Решение от 14.01.2015 по делу № 2-534/2015 (2-9176/2014;) от 26.11.2014

Дело № 2-534/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 января 2015 года г.Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи Вахрушева С.В.,

при секретаре Стасив Ж.П.,

с участием:

истца Мельникова С.Н.,

представителя ответчика КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» - Пономаренко А.А. действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельников С.Н. к Казённому учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальных выплат», третье лицо Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о назначении доплат по уходу за детьми-инвалидами,

установил:

истец Мельников С.Н. обратился в суд с иском к ответчику к Казённому учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальных выплат» (далее по тексту КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат»), третье лицо Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее по тексту ГУ-УПФ РФ в г.Сургуте ХМАО-Югры) о назначении доплат по уходу за детьми-инвалидами.

Исковые требования мотивированы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ истец Мельников С.Н. обратился с заявлением в КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» в г. Сургуте о назначении и выплате региональной социальной доплаты как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидами I группы ФИО3 и ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» филиал в г.Сургуте Департамента Социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры был направлен письменный отказ, который мотивирован тем, что социальные доплаты до прожиточного минимума трудоспособному населению, осуществляющему уход за инвалидами, детьми-инвалидами, не входят в компетенцию Центра социальных выплат. Истцу рекомендовано обратиться за дополнительной консультацией и решением вопроса в ГУ-УПФ РФ в г.Сургуте ХМАО-Югры. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ-УПФ РФ в г.Сургуте ХМАО-Югры с заявлением о назначении социальной пенсии в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 года №343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат не работающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», в связи с осуществлением ухода за ребенком -инвалидом ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ребенком - инвалидом ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2013 года № 24-оз «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе –Югр», величина прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре за ДД.ММ.ГГГГ составляет: для трудоспособного населения - <данные изъяты>; за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ уход за детьми инвалидами с детства выплата на истца с ДД.ММ.ГГГГ составляет ежемесячно в размере <данные изъяты>, что ниже установленной величины регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения который составляет за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. На основании изложенного, истец просит суд признать не законным отказ ответчика по установлению и выплате региональной социальной доплаты от ДД.ММ.ГГГГ , обязать ответчика назначить выплату в пользу Мельников С.Н. по уходу за детьми инвалидами с детства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ребенком - инвалидом ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в размере <данные изъяты> на каждого инвалида-детства с момента обращения КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат».

В судебном заседании истец Мельников С.Н. настоял на удовлетворении иска, изложив суду доводы искового заявления.

Представитель ответчика КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» - Пономаренко А.А. в судебном заседании иск не признал, в соответствии с доводами письменных возражений суду показал, что с целью улучшения материального положения неработающих пенсионеров в Ханты-Мансийском автономном округе Югре Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято постановление от 17.11.2009 года № 300-п «Об утверждении положения о порядке установления, определения условий установления, выплаты и категориях получателей региональной социальной доплаты к пенсии, правил обращения за ней» (далее по тексту Положение). В соответствии с п. 2.4. Положения региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру в случае, если общая сумма его материального обеспечения с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки не достигает величины прожиточного минимума пенсионера установленной в соответствии со ст. 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2013 года № 24-оз «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре». Величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии утверждается на очередной финансовый год отдельным законодательным актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 № 87-оз «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2014 финансовый год» величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии на 2014 год 00 копеек. В связи с тем, что Мельников С.Н. не является пенсионером, назначение и выплата региональной социальной доплаты не представляется возможной (л.д.40, 41).

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г.Сургуте ХМАО-Югры, надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явился, о причинах своей неявки суд не известил. Суд, с учётом мнения сторон, руководствуясь ч.4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчика.

Согласно письменных возражениям ответчика, в соответствии с п. 3 «Правил осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства 1 группы», утв. Постановлением Правительства РФ от 02.05.2013 года № 397, ежемесячная выплата устанавливается одному лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого ребёнка-инвалида до 18 лет или инвалида с детства 1 группы на период осуществления ухода за ним. Мельников С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ получает ежемесячную выплату как неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за инвалидами с детства 1 группы ФИО3,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.29).

Суд, заслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, истец Мельников С.Н. является лицом, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами: своими детьми-инвалидами ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются получателями пенсии по инвалидности в размере <данные изъяты> на каждого, а также <данные изъяты> компенсацию расходов за коммунальные услуги, что не оспаривается сторонами (л.д.12-16).

Мельников С.Н. пенсионером не является, получает компенсационную выплату как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидами I группы в размере <данные изъяты> на каждого из детей, что также сторонами не оспорено.

Суд, установив фактические обстоятельства дела, при принятии решения руководствуется следующими основаниями.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 года № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», с 01.07.2008 года установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее - компенсационные выплаты).

В соответствии с постановлением Правительства ХМАО-Югры от 17.11.2009 года № 300-п «Об утверждении положения о порядке установления, определения условий установления, выплаты и категориях получателей региональной социальной доплаты к пенсии, правил обращения за ней», установление, выплата и пересмотр размера региональной социальной доплаты к пенсии осуществляются казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальных выплат» (п.2.1); региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в беззаявительном порядке инвалидам с детства со дня назначения соответствующей пенсии (п.2.2.1.1); региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру в случае, если общая сумма его материального обеспечения с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со статьей 4 Закона ХМАО - Югры от 05.04.2013 года № 24-оз «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (п.2.4).

Согласно Указу Президента РФ от 26.02.2013 года №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы», в целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан постановлено: 1. Установить с 01.01.2013 года ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (далее - ежемесячные выплаты): а) родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере рублей. 2. Размер ежемесячных выплат для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, применяемый в указанных районах (местностях) при определении размеров пенсий в соответствии с федеральными законами от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Как следует из постановления Правительства РФ от 02.05.2013 года №397 «Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства 1 группы», лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы и получавшему компенсационную выплату в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 года № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», установленную в отношении ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы, ежемесячная выплата устанавливается с 01.01.2013 года без подачи заявлений на основании документов, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии лицу, за которым осуществляется уход.

Статьёй 4 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: 1) федеральные государственные гражданские служащие; 2) военнослужащие; 3) участники Великой Отечественной войны; 4) граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; 5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; 6) граждане из числа космонавтов; 7) граждане из числа работников летно-испытательного состава; 8) нетрудоспособные граждане.

Судом установлено, что истец Мельников С.Н. не является лицом, имеющим право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, а является получателем компенсационной ежемесячной выплаты как неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за инвалидом с детства I группы.

Поскольку постановлением Правительства ХМАО-Югры от 17.11.2009 года № 300-п установлена региональная социальная доплата к пенсии, получателем которой истец не является, суд не видит оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-534/2015 (2-9176/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мельников С.Н.
Ответчики
Центр социальных выплат Югры КУ
Другие
УПФ РФ
Суд
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на сайте суда
surggor.hmao.sudrf.ru
26.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2014Передача материалов судье
01.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2014Подготовка дела (собеседование)
24.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее