Решение по делу № 2а-200/2021 от 12.10.2021

Дело № 2а-200/2021

22RS0021-01-2021-000344-06

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 ноября 2021 года                                                                                                       г. Заринск

Заринский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Федорова И.А.

при секретаре                      Киреевой Е.О.,

с участием административного истца: заместителя прокурора Заринского района Алтайского края Федосова В.В.,

представителя административного ответчика администрации Комарского сельсовета Заринского района Алтайского края Беспёрстовой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Заринского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комарского сельсовета Заринского района Алтайского края о понуждении к совершению действий,

установил:

Прокурор обратился с административным исковым заявление, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Комарский сельсовет» Заринского района Алтайского края по надлежащей организации водоснабжения и содержания централизованных сетей водоснабжения в с. Комарское Заринского района Алтайского края. Обязать администрацию муниципального образования «Комарский сельсовет» Заринского района Алтайского края в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу передать муниципальное имущество, посредством которого осуществляется водоснабжение с. Комарское, во владение организации водоснабжения по концессионному соглашению либо закрепить указанное муниципальное имущество за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.        

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в жилищно-коммунальной сфере в части организации водоснабжения населения.

Согласно п. 4 ч.1, ч.4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с ч.4 ст. 15 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления муниципального района вправе заключить соглашения с органами самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решением Заринского районного Совета народных депутатов от 30.11.2017 №37 «Об утверждении соглашений на передачу осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Заринского района Администрацией Заринского района Алтайского края администрациям сельсоветов Заринского района» утвержден перечень полномочий по решению вопросов местного значения Заринского района, передаваемых Администрацией Заринского района Алтайского края администрациям сельсоветов Заринского района Алтайского края, среди которых, в том числе полномочия по организации водоснабжения населения на территории сельского поселения.

В силу п.п. 1, 2 ч.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления на территории сельского поселения по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующей организации.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены гарантии надежности водоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного водоснабжения потребителей на территории соответствующего муниципального образования, в том числе учету объектов инженерной инфраструктуры и передаче их на обслуживание в установленном порядке.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

На основании статей 215, 216 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с данным Кодексом (статьи 294, 296).

С момента вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

При этом статья 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, устанавливает особые требования к передаче прав владения и (или) пользования объектами, не затрагивают правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом и не исключают возможность передачи собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренном ГК РФ.

Установлено, что водоснабжение жилых домов и объектов социальной сферы на территории Комарского сельсовета (с. Комарское) Заринского района Алтайского края осуществляется посредством централизованного водоснабжения: протяженность водопроводных сетей составляет 8936,61 м, две водонапорные башни, две скважины, насосная станция.

Заключение концессионного соглашения осуществляется по инициативе концедента либо по инициативе концессионера, отвечающего требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно ст. ст. 13, 22 данного Федерального закона концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 закона (заключение концессионного соглашения без проведения конкурса).

Решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления.

Однако до настоящего времени вопрос передачи в установленном порядке на обслуживание муниципального имущества, посредством которого осуществляется водоснабжение с. Комарское Заринского района администрацией Комарского сельсовета не решен, что ставит под угрозу бесперебойное предоставление потребителям коммунальных услуг надлежащего качества.

Указанное свидетельствует о непринятии органом местного самоуправления достаточных мер в рамках установленных законом полномочий в рассматриваемой сфере, что нарушает права неопределенного круга лиц- жителей с. Комарское Заринского района на благоприятные условия проживания.                                                               

В судебном заседании заместитель прокурора заявленные требования поддержал в полном объеме, административное исковое заявление просил удовлетворить по основаниям в нем изложенным.

Представитель административного ответчика администрации Комарского сельсовета Заринского района Алтайского края с заявленными требованиями административного иска, согласилась, о чем представила в суд заявление о признании административного искового заявления, приобщенное к материалам дела.

Выслушав представителя административного истца, с учетом материалов дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Судом разъяснены последствия признания административного искового заявления в соответствии со ст. 157 КАС РФ, то есть то, что при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Представитель административного ответчика настаивала на принятии судом её признания административного искового заявления, сообщила, что делает такое признание добровольно, без принуждения.

Заместитель прокурора не возражал против принятия признания административного искового заявления представителем административного ответчика.

Признание представителем административного ответчика административного искового заявления не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Таким образом, у суда имеются основания для принятия признания административного иска административным ответчиком и вынесении решения об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст. 46, ст.ст. 157, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил :

Принять признание административного искового заявления представителем административного ответчика.

Административное исковое заявление прокурора Заринского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Комарского сельсовета Заринского района Алтайского края о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Комарский сельсовет» Заринского района Алтайского края по надлежащей организации водоснабжения и содержания централизованных сетей водоснабжения в с. Комарское Заринского района Алтайского края.

Обязать администрацию муниципального образования «Комарский сельсовет» Заринского района Алтайского края передать муниципальное имущество, посредством которого осуществляется водоснабжение с. Комарское, во владение организации водоснабжения по концессионному соглашению либо закрепить указанное муниципальное имущество за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.        

На основании ст. 187 КАС РФ установить Администрации Комарского сельсовета Заринского района Алтайского края срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено: в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Алтайский краевой суд через Заринский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                                           И.А. Федоров

2а-200/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Заринского района
Ответчики
Администрация Комарского сельсовета
Другие
Бесперстова Марина Владимировна
Суд
Заринский районный суд Алтайского края
Судья
Федоров Игорь Анатольевич
Дело на сайте суда
zarinsky.alt.sudrf.ru
13.10.2021Регистрация административного искового заявления
13.10.2021Передача материалов судье
14.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
11.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее