Решение по делу № 2а-394/2021 от 12.07.2021

УИД: 66RS0017-01-2021-000555-37

Административное дело № 2а-394/2021

Мотивированное решение изготовлено 27.07.2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Арти                                                                                   27 июля 2021 года

       Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Волковой Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Артинского района Свердловской области Скрынник Н.В.,

при секретаре судебного заседания Васильевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Артинскому району к Романову Павлу Владимировичу о дополнении ранее установленных административных обязанностей и ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Артинскому району Лавров С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных обязанностей и ограничений в отношении Романова П.В., мотивируя свои требования тем, что по решению Синарского районного суда г. Каменск – Уральский Свердловской области от 17.12.2020 года Романов П.В. взят под административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Артинского районного суда от 26.11.2014 и до постановки его на учет в отделе полиции по месту жительства, с установлением ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 21:00 до 07:00, кроме времени связанного с трудовой деятельностью; запрета пребывания в определенных местах, а именно в местах, где производится реализация спиртосодержащая продукция (кафе, бары, рестораны), а также специализированных магазинах по реализации спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета на выезд за пределы муниципального образования, избранного в качестве места жительства либо пребывания, без разрешения органов внутренних дел. Романов П.В. отбыл 5 месяцев административного надзора, за это время дважды привлекался к административной ответственности за нарушение административного надзора и за нарушение общественного порядка и общественной безопасности. На основании Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит дополнить ранее наложенные административные обязанности и ограничения следующими: обязать являться три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца Попова Н.А. в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Административный ответчик Романов П.В., извещенный надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела, в судебное заседание также не явился, направив заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения административных исковых требований не возражал.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Суд, выслушав заключение старшего помощника прокурора Скрынник Н.В., поддержавшей требования административного истца ввиду их обоснованности и законности, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

         Согласно п. 5 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы)

Порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Суд при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же Законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. ч. 1, 2 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Синарского районного суда г. Каменск-Уральского Свердловской области от 17.12.2020 в отношении Романова П.В. установлен административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания за тяжкое преступление по приговору Артинского районного суда Свердловской области от 26.11.2014 года и до дня постановки на учет в    отделе полиции по месту жительства, с установлением ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 21:00 до 07:00, кроме времени связанного с трудовой деятельностью; запрета пребывания в определенных местах, а именно в местах, где производится реализация спиртосодержащая продукция (кафе, бары, рестораны), а также специализированных магазинах по реализации спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета на выезд за пределы муниципального образования, избранного в качестве места жительства либо пребывания, без разрешения органов внутренних дел.

Романов П.В. отбыл 5 месяцев административного надзора. За период нахождения под административным надзором Романов П.В. дважды привлекался к административной ответственности.

Так, 27.04.2021 в 04 часа 55 минут Романов П.В., находясь по административным надзором, отсутствовал по месту своего проживания по адресу д.Конево Артинского района Свердловской области ул. Советская д.25, чем не выполнил обязанности поднадзорного лица. По данному факту Романов П.В. постановлением УУП ОМВД России по Артинскому району от 29.04.2021 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Кроме этого, 26.05.2021 в период времени с 21 часа до 23 часов в д. Конево Артинского района Свердловской области ул. Советская д.25 Романов П.В. вовлек несовершеннолетнего Романова В.А., 2004 г.р., в распитие спиртных напитков. По данному факту постановлением ТКДН Артинского района Романов П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

    Указанные постановления о привлечении к административной ответственности Романовым П.В. не обжаловались и вступили в законную силу.

Учитывая, что факты совершения поднадзорным лицом в течение одного года административного правонарушения против порядка управления, а также административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность, нашли свое подтверждение в судебном заседании, суд, с учетом данных о личности Романова П.В. удовлетворительно характеризующегося по месту жительства, образе его жизни и состояния здоровья, считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении административного ответчика обязанность являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Отдела МВД России по Артинскому району к Романову Павлу Владимировичу о дополнении ранее установленных административных обязанностей и ограничений, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные административные обязанности и ограничения Романову Павлу Владимировичу обязанностью являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить Романову П.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области    в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

               Судья                                                                        Волкова Е.В.

<данные изъяты>

2а-394/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Артинскому району
Прокуратура Артинского района
Ответчики
Романов Павел Владимирович
Суд
Артинский районный суд Свердловской области
Судья
Волкова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
artinsky.svd.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация административного искового заявления
12.07.2021Передача материалов судье
14.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021Дело оформлено
11.08.2021Дело передано в архив
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее