Решение по делу № 2а-454/2019 от 08.04.2019

                                                                                                            №2а-454/2019

32RS0021-01-2019-000545-91                                                                                  

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2019 года                                                                        г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Горбачевой Л.А.,

с участием представителя административного истца МИФНС России №1 по Брянской области Рублевской Ж.В., действующей на основании доверенности №02-01/008 от 14.01.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области к Кузьменко А.В. о взыскании транспортного налога и пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области обратилась с административным исковым заявлением к Кузьменко А.В. о взыскании транспортного налога и пени за неуплату транспортного налога по требованиям на сумму <данные изъяты>.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что МИФНС России №1 по Брянской области была проведена проверка полноты и своевременности уплаты в бюджет налогоплательщиком Кузьменко А.В. транспортного налога. По результатам проверки установлено, что Кузьменко А.В., являющийся на основании ст. 357 НК РФ плательщиком транспортного налога, в установленные законом сроки указанный налог не уплатил. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, ст.ст. 5, 6 Закона Брянской области «О транспортном налоге» №82-З от 09.11.2002 года уплата налога физическими лицами должна производиться не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (срок для уплаты налога определяется в зависимости от редакции данной статьи Налогового кодекса, действовавшей на момент образования недоимки), на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом в соответствии со ст. 52 НК РФ, в сроки не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Поскольку в установленный законом срок Кузьменко А.В. суммы налогов не уплатил, ему в соответствии со ст. 69 НК РФ были выставлены требования об уплате налога и пени №4987 от 24.11.2017, №6474 от 07.12.2017, №6448 от 07.12.2017, в том числе: транспортный налог за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2017 в размере <данные изъяты>; транспортный налог за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 в размере <данные изъяты>; пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога, начисленные за период с 02.12.2015 по 21.11.2017 в размере <данные изъяты>; пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога, начисленные за период с 02.12.2017 по 06.12.2017 в размере <данные изъяты>; пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога, начисленные за период с 02.12.2017 по 06.12.2017 в размере <данные изъяты>. В связи с тем, что сумма задолженности в установленный в требованиях срок в добровольном порядке не уплачена, просит в соответствии со ст. 48 НК РФ, ст.ст. 124-131 КАС РФ взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2015, 2016 год в размере <данные изъяты> и пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога в размере <данные изъяты>, а всего на общую сумму <данные изъяты>.

Представитель административного истца МИФНС России №1 по Брянской области заявленные требования поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении.

Административный ответчик Кузьменко А.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства и заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие не поступило.

Судом на основании положений ст. 150 КАС РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, выслушав доводы представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога регулируются Налоговым кодексом РФ и Законом Брянской области №82-З от 09.11.2002 «О транспортном налоге».

       В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.          

В силу ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно информации, полученной в электронном виде от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, маломерных судов, тракторов Кузьменко А.В. является владельцем следующих транспортных средств: с 06.07.1989 года мотоцикла ММВ33111, государственный регистрационный знак , мощностью 9 л.с.; с 29.03.2005 года грузового автомобиля КАМАЗ 55111, государственный регистрационный знак , мощностью 210 л.с.; с 27.11.2004г. по 04.02.2015г. легкового автомобиля ВАЗ 21063, государственный регистрационный знак , мощностью 63.9 л.с.; с 17.11.2007г. по 20.11.2015г. грузового автомобиля ЗИЛ 451400, государственный регистрационный знак , мощностью 185 л.с.; с 20.02.2008 года легкового автомобиля Форд сиерра, государственный регистрационный знак , мощностью 80 л.с.; с 30.07.2008 года трактора, комбайна и специальной автомашины ДТ-75, государственный регистрационный знак , мощностью 90 л.с.; с 12.11.2009г. по 01.09.2015г. грузового автомобиля ГАЗ 33021, государственный регистрационный знак , мощностью 86 л.с.; с 16.09.2010 года грузового автомобиля КАМАЗ 5410, государственный регистрационный знак , мощностью 210 л.с.; с 01.10.2010г. по 08.09.2016г. легкового автомобиля ОПЕЛЬ ФРОНТЕРА, государственный регистрационный знак , мощностью 205 л.с.; с 30.03.2009 года трактора, комбайна и специальной автомашины ЭО-3322 Экскаватор, государственный регистрационный знак , мощностью 75 л.с.; с 13.11.2012г. по 10.12.2015г. мотоцикла ЗИЛ 133 ГЯ, государственный регистрационный знак , мощностью 210 л.с.; с 05.04.2012г. по 15.06.2017г. грузового автомобиля КАМАЗ 5511, государственный регистрационный знак , мощностью 210 л.с.; с 20.11.2015 года грузового автомобиля МАЗ 5434240-2120, государственный регистрационный знак , мощностью 330 л.с. (л.д. 17-18), в связи с чем, является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Сроки уплаты транспортного налога устанавливаются ст.363 НК РФ, а также ст5 Закона Брянской области «О транспортном налоге» в редакциях, действовавших в период возникновения правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В предыдущей редакции закона - не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Частью 3 ст.363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

В силу статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Из материалов дела усматривается, что в адрес плательщика направлялись налоговые уведомления №433860 от 29.04.2015 года по сроку уплаты не позднее 01.10.2015 года, №17210167 от 06.09.2017 года по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года (л.д. 12-14), что подтверждается списком адресованных заказных писем от 21.05.2015г., от 27.09.2017г. (л.д. 15, 16).

Административным ответчиком Кузьменко А.В. задолженность в добровольном порядке не погашена, в связи с чем, в соответствии со ст. 69 НК РФ ему были выставлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №4987 по состоянию на 24 ноября 2017 года на сумму <данные изъяты>, в том числе по налогам <данные изъяты>, подлежащее уплате в срок до 17 января 2018 года (л.д. 6); №6448 по состоянию на 07 декабря 2017 года на сумму <данные изъяты>, в том числе по налогам <данные изъяты>, подлежащее уплате в срок до 30 января 2018 года (л.д. 7); №6474 по состоянию на 07 декабря 2017 года на сумму <данные изъяты>, в том числе по налогам <данные изъяты>, подлежащее уплате в срок до 30 января 2018 года (л.д. 8). Данные требования были направлены налогоплательщику заказными письмам, что подтверждается списком адресованных заказных писем от 01.12.2017г., 16.01.2018г., 16.01.2018г. (л.д. 9, 10, 11).

В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня насчитывается за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

       Пунктом 5 статьи 75 НК РФ установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с тем, что исчисленные суммы налога своевременно уплачены не были согласно п.3 ст. 75 НК РФ была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога. Пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога по требованию №4987, начислены за период с 02.12.2015 по 21.11.2017 в размере <данные изъяты>; по требованию №6448, начислены за период с 02.12.2017 по 06.12.2017 в размере <данные изъяты>; по требованию №6474, начислены за период с 02.12.2017 по 06.12.2017 в размере <данные изъяты>, что подтверждается расчетом сумм пени (л.д. 19-23).

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечение срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты>, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Поскольку, требование об уплате транспортного налога и пени административным ответчиком исполнено не было, административным истцом мировому судье было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Кузьменко А.В. имеющейся задолженности по транспортному налогу и пени в размере <данные изъяты>. 22 мая 2018 года судебным приказом и.о. мирового судьи судебного участка №64 Новозыбковского судебного района Брянской области мировым судьей судебного участка №45 Новозыбковского судебного района Брянской области с Кузьменко А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Брянской области взыскана задолженность по транспортному налогу, пени в общей сумме <данные изъяты>.

08 февраля 2019 года Кузьменко А.С. было подано заявление об отмене вынесенного судебного акта от 22.05.2018 года о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

13 февраля 2019 года мировым судьей участка №64 Новозыбковского судебного района Брянской области вынесено определение об отмене вынесенного 22 мая 2018 года судебного приказа о взыскании с Кузьменко А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Брянской области задолженности по транспортному налогу и пени (л.д. 24-25).     

Срок обращения в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по требованиям №4987 от 24.11.2017, №6474 от 07.12.2017, №6448 от 07.12.2017 не нарушен, так как после отмены судебного приказа административный истец с исковым заявлением обратился в установленный законодательством шестимесячный срок.

На основании изложенного, суд находит административные исковые требования МИФНС России №1 по Брянской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

       Федеральная налоговая служба, как федеральный орган исполнительной власти, согласно п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При этом согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет

При подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина уплачивается при цене иска от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей.

Следовательно, с административного ответчика Кузьменко А.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме <данные изъяты>

       На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области к Кузьменко А.В., проживающему по адресу: <адрес> взыскании транспортного налога и пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога, удовлетворить.

       Взыскать с Кузьменко А.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области транспортный налог за 2015, 2016 год в размере <данные изъяты>), пени за неуплату (неполную уплату) транспортного налога в размере <данные изъяты>, а всего взыскать <данные изъяты>.

Взыскать с Кузьменко А.В. государственную пошлину в размере <данные изъяты> в доход местного бюджета.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                              Н.И. Гусейнова

2а-454/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №1 по Брянской области
Ответчики
Кузьменко Александр Васильевич
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Гусейнова Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Дело оформлено
16.06.2020Дело передано в архив
13.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее