Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 12-25/2017
23 мая 2017 года с. Бея
Судья Бейского районного суда Трофимчук М.В.,
при секретаре Кожиной Т.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Чаптыкова Л. С. на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Садиковой Т.А. от 30.03.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (протокол об административном правонарушении от 10.03.2017 г. №),
УСТАНОВИЛ:
30.03.2017 г. начальником отдела - старшим судебным приставом Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам вынесено Постановление об административном правонарушении, согласно которому Администрация Куйбышевского сельсовета Бейского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района по должности Чаптыков Л.С. обратился в суд с жалобой, считает указанное постановление незаконным и необоснованным, указывая, что на основании исполнительного листа по делу № от 24.06.2015 г., выданного Бейским районным судом, вступившим в законную силу, об обязании администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия обеспечить ликвидацию несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенную в 1.035 км северо-восточнее от окраины с. Куйбышево, площадью 24370 м2 в Межрайонном отделе по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия возбуждено исполнительное производство №. 30.03.2017 г. вынесено Постановление об административном правонарушении, согласно которому Администрация Куйбышевского сельсовета признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей. Считают, что указанное постановление о назначении административного наказания вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене.
В обжалуемом постановлении вина учреждения не подтверждается материалами дела об административном правонарушении, носит формальный характер. Исходя из смысла ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, для установления вины учреждения в совершении правонарушения необходимо было исследовать вопрос о том, имелась ли у учреждения возможность для
соблюдения требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения. Считают, что в протоколе об административном правонарушении на основании которого вынесено обжалуемое постановление неправильно указано событие административного правонарушения (в связи с отсутствием такого события и следовательно состава административного правонарушения). Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Администрацией Куйбышевского сельсовета приняты и принимаются все возможные меры к исполнению решения суда, но в связи с тем, что бюджет администрации является дотационным отсутствуют денежные средства для своевременного, полного и правильного исполнение решения суда. Полагают, назначение штрафа в размере 30000 рублей противоречащим целям административной ответственности и наказанию и приводящим к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод администрации Куйбышевского сельсовета. В случае пропуска установленного срока для обжалования в порядке ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ ходатайствуют о восстановлении, так как данное постановление по делу об административном правонарушении было получено администрацией Куйбышевского сельсовета 07.04.2017 г. Просят отменить постановление по делу об административном правонарушении от 30.03.2017 г.; производство по делу прекратить.
Заявитель Администрация Куйбышевского сельсовета Бейского района, в лице представителя по должности Главы Куйбышевского сельсовета Чаптыков Л.С. извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил отменить постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях администрации сельсовета.
Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении - Межрайонный отдел по особо важным исполнительным производствам Садикова Т.А. извещена о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Судья, огласив жалобу, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица подлежащим отмене по следующим основаниям.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Разрешая ходатайство Администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района о восстановлении срока на обжалование постановления о назначении административного наказания от 30.03.2017 г., судья установил, что обжалуемое постановление получено заявителем 07.04.2017 г., а жалоба подана заявителем в суд 12.04.2017 г., т.е. в установленные законом процессуальные сроки.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу положений ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из постановления по делу об административном правонарушении от 30.03.2017 г. установлено, что Администрация Куйбышевский сельсовет Бейского района, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание, в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении № и представленных материалов исполнительного производства в связи с тем, что во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок требования исполнительного документа должником не были исполнены, 10.03.2017 г. в отношении администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно протоколу администрацией Куйбышевского сельсовета Бейского района не исполнено требование судебного пристава - исполнителя о ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной в 1.035 км северо-восточнее от окраины с. Куйбышево, площадью 24370 м2, в рамках исполнительного производства №-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа по делу № от 24.06.2015 г.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.03.2017 г. Глава администрация Куйбышевского сельсовета Бейского района при его рассмотрении присутствовал, копию получил, о чем свидетельствует его подпись в протоколе, указав в объяснениях, что требования исполнить не мог, в связи с отсутствием финансирования.
Из акта судебного пристава-исполнителя об обнаружении правонарушения, следует, что администрацией Куйбышевского сельсовета Бейского района не ликвидирована несанкционированная свалка отходов производства и потребления, расположенная в 1.035 км северо-восточнее от окраины с. Куйбышево, площадью 24370 м2.
Исполнительное производство в отношении администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района возбуждено на основании исполнительного листа № от 24.06.2015 г., выданного Бейским районным судом по гражданскому делу по иску прокурора Бейского района в интересах защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия об обязании ликвидировать несанкционированную свалку. Факт возбуждения исполнительного производства №-ИП подтверждается постановлением о возбуждении исполнительного производства.
В установленный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, указанные требования должником не исполнены.
Согласно требованию от 13.02.2017 г. судебный пристав - исполнитель обязал администрацию Куйбышевского сельсовета в пятидневный срок предоставить информацию об исполнении решения суда об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 1.035 км северо-восточнее от окраины с. Куйбышево, площадью 24370 м2
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 24.1 КоАП РФ регламентирует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Как усматривается из исследованных материалов дела Администрацией Куйбышевского сельсовета не исполнены требования исполнительного документа по уважительным причинам.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что 16.03.2017 г. администрация Куйбышевского сельсовета уведомила судебного пристава исполнителя, о том какие меры ими принимаются в целях исполнения судебного решения: разработаны и утверждены постановления о присвоении адреса земельному участку, утверждена генеральная схема санитарной очистки территории поселения, определены места сбора ТКО и КГО.
Из бюджетной росписи на 2016 г. следует, что финансирование отсутствовало на эти цели для исполнения решения суда.
Из вышеизложенного следует, что решение суда не было исполнено администрацией Куйбышевского сельсовета по обстоятельствам, не зависящим от должника, и вина администрации сельсовета, как должника в исполнительном производстве отсутствует.
Таким образом, в действиях администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, поскольку расходные обязательства формируются на основании закона в пределах лимита бюджетных ассигнований и срок, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя, является явно несоразмерным для исполнения решения суда.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При отсутствии вины администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует состав данного правонарушения, что является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
С учетом вышеизложенного постановление Начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Садиковой Т.А. от 30.03.2017 г. по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района РХ надлежит отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием в действиях администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района РХ состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Главы администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Чаптыкова Л.С. на постановление Начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Садиковой Т.А. от 30.03.2017 г. по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия удовлетворить.
Постановление Начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Садиковой Т.А. от 30.03.2017 г. по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республика Хакасия отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Куйбышевского сельсовета Бейского района Республики Хакасия прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение десяти суток с момента вручения или получения настоящего решения.
Судья М.В. Трофимчук