Решение по делу № 33-2822/2024 от 08.07.2024

Судья Зубова О.С. № 33-2822/2024№ 2-250/202446RS0013-01-2024-000258-39

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Курск                                                                                            24 сентября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:

председательствующего – судьи Щербаковой Н.В.,

судей    Лавриковой М.В., Леонтьевой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Тюленевой Я.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоусова С.В. к Администрации Льговского района Курской области об установлении факта проживания, признании права на выплату финансовой помощи,

поступившее с апелляционной жалобой законного представителя ответчика - Главы Льговского района Курской области Коростелева С.Н. на решение Льговского районного суда Курской области от 25 апреля 2024 года, которым постановлено:

    «Исковые требования Белоусова С.В. к Администрации Льговского района Курской области об установлении факта проживания, признании права на выплату финансовой помощи - удовлетворить.

    Установить факт проживания Белоусова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серия 3808 ), по адресу: Курская область, Льговский район, с. Пригородная Слободка, ул. Буденного, д. .

Признать за Белоусовым С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серия 3808 ), право на получение выплаты финансовой помощи из резервного фонда гражданам в связи с утратой или повреждением имущества в результате чрезвычайной ситуации на территории Льговского района Курской области».

Заслушав доклад судьи Лавриковой М.В., судебная коллегия

установила:

Белоусов С.В. обратился в суд с вышеназванным иском к Администрации Льговского района Курской области» (далее – Администрация), ссылаясь на то, что с 2018 года проживает по адресу: Курская область, Льговский район, с. Пригородная Слободка, ул. Буденного, д. , принадлежащем ему на праве собственности жилом доме. В результате обрушившегося 18 сентября 2022 года на территорию г. Льгова и Льговского района Курской области сильнейшего циклона, сопровождавшегося ливнем, штормовым ветром и вихрем торнадо, данный жилой дом получил многочисленные повреждения.

Распоряжением главы Льговского района Курской области от 19 сентября 2022 года № 718-р на территории Льговского района Курской области был введён режим чрезвычайной ситуации в связи с возникновением неблагоприятных погодных явлений, характеризующихся усилением ветра при порывах до 21 м/с, приведших к массовым обрывам линий электропередач, повреждению кровель жилого фонда, массового вала деревьев на территориях Иванчиковского (д. Полячково) и Городенского (улицы К.Маркса, Буденного, Б. Слободка) сельсоветов Льговского района Курской области. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему (истцу) отказано в назначении выплаты финансовой помощи на основании пункта 3 Порядка оказания финансовой помощи гражданам в связи с утратой или повреждением имущества в результате чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в том числе взрывов на территории Льговского района Курской области, утверждённого решением Представительного Собрания Льговского района 27 февраля 2022 года № 2 (в редакции от 24 ноября 2022 года № 12), предусматривающего право на указанные выплаты граждан, являющихся собственниками недвижимого имущества, зарегистрированных и проживающих на территории Льговского района Курской области, с чем он не согласен, так как постоянно, в том числе на момент чрезвычайной ситуации проживал в этом доме, иного жилья в собственности не имеет. Просил установить факт его проживания по адресу: Курская область, Льговский район, с. Пригородная Слободка, ул. Буденного, д. , и признать за ним право на назначение и получение выплаты финансовой помощи из резервного фонда гражданам в связи с утратой или повреждением имущества в результате чрезвычайной ситуации на территории Льговского района Курской области.

Представитель ответчика в суде первой инстанции иск не признала.

Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе Глава Льговского сельсовета Курской области просит решение суда отменить и принять новое об отказе в удовлетворении требований, мотивируя тем, что истец зарегистрирован по адресу: Курская область, Льговский район, с. Пригородная Слободка, ул. Буденного, д. , сведения о чём содержались в его паспорте на момент подачи заявления о получении финансовой помощи, к которому Белоусов С.В. приложил документы о принадлежности ему данного жилого дома, однако этим обстоятельствам суд должной оценки не дал; выводы суда о фактическом проживании Белоусова С.В. в доме основаны только на показаниях свидетелей, а также документах МО МВД России «Льговский» по заявлениям супругов Белоусовых в органы внутренних дел и квитанциях об оплате коммунальных услуг, что, по мнению ответчика, привело к неправильному установлению имеющих юридическое значение для разрешения спора обстоятельств.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Белоусов С.В. и представитель ответчика не явились, о причинах неявки не уведомили, ходатайства об отложении слушания дела не направили.

Руководствуясь статьями 117 и 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), учитывая, что информация о слушании дела заблаговременно размещена на официальном сайте Курского областного суда в сети Интернет, принимая во внимание необязательность явки, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, полагая их надлежащим образом извещёнными о времени и месте судебного заседания в порядке статьи 113 ГПК РФ, доказательства чего имеются в материалах дела.

На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ законность решения суда проверена в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе представителя ответчика.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 330 ГПК РФ).

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы ответчика не имеется; основания для проверки решения суда в полном объёме не установлены (абзац второй части 2 статьи 327.1 ГПК РФ).

Правовым актом, определяющим общие организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», действие которого распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (преамбула; далее также - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

Одной из целей указанного федерального закона является снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций (абзац третий части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

Разграничивая полномочия Российской Федерации и её субъектов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, названный Федеральный закон предусматривает, что региональные органы государственной власти принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункты «а», «м» пункта 1 статьи 11).

Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций закреплены в статье 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, согласно абзацам 2 и 7 пункта 1 которой граждане Российской Федерации имеют право, в том числе на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В силу пункта 2 статьи 18 названного Федерального закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. №1327 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - Федеральные правила).

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Федеральных правил «поврежденные жилые помещения» - это жилые помещения независимо от формы собственности, которые повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями и требуют проведения капитального ремонта.

В пункте 5 Федеральных правил перечислены цели, на которые предоставляются трансферты из федерального бюджета, среди них - предоставление выплат гражданам на осуществление капитального ремонта повреждённых жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан (подпункт «б»).

В пункте 6 Федеральных правил указаны категории граждан, в отношении которых реализуются мероприятия, предусмотренные этими правилами. В частности, мероприятия реализуются в отношении граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями собственниками повреждённых жилых помещений (подпункт «г»).

Пунктом 8 Федеральных правил определено, что мероприятия реализуются однократно в отношении одного утраченного жилого помещения или повреждённого жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.

Порядок и условия предоставления выплат гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, на приобретение или строительство ими жилых помещений, осуществление такими гражданами капитального ремонта повреждённых жилых помещений, передачи гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, жилых помещений, на финансовое обеспечение приобретения и (или) строительства которых предоставляются трансферты, устанавливаются высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации (пункт 15 Федеральных правил).

При этом с целью регулирования на территории Льговского района Курской области оказания финансовой помощи гражданам в связи с утратой или повреждением имущества в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе взрывов на территории Льговского района Курской области решением Представительного собрания Льговского района Курской области пятого созыва от 27 сентября 2022 года № 2 был утверждён соответствующий Порядок (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка (в первоначальной редакции) право на выплату финансовой помощи в связи с повреждением недвижимого имущества, расположенного на территории Льговского района Курской области, в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе взрывов на территории Льговского района Курской области имели граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, являющиеся собственниками недвижимого имущества (абзац 1).

Установление факта проживания гражданина в жилом помещении (указанном в заявлении), находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты гражданином имущества в результате чрезвычайной ситуации осуществляется на основании регистрационных документов (пункт 5 Порядка).

Для осуществления выплаты финансовой помощи гражданин обращается в Администрацию Льговского района Курской области с заявлением, к которому прилагает, в том числе копию паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документ, подтверждающий право собственности на движимое и недвижимое имущество (подпункты «а» и «г» абзаца 2 пункта 11 Порядка).

Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области пятого созыва от 24 ноября 2022 года № 12 абзац 1 пункта 3 Порядка изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям с 1 сентября 2022 года (пункт 2 Решения), а именно: право на выплату финансовой помощи в связи с повреждением недвижимого имущества, расположенного на территории Льговского района Курской области, имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные и проживающие на территории Льговского района Курской области (место повреждения недвижимого имущества), являющиеся собственниками недвижимого имущества.

Факт проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушений условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации на территории Льговского района Курской области устанавливается межведомственной комиссией, созданной на основании постановления Администрации Льговского района Курской области от 12 мая 2022 года № 206, которым также определён состав комиссии и утверждён порядок её работы.

Из анализа вышеприведённых норм федерального законодательства и законодательства муниципального образования «Льговский район Курской области» следует, что обязательными условиями реализации права на получение финансовой помощи в связи с повреждением недвижимого имущества вследствие чрезвычайной ситуации природного характера являются: расположение повреждённого недвижимого имущества, а также регистрация и проживание собственника повреждённого недвижимого имущества на территории Льговского района Курской области (в месте повреждения недвижимого имущества).

Таким образом, юридически значимыми и подлежащими установлению с учётом исковых требований Белоусова С.В. являются следующие обстоятельства: находится ли повреждённое в результате чрезвычайной ситуации природного характера недвижимое имущество на территории Льговского района Курской области, на каком праве данное недвижимое имущество принадлежит истцу, зарегистрирован и проживает ли истец на территории Льговского района Курской области.

