Дело № 2а-3699/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2019 года г. Барнаул
Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Симон Н.Б., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю к Коростелеву Андрею Андреевичу о взыскании задолженности по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Коростелеву А.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб.
В обоснование требований указано, что Коростелев А.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с принадлежностью следующего недвижимого имущества – квартиры по адресу: .... Требования об уплате ответчиком не исполнены, сумма задолженности на сегодняшний день не погашена.
Административное дело на основании ч. 7 ст. 150 и ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщиками налога на имущество физических лиц в силу ст. 400 Налогового кодека Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст.409 НК).
Решением Барнаульской городской Думы от 07 ноября 2014 года № 375, действовавшим в спорный период, ставки налога устанавливались в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: стоимость имущества до 300 000 руб. – ставка – 0,1%, от 300 000 руб. до 500 000 руб. – 0,225 %, от 500 000 руб. до 800 000 руб. – 0,5 %, свыше 800 000 руб. до 1 500 000 руб. – 0,88 %, свыше 1 500 000 руб. до 3 000 000 руб. – 0,92 %, свыше 3 000 000 руб. – 1,5 %, в отношении гаража, машино-место, единого недвижимого комплекса, объекта незавершенного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений: до 300 000 руб. – 0,1 %, свыше 300 000 руб. до 500 000 руб. включительно – 0,3 %, свыше 500 000 руб. до 800 000 руб. – 1,35 %, свыше 800 000 руб. – 1,8 %.
Из материалов дела установлено, что Коростелеву А.А. на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежало недвижимое имущество – квартира по ....
Расчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год указан в налоговом уведомлении. Как следует из расчета административного истца, недоимка по налогу на имущество физических лиц составила за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> руб.
В связи с неоплатой ответчиком налога на имущество физических лиц начислена пеня в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки <данные изъяты> руб..
В связи с неисполнением требований Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю обращается с настоящим административным иском в суд.
Проверяя соблюдение налоговым органом порядка принудительного взыскания недоимки, суд исходит из факта пропуска срока на принудительное взыскание по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (статья 57 Налогового кодекса Российской Федерации).Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении (пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статьи 69,70 Кодекса).
В соответствии с пунктами 1, 2, 10 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговый орган своевременно обратился с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Центрального района г.Барнаула выдан судебный приказ, согласно которого взыскана с ответчика недоимка по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб..
Определением мирового судьи судебного участка №2 Центрального района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ выданный ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен.
Последний день для обращения с административным иском в суд выпадал на ДД.ММ.ГГГГ.
В суд с административным иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление было оставлено без движения до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ данное заявление было возвращено в связи с тем, что в установленный срок недостатки не устранены, указанное определение о возврате административного иска было получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
Повторно в суд с настоящим иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока.
Исчисленный в соответствии с законом срок истек на дату обращения с исковым заявлением.
В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Вопрос о том, является ли причина пропуска срока уважительной, суд решает в каждом конкретном случае. При этом, в качестве уважительных причин пропуска срока могут расцениваться обстоятельства, которые делают своевременное обращение в суд невозможным или крайне затруднительным. Обязанность подтверждения того, что срок пропущен по уважительным причинам, возлагается на административного истца.
В ходе рассмотрения дела налоговым органом таких доказательств не представлено и не указаны такие уважительные причины. Требования об уплате недоимки было направлено налогоплательщику в установленный срок, следовательно, налоговый орган имеет возможность отслеживать исполнение обязанности налогоплательщиком.
В связи с пропуском срока на принудительное взыскание недоимки пеня за просрочку уплаты налога также не может быть взыскана с ответчика.
С учетом установленных обстоятельств, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 и 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>