Дело № 2-а-1844/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Елизово 25 декабря 2018 года
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего
судьи Цитович Н.В.
при секретаре Барабановой К.С.
с участием представителя административного истца и административного ответчика Олениной И.О., Голятина О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новоселова Евгения Аликовича к Управлению архитектуры и градостроительства земельных отношений о признании бездействий незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с указанным иском к административному ответчику, ссылаясь на те обстоятельства, что 15 марта 2017 года он обратился к ответчику с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на основании п.п.6,п.4 ст. 39.11 ЗК РФ. Заявление было получено административным ответчиком 15 марта 2017 года и должно быть принято не позднее 15 мая 2017 года. В связи с тем, что ответ на заявление административного истца представлен не был, он 13 августа 2018 года обратился с письменным заявлением по данному факту. Письмом от 10 сентября 2018 года ему сообщили о наличии разночтений в отношении категорий земель испрашиваемого земельного участка. Непринятие решения по его заявлению он полагает незаконным, нарушающим его право и бездействие административного ответчика препятствует к осуществлению его права на приобретение земельного участка. Согласно п.п.9 п.4 ст. 39.11 ЗК РФ решение по рассмотрению обращения граждан принимается в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления. Однако до настоящего времени административным ответчиком решение не принято. Просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии решения по существу заявления от 15 марта 2017 года, возложить обязанность рассмотреть заявление и принять решение.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в административного истца.
Представитель административного истца Оленина И. О. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Голятина О.С., административный иск не признала и суду пояснила, что после обращения административного истца с заявлением о предоставлении земельного участка и проведения процедур по его оформлению было установлено, что испрашиваемый земельный участок находится на пересечении с землями лесного фонда и до настоящего времени ведется работа по разрешению сложившейся ситуации. Административным истцом пропущен трехмесячный срок обращения в суд, поскольку двухмесячный срок рассмотрения его заявления истек 15 мая 2017 года, а следовательно с этой даты исчисляется трехмесячный срок для обращения в суд. Административный истец обратился с административным иском 7 декабря 2018 года. О нарушении своего права он узнал после 15 мая 2017 года, как он это сам указывает в административном иске.
Суд, выслушав представителей административного истца и ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании заявления административного истца постановлением Администрации Паратунского сельского поселения № 608 от 29 ноября 2016 года утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого из земель государственной собственности в кадастровом квартале 41:05:0101099, площадью 3584 кв.м. и административному истцу поручено обеспечить выполнение кадастровых работ (л.д.17)..
В соответствии с ч. 1 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
15 марта 2017 года административный истец обратился к Главе Администрации Елизовского муниципального района с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка (л.д.18).
В соответствии с ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Согласно п.4. ст. 39.11 ЗК РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно заявлению административного истца оно подано им 15 марта 2017 года, а следовательно срок принятия решения по нему истек 15 мая 2017 года и именно с этой даты исчисляется трехмесячный срок обращения в суд.
Как пояснила в судебном заседании представитель административного истца, что о своем нарушенном праве он узнал из письма от 10 сентября 2018 года, однако представитель административного истца пояснила, что начиная с 15 марта 2017 года и по 13 августа 2018 года административный истец самостоятельно с помощью информационного сайта административного ответчика, а также телефонных разговоров контролировал вопрос рассмотрения его заявления из которых ему было известно о том, что административным ответчиком решение по истечение двух месяцев не принято и этот вопрос находится на рассмотрении.
Таким образом доводы представителя административного истца о том, что о своем нарушенном праве он узнал только после его письменного обращения 13 августа 2018 года и получения на него ответа 10 сентября 2018 года не состоятельны.
Кроме того административным истцом в исковом заявлении указано на нарушение административным ответчиком двухмесячного срока рассмотрения заявления, что также подтверждает его осведомленность о нарушении его права уже по состоянию на 15 мая 2017 года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что о своем нарушенном праве административном истцу стало известно после 15 мая 2017 года, а следовательно трехмесячный срок для обращения в суд истек 15 августа 2017 года.
С административным иском он обратился в суд 7 декабря 2018 года.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требования удовлетворению не подлежат в связи с пропуском обращения в суд.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░- 9 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░