По делу установлено, что 18 сентября 2022 года территория г. Льгова и Льговского района Курской области оказалась в зоне циклона, сопровождавшегося ливнем, штормовым ветром и вихрем торнадо, повлёкшего многочисленные повреждения домов, выкорчевывание деревьев, нарушение энергоснабжения населения.

Распоряжением Главы Льговского района Курской области от 19 сентября 2022 года № 718-р в связи с неблагоприятными погодными явлениями, характеризующимися усилением ветра при порывах до 21 м/с, приведших к массовым обрывам линий электропередач, повреждению кровель жилого фонда, массовому валу деревьев на территориях Городенского (улицы К. Маркса, Буденного, Б. Слободка) и Иванчиковского (д. Полячково) сельсоветов Льговского района Курской области, с 8 часов 19 сентября 2022 года и до особого распоряжения введён режим чрезвычайной ситуации.

В результате данного природного стихийного бедствия в жилом доме по адресу: Курская область, Льговский район, Городенский сельсовет, с. Пригородная Слободка, ул. Буденного, были повреждены: потолок, обои на стенах, холодильник, спутниковая антенна, шкафы.

Рыночная стоимость права требования возмещения ущерба, причинённого данному объекту недвижимости, составила 119 000 рублей.

Повреждённый в результате чрезвычайной ситуации природного характера жилой дом по адресу: Курская область, Льговский район, Городенский сельсовет, с.Пригородная Слободка, ул. Буденного, принадлежит Белоусову С.В. на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Белоусов С.В. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: Курская область, Льговский район, Городенский сельсовет, с. Пригородная Слободка, ул. Буденного, д. .

С 1 февраля 2023 г. истец зарегистрирован по месту жительства в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме по ул. Буденного с. Пригородная Слободка Городенского сельсовета Льговского района Курской области.

ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия, назначенная постановлением Администрации Льговского района Курской области от 12 мая 2022 года № 206 (в ред. постановления от 27 сентября 2022 года № 518), рассмотрев заявление Белоусова С.В. с приложенными к нему документами, приняла заключение отказать ему – собственнику жилого дома по ул. Буденного с. Пригородная Слободка Городенского сельсовета Льговского района Курской области - в назначении выплаты финансовой помощи в размере 119 000 рублей в связи с отсутствием его регистрации в указанном домовладении.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь нормами специального законодательства, регулирующего отношения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сославшись на положения гражданского законодательства о праве граждан на свободу передвижения (статья 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 и 2 статьи 1, статья 2, часть 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»), исходил из того, что факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательным актами субъектов Российской Федерации, что отметил Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 2 февраля 1998 года №4-П.

Оценив представленные сторонами доказательства, в том числе показания свидетелей по правилам статьи 67 ГПК РФ в их совокупности, суд пришёл к выводу об удовлетворении иска. При этом суд указал, что отсутствие регистрации в жилом помещении, являющемся постоянным местом проживания и попавшем в зону чрезвычайной ситуации, не может служить основанием для ограничения права истца на получение мер социальной поддержки с учётом подтверждённых оснований для предоставления таких мер. И поскольку удовлетворение требований Белоусова С.В. будет способствовать реализации гарантированных указанными выше нормами закона прав на своевременное получение причитающихся ему выплат вследствие чрезвычайной ситуации, суд установил факт постоянного проживания последнего в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме по адресу: Курская область, Льговский район, Городенский сельсовет, с. Пригородная Слободка, ул. Буденного, д. , а также признал за ним право на получение выплаты финансовой помощи из резервного фонда гражданам, в связи с утратой или повреждением имущества в результате чрезвычайной ситуации на территории Льговского района Курской области.

В то же время суд отверг доводы представителя ответчика о невозможности установить фактическое место проживания Белоусова С.В. ввиду наличия сведений о проживании истца как в доме , так и в доме .

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют фактическим обстоятельствам дела; юридически значимые для разрешения спора обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства оценены в совокупности в соответствии со статьёй 67 ГПК РФ; нарушения норм материального или процессуального права не допущены, потому не находит оснований для отмены обжалуемого судебного постановления по доводам апелляционной жалобы ответчика.

Применительно к положениям Порядка оказания финансовой помощи гражданам в связи с утратой или повреждением имущества в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе взрывов на территории Льговского района Курской области, утверждённого решением Представительного собрания Льговского района Курской области пятого созыва от 27 сентября 2022 года № 2, в системном единстве с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. № 1327, для определения права истца на получение такой меры поддержки необходимо наличие совокупности предусмотренных условий, отсутствие хоть одного из которых такого права не даёт.

И поскольку установлено, что на момент чрезвычайной ситуации природного характера на территории Льговского района Курской области 18 сентября 2022 года Белоусов С.В. имел регистрацию по месту жительства и проживал на территории данного муниципального образования, жилой дом , расположенный по адресу: Курская область, Льговский район, с. Пригородная Слободка, ул. Буденного, получил в результате чрезвычайной ситуации повреждения и данное недвижимое имущество принадлежит истцу на праве собствен6ности, что ответчиком не оспаривается и доказательства обратного в силу статьи 56 ГПК РФ не представлены, не имеется оснований полагать отсутствующим право истца на финансовую помощь в связи с повреждением имущества в результате чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Льговского района Курской области.

Довод апелляционной жалобы о том, что выводы суда о фактическом проживании Белоусова С.В. в доме основаны только на показаниях свидетелей, а также документах МО МВД России «Льговский» по заявлениям супругов Белоусовых в органы внутренних дел и квитанциях об оплате коммунальных услуг, что, по мнению ответчика, привело к неправильному установлению имеющих юридическое значение для разрешения спора обстоятельств, судебная коллегия отклоняет как несостоятельный, основанный на неверном толковании положений процессуального законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Перечень фактов, имеющих юридическое значение, указан в части 2 статьи 264 ГПК РФ, в соответствии с пунктом 10 которой суд рассматривает другие имеющие юридическое значение факты.

Условием установления фактов, имеющих юридическое значение, являются невозможность получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или невозможность восстановления утраченных документов (статья 265 ГПК РФ).

Понятие доказательства содержится в статье 55 ГПК РФ, согласно которой доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (абзацы 1 и 2 части 1).

Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда (часть 2 статьи 55 ГПК РФ).

Правила оценки доказательств сформулированы в статье 67 ГПК РФ: суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3).

Принимая во внимание, что не могут быть положены в основу решения суда только доказательства, полученные с нарушением закона, как не имеющие юридической силы, и учитывая, что допрошенные в качестве свидетелей А. С.П. и П. Р.С. предупреждались судом об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний, суд первой инстанции, оценив их показания в совокупности с иными доказательствами, представленными каждой из сторон, установил обстоятельства, свидетельствующие о наличии у Белоусова С.В. права на получение финансовой помощи.

Судебная коллегия полагает, что имеющиеся в документальных доказательствах противоречия, на которые указывает ответчик в апелляционной жалобе, были устранены именно показаниями свидетелей, что способствовало правильному разрешению спора. Получение положенных в основу решения суда доказательств с нарушением закона ответчиком не доказано.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд дал правовую оценку факту регистрации Белоусова С.В. по адресу: Курская область, Льговский район, с. Пригородная Слободка, ул. Буденного, д. , сведения о чём содержались в его паспорте на момент подачи заявления о получении финансовой помощи, к которому последний приложил документы о принадлежности ему данного жилого дома.

Суд указал, что имеющаяся в материалах дела расписка о приобретении Белоусовым С.В. жилого дома по адресу: Курская область, Льговский район, с.Пригородная Слободка, ул. Буденного, д. , не свидетельствует о наличии у него права собственности на указанное домовладение, поскольку договор купли-продажи недвижимости заключается в письменной форме, должен быть подписан сторонами и до момента государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество к покупателю данное право сохраняется за отчуждателем (продавцом) такого имущества, тогда как сведений о регистрации права собственности истца на данное недвижимое имущество не имеется.

С учётом изложенного судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции достаточно мотивированными, основанными на правильном применении норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения, и установленных фактических обстоятельствах дела, подтверждёнными совокупностью исследованных доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ.

Иное толкование и применение норм материального и процессуального права создало бы препятствия для реализации права Белоусова С.В. на получение финансовой помощи в связи с повреждением принадлежащего ему имущества в результате чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Льговского района Курской области, которая является одной из гарантий права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных статьёй 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

И поскольку нарушения норм материального и процессуального права, влекущие отмену или изменение судебного акта на основании части 1 статьи 330 ГПК РФ, судом при рассмотрении дела не допущены, апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Льговского районного суда Курской области от 25 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и на него может быть подана кассационная жалоба в Первый кассационный суд общей юрисдикции через Льговский районный суд Курской области в срок, не превышающий трёх месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26 сентября 2024 года.

Председательствующий:

Судьи:

33-2822/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Белоусов Сергей Владимирович
Ответчики
Администрация Льговского района Курской области
Другие
Шкуратова Екатерина Сергеевна
Вершинина Мария Владимировна
Суд
Курский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.krs.sudrf.ru
09.07.2024Передача дела судье
06.08.2024Судебное заседание
07.08.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.09.2024Судебное заседание
27.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2024Передано в экспедицию
24.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее