ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Троицк 03 июня 2022 года
Судья Троицкого городского суда Челябинской области Стратий М.Е.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Ивановой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ИВАНОВОЙ |
Натальи Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, русским языком владеющей, в услугах переводчика не нуждающейся, |
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Гражданка <данные изъяты> Иванова Н.И. 03 июня 2022 года, в 09 часов 00 минут находилась по адресу: Российская Федерация, Челябинская область, г.Троицк, ул. Крсноармейская, д. 23 с нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии действительных документов, подтверждающих право на пребывание в РФ (без действительных документов удостоверяющих личность).
Иванова Н.И. прибыла в Российскую Федерацию в 29 октября 2021 году. Состояла на миграционном учете в г. Челябинске 29 октября 2021 года по 01 ноября 2021 года. Затем переехала в общежитие, которое предоставило ООО «Триумф», где проживала без регистрации около двух недель. 08 ноября 2021 года заключила трудовой договор с ООО «Триумф», где отработала две недели. Паспорт гражданина <данные изъяты> потеряла 03 января 2022 года. С заявлением об утрате паспорта в отдел полиции не обращалась, так как боялась. В посольство <данные изъяты> на территории РФ за получением нового паспорта не обращался.
Своими действиями Иванова Н.И. нарушила положение требования ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», ст.1 Соглашения между Правительством Республики Белоруссия, Правительством Республики Узбекистан, Правительством Киргизской республики, Правительством РФ и Правительством республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 87.8. КОАП РФ, выразившееся в отсутствии действительных документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.
03 июня 2022 года по данному факту в отношении Ивановой Н.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившемся в отсутствии действительных документов, подтверждающих право на пребывание в РФ (без действительных документов удостоверяющих личность).
Иванова Н.И. при рассмотрении дела участвовала, что вину признала в полном объеме.
Иванова Н.И. в судебном заседании и при составлении протокола об административном правонарушении вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ Ивановой Н.И. разъяснены, о чем имеется расписка.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Заслушав Иванову Н.И., исследовав материалы дела, суд считает, что виновность Ивановой Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании и объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 03 июня 2022 года, докладной запиской заместителя начальника ОВМ МО МВД РФ «Троицкий» Челябинской области ФИО3, объяснениями Ивановой Н.И., сведениями о нарушениях.
Суд считает материалы административного дела допустимыми и достоверными доказательствами по делу на основании ст. 26.2 КоАП РФ.
Из вышеизложенного следует, что своими действиями Иванова Н.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившееся в отсутствии действительных документов, подтверждающих право на пребывание в РФ (без действительных документов удостоверяющих личность).
Срок для привлечения Ивановой Н.И. к административной ответственности не истек.
Вместе с тем, при привлечении Ивановой Н.И. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.4.2 КоАП РФ, а именно: признание вины, раскаяние, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; необходимо учесть следующее.
Как разъяснено в п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Пунктом «б» ст.2 Указа Президента от 15 июня 2021 года №364 « О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 года и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 года включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что Иванова Н.И. прибыла в Российскую Федерацию 26 октября 2021 году. Состояла на миграционном учете в г. Челябинске 29 октября 2021 года по 01 ноября 2021 года. Затем переехала в общежитие, которое предоставило ООО «Триумф», где проживала без регистрации около двух недель. 08 ноября 2021 года заключила трудовой договор с ООО «Триумф», где отработала две недели. Паспорт гражданина <данные изъяты> потеряла 03 января 2022 года. В посольство <данные изъяты> на территории РФ за получением нового паспорта не обращалась.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2.000 до 5.000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств, а также ходатайства заместителя начальника МО МВД России «Троицкий» Челябинской области ФИО4, суд считает, что в отношении Ивановой Н.И. следует применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.
С целью обеспечения исполнения назначенного административного наказания Иванову Н.И. следует поместить в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области по адресу: г. Челябинск, Копейское шоссе, д. 13 П.
Руководствуясь ст.ст. 18.8 ч.1.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать ИВАНОВУ Наталью Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.
Иванову Наталью Ивановну поместить в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области по адресу: г. Челябинск, Копейское шоссе, д. 13 П.
Разъяснить Ивановой Н.И., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Административный штраф перечислить согласно следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области), ИНН 7453040734, КПП 745301001, БИК 017501500, ОКТМО 75752000, номер счета получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета): 40102810645370000062, номер счета получателя (казначейского счета): 03100643000000016900, КБК 18811601181019000140, УИН 18891749990169934690.
В случае неуплаты административного штрафа, в установленный законом срок в добровольном порядке, ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд Челябинской области.
Судья М.Е. Стратий