Решение по делу № 5-86/2023 от 13.07.2023

Дело № 5-86/2023

              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            по делу об административном правонарушении

г.Еманжелинск                                                                             28 июля 2023 г.                                 

Судья Еманжелинского городского суда Челябинской области Касьянова Э.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости «Дружба», ОГРН 1207400023467, ИНН 7430033924, юридический адрес: АДРЕС,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                УСТАНОВИЛ:

СНТСН «Дружба» расположенное по адресу: АДРЕС, в период с ДАТА по ДАТА осуществляло деятельность не исполнив обязанность по оборудованию контейнерной площадки и не заключив договор на перевозку, утилизацию твердых коммунальных отходов с региональным оператором, чем нарушил ч.4 ст.24.7 Федерального закона от ДАТА № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В судебное заседание законный представитель СНТСН «Дружба» не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд считает доказанной его виновность в совершении инкриминируемого правонарушения: протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела (л.д.2-9); рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по АДРЕС Мухаева М.А. (л.д. 16), обращением ООО «Центр коммунального сервиса» от ДАТА с просьбой ОМВД России по АДРЕС провести проверку садовых некоммерческих товариществ (л.д. 18-19), протоколом осмотра территории СНТСН «Дружба» от ДАТА с фототаблицей (л.д. 24-26), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 78-80) и другими письменными материалами дела.

Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, оснований не доверять исследованным доказательствам у суда не имеется.

Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено п.1 ст. 25 Федерального закона от ДАТА № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

На территории Челябинской области единственным региональным оператором оказывающем услуги по перевозке, утилизации твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области является ООО «Центр коммунального сервиса».

В нарушение вышеуказанных требований закона СНТСН «Дружба» осуществляло деятельность, не заключив договор на перевозку, утилизацию твердых бытовых отходов с региональным оператором, чем нарушило ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Действия СНТСН «Дружба». суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления.

При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, а также устранение выявленного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.

Принимая во внимание вышеуказанное, обстоятельства совершения правонарушения, суд считает необходимым назначить СНТСН «Дружба» наказание в виде административного штрафав минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые. Сведений о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественной ущерб, материалы дела не содержат.

Учитывая характер совершённого правонарушения, обстоятельства дела, а также то, что каких-либо опасных последствий для окружающей природной среды в результате нарушений, допущенных СНТСН «Дружба» не возникло, нарушения фактически устранены, в данном случае имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить положения ч. 1 ст. 4.1.1. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем суд полагает возможным решить вопрос о замене административного штрафа на предупреждение.

    Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                                 п о с т а н о в и л:

Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Дружба», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

      Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Еманжелинский городской суд Челябинской области.

         Судья                                                                                Э.Г. Касьянова

Дело № 5-86/2023

              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            по делу об административном правонарушении

г.Еманжелинск                                                                             28 июля 2023 г.                                 

Судья Еманжелинского городского суда Челябинской области Касьянова Э.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости «Дружба», ОГРН 1207400023467, ИНН 7430033924, юридический адрес: АДРЕС,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                УСТАНОВИЛ:

СНТСН «Дружба» расположенное по адресу: АДРЕС, в период с ДАТА по ДАТА осуществляло деятельность не исполнив обязанность по оборудованию контейнерной площадки и не заключив договор на перевозку, утилизацию твердых коммунальных отходов с региональным оператором, чем нарушил ч.4 ст.24.7 Федерального закона от ДАТА № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В судебное заседание законный представитель СНТСН «Дружба» не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд считает доказанной его виновность в совершении инкриминируемого правонарушения: протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела (л.д.2-9); рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по АДРЕС Мухаева М.А. (л.д. 16), обращением ООО «Центр коммунального сервиса» от ДАТА с просьбой ОМВД России по АДРЕС провести проверку садовых некоммерческих товариществ (л.д. 18-19), протоколом осмотра территории СНТСН «Дружба» от ДАТА с фототаблицей (л.д. 24-26), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 78-80) и другими письменными материалами дела.

Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, оснований не доверять исследованным доказательствам у суда не имеется.

Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено п.1 ст. 25 Федерального закона от ДАТА № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

На территории Челябинской области единственным региональным оператором оказывающем услуги по перевозке, утилизации твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области является ООО «Центр коммунального сервиса».

В нарушение вышеуказанных требований закона СНТСН «Дружба» осуществляло деятельность, не заключив договор на перевозку, утилизацию твердых бытовых отходов с региональным оператором, чем нарушило ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Действия СНТСН «Дружба». суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления.

При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, а также устранение выявленного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.

Принимая во внимание вышеуказанное, обстоятельства совершения правонарушения, суд считает необходимым назначить СНТСН «Дружба» наказание в виде административного штрафав минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые. Сведений о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественной ущерб, материалы дела не содержат.

Учитывая характер совершённого правонарушения, обстоятельства дела, а также то, что каких-либо опасных последствий для окружающей природной среды в результате нарушений, допущенных СНТСН «Дружба» не возникло, нарушения фактически устранены, в данном случае имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить положения ч. 1 ст. 4.1.1. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем суд полагает возможным решить вопрос о замене административного штрафа на предупреждение.

    Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                                 п о с т а н о в и л:

Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Дружба», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

      Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Еманжелинский городской суд Челябинской области.

         Судья                                                                                Э.Г. Касьянова

5-86/2023

Категория:
Административные
Ответчики
СНТСН "ДРУЖБА"
Суд
Еманжелинский городской суд Челябинской области
Судья
Касьянова Эльвира Геннадьевна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
emang.chel.sudrf.ru
13.07.2023Передача дела судье
13.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2023Рассмотрение дела по существу
28.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее