Дело а-466/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2017 года Рубцовский городской суд ... в составе:
председательствующего Алонцевой О.А.
при секретаре <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по ... к Е.А, о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Представитель истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ... обратился в суд с административным исковым заявлением к Е.А, о взыскании задолженности.
В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) и ... «О транспортном налоге на территории ...» -ЗС от *** ответчик является плательщиком транспортного налога на принадлежащие ему транспортные средства: <данные изъяты>
В соответствии со ст. 361, 362 Налогового кодекса Российской Федерации, произведен расчет задолженности по транспортному налогу за 2008-2011 гг., которая составляет *** руб. На основании п. 2 ст. ... от *** -ЗС «О транспортном налоге на территории ...» налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный ст. 363 НК РФ, а именно в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Е.А, транспортный налог в установленный законом срок не уплатил.
Также налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2008-2011 гг., подлежащий уплате Е.А,, сумма которого составляет *** руб.
Пунктом 1 ст. 409 НК РФ (в редакции Федерального закона от *** № 334-ФЗ) установлено, что уплата налога на имущество физических лиц производится в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Е.А, налог на имущество физических лиц в установленный законом срок не уплатил. Сумма задолженности за 2008-2011 гг. по налогу на имущество физических лиц составляет *** руб.
Е.А, было направлено почтой налоговое уведомление № на уплату указанных налогов; в связи с их неуплатой направлено требование об уплате налогов № , которое вручено ему надлежащим образом.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период со *** по *** в размере *** руб., налога на имущество за период с *** по *** в размере *** руб. (расчет пени прилагается к заявлению).
Инспекцией было подано заявление о вынесении судебного приказа в отношении Е.А,.
*** мировым судей судебного участка ... вынесено определение об отказе в принятии судебного приказа.
В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Истец просил взыскать с Е.А, транспортный налог в сумме *** руб., пени в сумме *** руб.; налог на имущество физических лиц *** руб., пени в сумме *** руб. в пользу регионального бюджета и перечислить их в УФК МФ РФ по ... (Межрайонная ИФНС России по ...) ИНН 2209028442, счет 40 , БИК 040173001, Банк получателя: Отделение Барнаул, ОКТМО 01716000, код налога 18 , код пени 18 .
Вместе с тем, административный истец просил восстановить пропущенный срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что срок пропущен по уважительной причине, так как, осуществляя контроль за своевременной уплатой местных налогов физическими лицами, инспекция контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты региональных и федеральных налогов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с чем, произвести взыскание задолженности в полном объеме со всех должников в установленные налоговым кодексом сроки затруднительно.
Представитель административного истца в судебном заседании отсутствовал, просил дело рассмотреть дела без его участия.
Административный ответчик Е.А, в судебном заседании отсутствовал, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель административного ответчика – Н.А,, действующая на основании диплома о высшем юридическом образовании и нотариальной доверенности, в судебное заседание не явилась, до рассмотрения дела по существу представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также заявила о пропуске административным истцом срока для обращения в суд и об отсутствии уважительности причин на его восстановление.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей возможность рассмотрения дела по существу в случае неявки в судебное заседание административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых судом не признана обязательной.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно ст. ст. 360, 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
... от *** -ЗС «О транспортном налоге на территории ...» определены правовые основы применения на территории ... транспортного налога в части, отнесенной Налоговым кодексом Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из представленных суду материалов делу следует, что Е.А, является плательщиком транспортного налога на транспортные средства <данные изъяты>
Административным истцом заявлена ко взысканию сумма транспортного налога за 2008-2011 годы в сумме *** руб., а также пени в сумме *** руб.; а также налога на имущество физических лиц за 2008-2011 годы в сумме *** руб., пени в сумме *** руб.
К административному исковому заявлению в обоснование требований истец прилагает: налоговые уведомления № на уплату указанных налогов; в связи с их неуплатой направлено требование об уплате налогов №
Согласно ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, началом течения срока исковой давности следует считать дату исполнения требования об уплате задолженности по налогам - срок исполнения последнего по времени требования установлен ответчику до ***, срок исковой давности по данному спору по представленному суду требованию истек ***.
Исковое заявление предъявлено в суд ***.
Таким образом, административным истцом пропущен срок для обращения в суд.
Согласно положениям ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Ссылка представителя истца как на наличие уважительной причины пропуска срока на затруднительность производства взыскания задолженности со всех должников, в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки, судом во внимание не принимается и не может быть признана в качестве уважительной причины.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что в удовлетворении требований истца о взыскании задолженности по уплате налога и пени следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России по ... к Е.А, о взыскании задолженности отказать.
Решение может быть обжаловано в ...вой суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд.
Судья О.А. Алонцева