы Администрации Балашихинского района Московской области, двухкомнатная квартира, по адресу: <адрес>, была включена в число служебной жилой площади. Указанное постановление ничтожно, так как принято после заселения спорной квартиры семьей Комягин Ю.А. Комягин Ю.А. незаконно исключен из списка очередников на получение жилья, так как первый контракт о прохождении военной службы он заключил до ДД.ММ.ГГГГ и имел право на получения жилья для постоянного проживания. Спорная квартира относиться к государственному жилищному фонду и была передана в оперативное управление в/ч 96000, как неспециализированный жилищный фонд. Территориальное управление ФАУФИ, осуществляющее полномочия собственника, не принимало решения об отнесении квартиры к служебной жилой площади. ДД.ММ.ГГГГ Комягин Ю.А. обратился в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, просил восстановить его в списках очередников на получение постоянного жилья и заключить с ним договор социального найма на занимаемое им жилое помещение. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему сообщено, что Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ не возражает передать ему спорную квартиру, список военнослужащих, изъявивших желание повторно заселиться в занимаемые ранее служебные жилые помещения по договору социального найма рассмотрен, для дальнейшего рассмотрения вопроса необходимо предоставить документы, предусмотренные п. 1 Инструкции, утв. Приказом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Все документы, подтверждающие право Комягин Ю.А. на получение жилого помещения для постоянного проживания находятся в жилищном деле в в/ч 96000 и дополнительно были приложены к его обращению в Департамент, поэтому оснований для отказа в передаче в собственность спорной квартиры его семье не имеется.

    Истцы Романов Е.А., Комягин Ю.А., Комягина Г.А., действующие также в интересах несовершеннолетнего ребенка Комягина В.Ю. просят суд признать недействительным в части постановление об отнесении жилой площади к числу служебной, признать недействительным в части ордера об указании служебный, обязать восстановить Комягин Ю.А. в очереди на получение жилой площади, признать за истцами права общей долевой собственности квартиру, по адресу: <адрес>, мк<адрес>, по ? доле за каждым, в порядке приватизации.

    Судом в качестве соответчиков по делу привлечены Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ и ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

    Истец Комягин Ю.А., действующий также в интересах несовершеннолетнего ребенка Комягина В.Ю. в судебное заседание явился, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, уточнил исковые требования (л.д. 63-65), первоначальные требования не поддержал, в окончательной редакции просил суд признать недействительным в части постановления об отнесении жилой площади к числу служебной, признать недействительным в части ордера об указании служебный, признать права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, признать за истцами права общей долевой собственности квартиру, по адресу: <адрес>, мк<адрес>, по ? доле за каждым, в порядке приватизации.

    Представитель истца, по доверенности Форсов А.В. в судебное заседание явился, просил исковые требования истцов удовлетворить.

Истцы Комягина Г.А. и Романов Е.А. в судебное заседание не явились, о слушание дела извещены, представили заявления о рассмотрение дела в их отсутствии, исковые требования поддержали (л.д. 79, 129).

Ответчики Министерство обороны РФ, ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКЭУ «Эксплуатационно-техническая комендатура», Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ своих представителей в судебное заседание не направили, о слушание дела извещались (л.д. 95-98, 144).

Ответчик Администрация г.о. Балашиха Московской области своего представителя в судебное заседание не направила, о слушание дела извещена, представила ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии их представителя, просила в иске Комягиным отказать, применить последствия пропуска исковой давности по требованию о признании недействительным Постановления Главы Балашихинского района от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 81-82, 130).

    С учетом мнения представителя истца, истца Комягин Ю.А., действующего также в интересах несовершеннолетнего ребенка Комягина В.Ю., суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся истцов Романов Е.А. и Комягина Г.А.

    С учетом мнения представителя истца, истца Комягин Ю.А., действующего также в интересах несовершеннолетнего ребенка Комягина В.Ю., суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся ответчиков, в порядке заочного судопроизводства

    Выслушав представителя истца, истца Комягин Ю.А., действующего также в интересах несовершеннолетнего ребенка Комягина В.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, действующего на момент предоставления жилого помещении, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

В силу ст. 104 ЖК РСФСР, служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Спорная двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, мк<адрес>, была предоставлена истцу Комягин Ю.А., с учетом членов его семьи, на основании решения жилищной комиссии войсковой части 47994 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16). На основании данного решения истец Комягин Ю.А. получил ДД.ММ.ГГГГ служебный ордер (л.д. 17). Статус служебной квартиры установлен Постановлением Главы Балашихинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 80). На момент рассмотрения дела в спорной квартире зарегистрированы истцы Комягин Ю.А., Комягина Г.А., Романов Е.А. и Комягина В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 18-19, 74). Спорная квартира относится к государственному жилищному фонду Министерства обороны РФ и после открытия <адрес> в муниципальную собственность не передавалась (л.д. 106). Распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ №, закреплены за в/ч 96000 на праве оперативного управления объекты федерального недвижимого имущества, в том числе и <адрес>, мк<адрес> (л.д. 100-103). Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в муниципальную собственность г.о. Балашиха переданы объекты недвижимого имущества, за исключением <адрес>, мк<адрес> (л.д. 104-106). Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № прекращено право оперативного управления в/ч 96000 на объекты федерального недвижимого имущество и право оперативного управления на них закреплено за ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, в том числе и <адрес>, мк<адрес>. Данных о её служебном статусе в УФРС не имеется (л.д. 44).

Истец Комягин Ю.А. являлся военнослужащим. Приказом Главнокомандующего ВВС по личному составу № от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемых воинских должностей и зачислен в распоряжение Главнокомандующего ВВС, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, с указанием, что обеспечен служебным жилым помещением (л.д. 11).

Таким образом, судом установлено, что истцу Комягин Ю.А. было предоставлено, принадлежащее Министерству обороны РФ служебное жилое помещение, в связи с тем, что он являлся военнослужащим по контракту, а также данное жилое помещение находилось в закрытом военном городке, то есть в силу закона-положений ч. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» (Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р военный городок «<адрес>» включен в перечень закрытых военных городков; Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р военный городок «<адрес>» исключен из перечня закрытых военных городков). Квартира была включена в число служебной жилой площади, на основании постановления Главы Администрации Балашихинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с требованиями действующего на 2001 год законодательства, в связи с чем оснований для признания недействительным указанного постановления в части отнесения к служебным жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, мк<адрес>, суд не усматривает. То обстоятельство, что постановление принято после того, как истцы были зарегистрированы в квартире, не имеет правового значения, поскольку промежуток между регистрацией по месту жительства и принятием постановления незначительный и связан с длительностью прохождения документов.

Представителем ответчика Администрации г.о. Балашиха Московской области заявлено ходатайство о применении срока исковой давности, установленного ст. 256 ГПК РФ, к требованиям истцов о признании недействительным постановления Главы Балашихинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.

Истец Комягин Ю.А., действующий также в интересах несовершеннолетнего ребенка Комягина В.Ю. и его представитель возражали против применения срока исковой давности к данным правоотношениям, указав, что о принятом постановлении Главы Балашихинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № истцам стало известно при предыдущем рассмотрении дела Балашихинским горсудом Московской области в августе 2011 года.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В силу ст. 199 ч. 2 ГК РФ, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

На основании ч. 1 ст. 200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Истец Комягин Ю.А. указал суду, что о принятом Главой Администрации Балашихинского района Московской области Постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ его семье стало известно в августе 2011 года.

Согласно ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, причины пропуска срока обращения в суд с заявлением выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», принимая во внимание положения ст. 256 ГПК РФ необходимо по каждому делу выяснить, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Исходя из положений ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. При установлении факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд, исходя из положений ч. 6 ст. 152, ч. 4 ст. 198 и ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении №-О-О от ДД.ММ.ГГГГ, истечение срока, в пределах которого предоставляется судебная защита лицу, право которого нарушено, является самостоятельным основанием для отказа в иске, исследование иных обстоятельств дела не может повлиять на характер вынесенного судебного решения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности, по требованиям о признании недействительным в части постановления Главы Администрации Балашихинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отнесении жилой площади к числу служебной, истцами пропущен, так как в ДД.ММ.ГГГГ они были участниками судебного разбирательства, в решение суда от ДД.ММ.ГГГГ имеется ссылка на вышеуказанное постановление, истцы не отрицают того, что о принятом постановлении им стало известно в августе 2011 года, с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока истцы не обращались. Доказательств уважительности причин пропуска срока исковой давности истцами не представлено, что является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Что касается исковых требований Романов Е.А., Комягин Ю.А. и Комягина Г.А., действующих также в интересах несовершеннолетнего ребенка Комягина В.Ю. о признании недействительным в части ордера об указании служебный, суд считает, что данные требования также не подлежат удовлетворению, так как они вытекают из требования истца о признании недействительным в части постановления об отнесении жилой площади к числу служебной, в удовлетворении которого истцам, отказано.

Как пояснил Комягин Ю.А., заявляя исковые требования о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, истцы ссылаются на иные основания возникновения у них права пользования квартирой, чем те, которые ранее были предметом рассмотрения, указывая на то, что постановление в части отнесения жилой площади к служебной является недействительным.

ДД.ММ.ГГГГ, между Министерством обороны РФ в лицу войсковой части 47994 и истцом Комягин Ю.А. был заключен жилищный договор, по которому командир войсковой части гарантировал военнослужащему Комягин Ю.А. и членам его семьи предоставление в течение трех месяцев служебного жилого помещения (л.д. 110-112).

Согласно ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, государство гарантирует предоставление военнослужащим и проживающим совместно с ними членам их семей жилых помещений за счет жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 15 указанного Федерального закона предусматривает, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

По смыслу ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» наделение закрытых военных городков особым статусом направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с Вооруженными Силами, жилыми помещениями в целях поддержания боевой готовности воинских частей и подразделений.

В период предоставления истцу Комягин Ю.А. спорной квартиры, квартира находилась в закрытом военном городке, в связи с чем в силу действовавшего законодательства она не могла не иметь статуса служебного жилого помещения (Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р военный городок «<адрес>» включен в перечень закрытых военных городков).

Кроме того, по заключенному ДД.ММ.ГГГГ, между Министерством обороны РФ и истцом Комягин Ю.А. жилищному договору Комягин Ю.А. гарантировалось предоставление в течение трех месяцев служебного жилого помещения, что и было исполнено Министерством обороны РФ.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р военный городок «Балашихинский район пос. Заря» исключен из перечня закрытых военных городков.

После этого жилищный фонд, находящийся на территории <адрес>, за исключением ряда квартир, в том числе и спорной квартиры, был передан в муниципальную собственность г.о. Балашиха Московской области. При этом спорная квартира была оставлена в федеральной собственности.

Возможность предоставления жилого помещения из состава государственного жилищного фонда, предусмотрена ст.49, 57 ЖК РФ. При этом решение соответствующего государственного органа о предоставления жилого помещение должно быть оформлено надлежащим образом.

Представителем истца и истцом Комягин Ю.А. признано, что каких-либо решений о предоставлении Комягин Ю.А., на основании договора социального найма, спорной квартиры не принималось.

Сам по себе факт постоянной регистрации лица в спорной квартире, на основании срочного жилищного договора, не может свидетельствовать о возникновении отношений социального найма, т.к. единственным основанием их возникновения, в силу ст.57 ЖК РФ, является заключенный договор социального найма, во исполнение надлежащего решения соответствующего государственного органа.

Факт отнесения истца Комягин Ю.А. к категории лиц, которым в силу закона возможно предоставление квартиры в порядке социального найма, в контексте заявленного требования, о признании права пользования жилых помещением на условиях договора социального найма в отношении конкретной квартиры, правового значения не имеет, так как удовлетворение данного требование фактически предрешает решение соответствующего государственного органа, наделенного властными полномочиями относительно определения места положения выделяемой квартиры.

Ссылки представителя истца и истца Комягин Ю.А. на нарушения законодательства допущенные при предоставлении истцу служебной квартиры и регистрации данного статуса, правового значения для рассмотрения заявленных исковых требований не имеют, т.к. требований оспаривающих решение о выделении служебной квартиры либо заключенного договора найма служебной квартиры, истцом не предъявлялось. Кроме того отсутствия факта регистрации в УФРС служебного статуса жилого помещения не может являться самостоятельным основанием подтверждающим либо обязывающим собственника жилого помещения (государство) заключить с истцом соответствующий договор социального найма, т.к.: «Государственная регистрация - как формальное условие обеспечения государственной, в том числе судебной, защиты прав лица, возникающих из договорных отношений, объектом которых является недвижимое имущество, - призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу соответствующих правоустанавливающих документов. Тем самым государственная регистрация создает гарантии надлежащего выполнения сторонами обязательств и, следовательно, способствует упрочению и стабильности гражданского оборота в целом. Она не затрагивает самого содержания указанного гражданского права, не ограничивает свободу договоров, юридическое равенство сторон, автономию их воли и имущественную самостоятельность и потому не может рассматриваться как недопустимое произвольное вмешательство государства в частные дела или ограничение прав человека и гражданина, в том числе гарантированных Конституцией Российской Федерации права владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся у лица на законных основаниях, …», данная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 154-О. Согласно представленных материалов Министерство обороны РФ, действуя в пределах полномочий предоставленных ему Правительством РФ, установило служебный статус для спорного жилого помещения на период его нахождении в закрытом военном городке Заря, и после отмены статуса закрытого военного городска, статус жилого помещения не изменялся.

Исходя из анализа заявленных требований-о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, суд приходит к выводу, что фактически истцами заявляется о нарушении законодательства при обеспечении истца Комягин Ю.А. жилым помещением при прохождении военной службы, в виде не обеспечения истца Комягин Ю.А. жилым помещением по договору социального найма, что по мнению представителя истца, истца Комягин Ю.А. и обусловливает обязанность для ответчиков трансформировать имеющийся договор найма специализированного жилого помещения в договор социального найма, путем изменения статуса самого жилого помещения не зарегистрированного в ЕГРП.

Согласно ч.1 и 2 ст.92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда – специализированным жилым помещениям, в том числе относятся и служебные жилые помещения. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается после его отнесения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев установленных федеральным законом. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений, и исключение жилого помещения из указанного жилого фонда осуществляются на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилой фонд и об исключении их из указанного фонда.

В соответствии со ст.15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения его к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, в соответствии с данными Правилами.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы Балашихинского района Московской области №, <адрес>, в <адрес>, мк<адрес>, была включена в число служебной жилой площади.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р военный городок «<адрес>» исключен из перечня закрытых военных городков.

Поскольку перевод жилья в разряд служебного и исключение его из указанного фонда является компетенцией собственника жилищного фонда, то суд не может входить в обсуждение данного вопроса, поскольку иное означало бы вмешательство в компетенцию соответствующего государственного органа управления по распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности.

Ссылки истца Комягин Ю.А. и его представителя на нарушения законодательства допущенные при предоставлении истцу служебной квартиры и заключении срочного договора найма служебной квартиры, правого значения для рассмотрения заявленных исковых требований не имеют, т.к. требований оспаривающих решение о выделении служебной квартиры либо заключенного договора найма служебной квартиры истцом не предъявлялось.

Так же в ходе судебного заседания установлено, что истец и члены его семьи вселились в спорную квартиру как в служебную. Таким образом истцы бесспорно были осведомлены о статусе предоставленного жилого помещения, однако каких-либо возражений по данному поводу не имели, Комягин Ю.А. заключил жилищный договор и добровольно с членами семьи вселился в служебную квартиру.

Суд рассматривает иск в пределах заявленных требований, иных требований истцами не предъявлялось.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая из сторон должна доказать те обстоятельства на которые ссылается.

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, поскольку предоставленная квартира не предоставлялась истцам по социальному найму, в порядке предусмотренном ЖК РСФСР либо ЖК РФ, каких-либо решений о предоставлении Комягин Ю.А., на основании договора социального найма, спорной квартиры не принималось, поэтому требование истцов о признании за ними права пользования квартирой на условиях договора социального найма, не основано на законе.

Правовая позиция истцов основана на неверной интерпретации действующего законодательства и не может быть положена судом в обоснование удовлетворения исковых требований.

Согласно ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую) либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе и несовершеннолетних.

В соответствии со ст.4 указанного закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Вышеназванная статья Закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым не допускается приватизация жилых помещений.

Ранее истцы в приватизации не участвовали, иных жилых помещений в собственности не имеют, что подтверждается уведомлениями Управления Федеральной Службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии, доказательств обратного суду не представлено (л.д. 131-134).

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд считает исковые требования истцов о признании права общей долевой собственности на квартиру, по ? доле за каждым, в порядке приватизации, не подлежащими удовлетворению, поскольку <адрес>, мк<адрес> отнесена к специализированному жилищному фонду, является служебной и в силу Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежит приватизации.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░                        ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3235/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Комягин Юрий Альбертович,
Комягина Галина Александровна,
Романов Евгений Александрович
Ответчики
Администрация г.о. Балашиха
ФГКЭУ "Эксплутационно-техническая комендатура"
Министерство Обороны РФ
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
16.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2012Передача материалов судье
17.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2012Подготовка дела (собеседование)
31.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2012Судебное заседание
02.10.2012Судебное заседание
23.10.2012Судебное заседание
26.10.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее