О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 сентября 2020 года <адрес>
Судья Красногорского городского суда Лемешева Е.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении № в отношении ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Красногорский городской суд <адрес> поступил материал по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о необходимости возвращения материалов по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз.1 и 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а также в соответствии с п. 3 ст. 29.1, п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, в случае необходимости, в том числе при неправильном составлении протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В соответствии с ч. 3 ст. 24.5 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 24.5 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, на л.д. 7-10 имеется протокол №/АР об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 17.7 КоАП РФ, из содержания которого не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, составлен ли протокол с участием ФИО1 или в ее отсутствие по следующей причине.
На л. протокола № отсутствует подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, на л. протокола № также отсутствует объяснение лица и подпись соответственно, тогда как на л. протокола № имеется запись «ФИО1 от подписи протокола отказалась. Уведомлена надлежащим образом», из содержания которой не представляется возможным установить сделана ли данная запись самой ФИО1 или должностным лицом, составившим протокол в отсутствие ФИО1, поскольку запись не имеет подписи, не указано, кем она внесена, отказ от подписи (если он имел место быть) не подтвержден, также не указана дата внесения данной записи.
В силу требований ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
По смыслу закона лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие его при составлении в том числе протокола по делу об административном правонарушении, иных процессуальных документов, и внесении изменений в них. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять либо вносить изменения в указанные протоколы.
При этом данных, свидетельствующих о том, что ФИО1 была надлежащим образом извещена о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении в материалах дела не имеется, что влечет нарушение права последней на защиту и иные процессуальные права при рассмотрении в отношении неё дела об административном правонарушении.
Кроме того, в протоколе опроса по административному делу № (л.д. 20-21) отсутствует подпись как самой ФИО3, так и должностного лица, его составившего.
Также в материалах административного дела отсутствуют сам запрос должностного лица территориального органа о наличии программных ограничений при выписке рецептов льготным категориям граждан, по факту невыполнения которого ФИО4 составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.0,
При таких обстоятельствах, имеющиеся по делу материалы недостаточны для его рассмотрения по существу, названные недостатки являются основанием для возвращения материала дела об административном правонарушении в целях их устранения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░